Во весь голос
На счету 22-летней Маши Мацель уже 18 фильмов, в их числе – сериалы «Перевал Дятлова» и «Черное облако». Специально для GRAZIA актриса примерила макияж Pupa и рассказала о связи со своими героинями, любви к музыке и о том, что она поняла про себя благодаря кино.
GRAZIA: Маша, как ты оказалась в кино? Ты ведь начала сниматься задолго до учебы во ВГИКе.
Мария Мацель: В детстве я занималась в театральной студии в Минске. Все кастинг-директора знали нашего педагога – актера Александра Абрамовича и обращались к нему, если нужны были дети. Помню, как я ходила на «Беларусьфильм» и меня никуда не брали. А потом утвердили в какой-то сериал про полицию и разборки, я играла дочку главного героя.
GRAZIA: Какие остались воспоминания от первых съемок?
М. М.: Все были очень взрослые, много матерились и бесконечно курили. Но воспоминания все равно приятные. Меня отпрашивали на съемки из школы, я зарабатывала свои первые деньги, ездила даже в экспедицию в маленький город. И еще, наверное, благодаря этому опыту я не боюсь камеры.
GRAZIA: Ты когда-нибудь пересматривала эти работы?
М. М.: Конечно. Как-то на мой день рождения друзья смонтировали видеонарезку из этих ролей. И стыдно, и смешно.
GRAZIA: Сериал «Перевал Дятлова», после которого тебя узнал зритель, случился уже во ВГИКе?
М. М.: Да, в «Дятлова» меня утвердили летом после окончания первого курса, а осенью начались съемки.
GRAZIA: Ты слышала про этот поход прежде?
М. М.: Очень поверхностно. Родители, конечно, больше знали об этой истории, но вообще она пришлась на молодость моей бабушки.
GRAZIA: Все отмечают, насколько достоверно вы все выглядите, твоя Зина Колмогорова – прямо героиня из тех времен, такое редко бывает.
М. М.: Мы очень долго были в экспедиции. Жили друг с другом целый месяц, где особо не было интернета и других развлечений. Только и делали, что обсуждали, как и что будем снимать. Мальчики читали много расследований на эту тему, переживали, ругались, говорили, что что-то неправдоподобно, надо переписывать какие-то сцены. Все были заинтересованы в том, чтобы получилось классно. Но и, конечно, сработало все: камера Глеба Филатова, Паша Костомаров, который нас направлял, атмосфера, костюмы.
GRAZIA: У вас было много натурных съемок в суровых условиях…
М. М.: Холодно было практически все время. А в павильоне – жарко, потому что там мы находились в зимней одежде. Последнюю серию мы снимали ночью на горнолыжном склоне. Было влажно и дул сильный ветер, мы жутко продрогли, а нам приходилось бегать без курток, конечно, в термобелье и с горелками вокруг, но это мало помогало. В последние смены все уже очень устали и думали: «Когда это закончится? Уже просто невозможно!» Но это в моменте. Потом приезжаешь домой, высыпаешься, отдыхаешь. Через неделю без работы уже готова в любой холод и любую жару.
GRAZIA: Что-то еще физически пришлось преодолевать?
М. М.: На лыжах учились ездить – не обычных беговых, а досках с брезентовыми креплениями. Нужно было, чтобы все выглядело правдоподобно, как будто мы умеем на таких ходить. Мучались с ними постоянно.
GRAZIA: Маша, а когда ты получаешь приглашение на пробы, что у тебя в приоритете: имя режиссера или сценарий?
М. М.: Все в совокупности. Бывает, мне не очень нравится сценарий, но имя режиссера решает: возможно, у него свой взгляд на эту историю и он меня переубедит. А иногда я вижу хороший сценарий, но у режиссера какой-то странный список работ. Тоже, естественно, иду, чтобы познакомиться. Смотрю, кто продюсеры, какая платформа – обращаю внимание на все. В общем, стараюсь на пробы всегда ходить, потому что личное знакомство проливает свет на безжизненные буковки.
GRAZIA: А было такое, тебя утвердили, а ты потом передумала?
М. М.: Не то что передумывала, просто после знакомства понимала, что это не мой режиссер и не моя история.
GRAZIA: Как ты попала в «Черное облако»?
М. М.: Мне прислали сценарий, и он мне очень понравился. Я пришла к Карену (Оганесян – режиссер фильма. Прим. Grazia), и он сказал: «Через две недели пробы. Готовься». Я уехала отдыхать, думала, подготовлюсь так, что будет пушка. Учила текст, разбирала сценарий, а когда пришла на пробы сильно разволновалась. Не знаю, как меня утвердили, потому что я даже не помню, что играла на этих пробах. У меня тогда волосы розовые были, может, это поспособствовало. (Смеется.)