Игромании 20 лет
2007. 10 лет назад
Рождение культовых серий
Ведьмак
2007 год ощущается особенным не только из-за эмо, «блейзера» и прочих странных архаизмов. Для индустрии это был год заметных прорывов после нескольких лет затишья. И самым громким заявлением стала польская ролевая игра по книгам польского же писателя Анджея Сапковского. На игрока, словно серебряный меч на шею утопца, обрушивался детально проработанный мир, взрослые темы вроде дискриминации, отличная боевая система, действительно сложные выборы (кого пригласить на вечеринку к Шани?), симпатичная графика, божественная музыка и, пожалуй, лучший в истории вступительный ролик. Ради сурового мира «Ведьмака» с его гулями, вивернами и чародейками легкого поведения забрасывалось все – учеба, работа, семья и любимый чихуахуа. Да что там, даже S.T.A.L.K.E.R. отправлялся пылиться в угол. Игра дарила неописуемый восторг и, сама еще того не ведая, проложила дорогу новой эпохе ролевых игр – восхитительных, высокобюджетных и взрослых. Вот ради таких проектов иногда и хочется вернуть 2007-й.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Наверное, самый популярный проект из тех, что были разработаны и выпущены в СНГ. «Сталкера» российские геймеры полюбили заочно, терпеливо ждали его несколько лет, а после проклинали завышенные системные требования и десятки, да что там – сотни багов, но продолжали играть. Едва ли в «Тени Чернобыля» была хотя бы половина всего того, что нам обещали, но даже того, что имелось, хватало, чтобы влюбиться в Зону без памяти. Заброшенные заводы, поросшие травой и проржавевшие рельсы, обшарпанные домики в два этажа и песни под гитару у костра – «это все мое, родное». А как смачно здесь ругаются бандиты – сразу слышно, что свои ребята. К тому же S.T.A.L.K.E.R. мог похвастаться относительно оригинальной и богатой мифологией. Богатой настолько, что по мотивам игры вышло больше ста (!) книг. Народная любовь не утихает.
BioShock
В 2007 году Кен Левин пошел на маленькую хитрость и выпустил фактически ремейк System Shock, только в другой обертке. Первая часть BioShock не предлагала совершенно ничего нового, зато получилась на удивление умным и интересным шутером. Каждую ситуацию здесь можно было разыграть по-новому, используя разные наборы способностей-плазмидов, от пчелиного улья в руке до ударов электричеством, чуть ли не каждый встречный задавался философскими вопросами, из колонок играл джаз, а место действия, подводный город Восторг, был украшен в стиле ар-деко. Все это не то чтобы удивляло, но другой такой игры на свете просто не было.