“Где я встретил вашу маму”: что представляют собой онлайн-трансляции в “Одноклассниках”
Высокие технологии продолжают выедать мозги общественности: в космосе были не только собаки, но и машины, смартфоны научились без труда узнавать наши лица, у каждого из нас есть хотя бы один знакомый трейдер (или коллега по пятничному бару, успевший провалиться при попытке выйти на ICO). Кажется, что все вокруг подчинено цифровому хайпу. Спешим вас порадовать: в этом мире существует вселенная, которая развивается совсем по другим законам.
Эта вселенная называется “Одноклассники”. Социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group, — первый по популярности сайт в Армении, четвертый в России, Казахстане и Азербайджане, седьмой в Украине и 24-й в мире». Ежедневно «Одноклассники» посещает около 40 миллионов уникальных пользователей. В июле 2016 года компания запустила приложение ОК Live — приложение для ведения видеотрансляций, доступное бесплатно в AppStore и Google Play. Прямые эфиры можно вести как на своей личной странице в соцсети, так и в сообществах.
Вообще в приложении ОК Live попадаются и нужные вещи — вот Лена Крыгина рекламирует свою студию (до которой, к сожалению, далековато добираться из Сургута), вот Бузеныш делится добрым советиком со всеми одинокими женщинами, а вот прямая трансляция Олимпиады (лучше бы, конечно, показали рэпера Фейса). Самое прекрасное, что прямые эфиры доступны простым гражданам РФ, и тут начинается самое интересное. Esquire (не без труда) погрузился во вселенную OK Live и готов предоставить вам личную Карту Мародеров для путешествия по закоулкам многогранной русской души.
-
Коридоры-лабиринты («ВАТСАП 939048573629», «В ГОРОДЕ СУРГУТ»)
Обычные люди становятся бесстрашными после нескольких кружек в баре, но некоторые пользователи OK Live — смельчаки и без алкогольной комы. Называя трансляцию своим номером «ватсап», мужчины детородного возраста беззастенчиво надевают на себя парики, сотканные из нескольких пергидрольных блондинок, красят губы втихую отжатой у мамы розовой Ruby Rose и с придыханием вещают о тяжелой доле, обозначая самих себя исключительно в женском роде. Такие трансляции, словно коридоры-лабиринты, трудно найти, легко потерять и невозможно забыть.