Игромании 20 лет
2005. 12 лет назад
Странные игры
Fahrenheit
Сейчас, когда интерактивное кино в его нынешнем виде успело малость поднадоесть, трудно поверить, что еще в 2005-м жанр только-только появился на свет. Именно после Fahrenheit многие задумались, что каким-то играм, возможно, даже и не нужен геймплей, а QTE массово стали использовать все кому не лень.
Ну и, конечно, здесь была атмосферная, интригующая история про парня, который убил человека против своей воли. И про детективов, которые это дело расследовали. Причем играть предлагалось и за убийцу, и за его преследователей. Получилось необычно и даже революционно – не зря именно Fahrenheit «Игромания» назвала тогда «Игрой года» и спустя дюжину лет не меняет своего мнения.
Psychonauts
Забавно, но между Psychonauts Тима Шейфера и игрой Мишеля Анселя Beyond Good & Evil можно провести немало параллелей. Обе стали культовыми, обе финансово провалились, обе «смешивали» платформер с другими жанрами. Но, что самое главное, в обеих играх есть что-то такое, чем обделены сотни других проектов: к их персонажам хочется вернуться. Psychonauts рассказывала про летний лагерь для детей с необычными способностями, где нашлось место и подростковым переживаниям, и волшебной уютной атмосфере. А еще большая часть событий игры разворачивалась в головах других людей, где каждый уровень – это, по сути, отражение их личностей, уникальный мир. Именно такие авторские и яркие проекты остаются в памяти тысяч фанатов.
Need for Speed: Most Wanted
Most Wanted стала своеобразной вехой в серии Need for Speed. Да, игра вышла во многом затянутой и в общем-то скучной. Но именно она изменила привычный после двух Underground яркий урбанистичный стиль (помните эти цветофильтры «сепия с кислотой»?) и подарила часы кинематографичных поездок наперегонки с копами по огромному хайвею вокруг северной части города. Ну и не стоит забывать