Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга

Forbes

Мнение / Вино

Полет мечты

Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга.

Игорь Сердюк

Винный критик, обозреватель портала SWN
forbes.ru/serdyuk

Золотой век шампанского маркетинга начался под звездой, которую зажгла на своей исторической этикетке блистательная вдова Клико. Звезда означала пролетавшую над Землей в 1811 году комету, и упомянутое Пушкиным шампанское так и осталось в нашей памяти: «Вина Кометы брызнул ток»... Вероятно, любители вина и раньше учились искать в каждом урожае какие-то особенные приметы. Но именно «Вино Кометы» придало мысли о том, что каждый «миллезим» чем-нибудь примечателен (в общем-то, не очень оригинальной), сакральный смысл Первого закона винного маркетинга.

Приблизительно 30 лет спустя, когда Жозеф Круг, в ту пору коммивояжер шампанского дома Jacquesson, задумался о создании принципиально нового cuvee на базе нескольких резервных вин, он едва ли отдавал себе отчет, что стоит на пороге открытия Второго маркетингового закона, действующего в винном мире. Закон этот гласит, что узнаваемый стиль есть неоспоримая ценность. Ценность, которая воспринимается не только как признак стабильного качества, но и подтверждает потребителю его право на самоидентификацию.

Закон возымел силу уже очень скоро. Основанный Жозефом Кругом в 1843 году шампанский дом Krug (сегодня, кстати, выпускающий самое дорогое шампанское) сделал свое базовое Grande Cuvee предметом особенной гордости и престижа. А во второй половине XIX столетия «немиллезимные кюве» (то есть вина, составленные из нескольких урожаев) стали действительно базовыми для подавляющего большинства шампанских домов, обеспечив основу их долговременного благополучия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении