Новая готика
Elex и его реактивные ранцы
Piranha Bytes застолбила за собой собственный поджанр ролевых игр. Их так в народе и называют – RPG от «Пираний», – и те, кто хоть раз сталкивался с сериями Gothic или Risen, сразу же с пониманием кивают. Да-да, компактный, но живой открытый мир, три фракции на выбор, стремительное превращение героя из оборванца с палкой в могучего воина или мага... В общем, RPG от «Пираний», что непонятно-то?
Первые две Gothic неспроста считаются культовыми. Однако третья часть уже пошла иным путем и большой радости поклонникам не доставила, а серию Risen многие признали чересчур вторичной. Elex же обязуется начать все с чистого листа – пускай и в до боли похожем ключе. В прошлом году мы о ней уже писали, пришло время для новых подробностей, о которых нам рассказал Бьорн Панкрац, директор разработки в Piranha Bytes.
Мир, предыстория и главный герой
Мир Elex не имеет ничего общего с мирами в предыдущих играх студии. Если помните, в Risen все-таки были намеки, что все происходит не так далеко от мест действия «Готики», но в другое время. Тут их нет вовсе. Зато есть планета Магалан, где сто лет минуло после падения метеорита. Тот разрушил цивилизацию и занес на Магалан новый элемент элекс, а вместе с ним и магию.
Главный конфликт мира Elex – противостояние магии и технологии. Однако если обычно эту тему раскрывают в стиле стимпанк (как в Arcanum или Thief), то здесь все же футуристика. Чем-то напоминает о старых Might and Magic, где эльфы и гномы бегали по далеким планетам и космическим станциям и охотились на драконов. Но совсем чуть-чуть.
Почему постапокалипсис?
«Идея и мир Elex придуманы уже лет десять как, но теперь наконец-то у нас появилась возможность воплотить их в жизнь. Поклонники Gothic и Risen, конечно, распознают знакомые принципы и образы, но в остальном Elex сама по себе.
В каком месте уживутся лазерные винтовки и магия, фэнтезийные фракции и научно-фантастические группировки? Как совместить все это, чтобы мир не казался сырым и поверхностным? Как раз поэтому мы выбрали постапокалиптический сценарий, в котором одна катастрофа свела все воедино».
Когда речь заходит об ориентирах, директор разработки Бьорн Панкрац не называет какую-либо одну вещь. Тут всего понемногу: что-то от книг вроде «Дюны», что-то от фильмов вроде «Бегущего по лезвию» и «Эквилибриума» и игр наподобие Fallout и Outcast.