Unilever после перерыва в 20 лет вывел на российский рынок новый чайный бренд

ForbesБизнес

Азиатская церемония

FMCG-гигант Unilever после двадцатилетнего перерыва вывел на российский рынок новый чайный бренд.

Текст Анастасия Карпова

Светлана Атуева, старший бренд-менеджер Unilever, вместе с командой запустила и вывела на рынок чайный бренд Saito летом 2019 года

В московском офисе глобальной корпорации Unilever пусто. После объявления карантина в марте 2020-го сотрудники разошлись работать удаленно и с тех пор не появляются в современном здании на улице Сергея Макеева. Светлана Атуева, старший бренд-менеджер Unilever, которая придумала и вместе с командой запустила бренд чая Saito, показывает офисную чайную лабораторию. В небольшой комнате, напоминающей кухню, шкафы с рассыпным листовым чаем, чайники кипятят воду для заваривания до нужной температуры в зависимости от вида и сорта чая, тестовые образцы упаковок чая Lipton и Brooke Bond — флагманских международных брендов чайного портфеля Unilever. На столе в чайной лаборатории листы белой бумаги с рассыпанным на них чаем. «А это как раз образец листового чая с розой и малиной от нового бренда Saito. Мы с отделом исследований и разработок в этой лаборатории разрабатывали и тестировали всю линейку», — рассказывает Атуева. Продажи чая под брендом Saito начались в июне 2019 года, девять месяцев 2020 года принесли его создателям, по данным Nielsen, 735 млн рублей.

О расширении портфеля чайных брендов в российском офисе Unilever задумались в начале 2018 года, но новые марки так и не запустили. В России продавались только адаптированные глобальные чайные бренды Lipton и Brooke Bond, существующие почти два десятка лет. «У Unilever в основном был акцент на Lipton. Чайный портфель состоял из двух старых и сильных брендов, и компания долгое время не предполагала запуска нового», — рассказывает Атуева. Новую марку в России запустили только в середине 2019 года, а по его итогам глобальный офис Unilever объявил о планах пересмотреть чайный портфель по всему миру, говорится в годовом отчете компании. В 2019 году чайные бренды принесли Unilever около €3 млрд выручки по всему миру, это 6% общей выручки компании.

Основными конкурентами Unilever на рынке чая в России являются «Орими трейд» (с марками Greenfield, Tess, «Принцесса Нури») и «Май» (бренды Richard, Curtis, «Майский»). В Unilever рассудили, что для новой марки нужна концепция, которая выделила бы ее продукцию на фоне конкурентов. Поскольку Lipton и Brooke Bond рассчитаны на масс-маркет, ставку решили сделать на премиальный чай. Производственные мощности в Санкт-Петербурге и специалисты у компании были, оставалось только определиться с позиционированием.

Первым делом в середине 2018 года Светлана Атуева с коллегами обратились в исследовательскую компанию Nielsen, чтобы оценить тренды на чайном рынке, а также проверить на покупателях гипотезы, которые к тому моменту собрала команда Unilever. «Мы попросили Nielsen оценить нашу основную концепцию по сравнению с другими вариантами, которые мы тоже рассматривали», — рассказывает Александр Рогачев, отвечающий в Unilever за исследования и коммуникацию c Nielsen. Выяснилось, что покупатели интересуются продуктами из Азии, чаще покупают чай в пакетиках, а доля ароматизированного чая в России растет. Кроме того, в Nielsen спросили респондентов о том, какую эмоциональную потребность должен закрывать новый бренд. «Мы изучали, что беспокоит покупателей. Выяснилось, что в современном мире люди всегда спешат, никуда не успевают, находятся в постоянной загруженности, стрессе. И чай может эту потребность закрыть при определенном позиционировании и характеристиках вкуса», — рассказывает Атуева. Тогда в компании решили попробовать совместить два основных тренда: запрос на азиатский продукт и эмоциональную составляющую. Чай и расслабление придумали связать с помощью чайной церемонии — ритуала заваривания и чаепития, принятого

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино

Откуда появились истории о вервольфах в кинематографе?

Правила жизни
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему

Напоминаем кинофильмы Дэвида Линча, а еще то, что их нельзя смотреть по ТВ

Maxim
Рейтинг рантье Рейтинг рантье

Рынок коммерческой недвижимости оживает

Forbes
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Кость даю Кость даю

Семейная коллекция северного косторезного искусства Михаила Карисалова

Forbes
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Елки-палки Елки-палки

Что пошло не так с стартапом по озеленению леса Maraquia

Forbes
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами? Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами?

Когда и как были открыты витамины и почему получили именно такие названия?

ТехИнсайдер
Gram против доллара Gram против доллара

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам закрыла проект Павла Дурова TON

Forbes
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Банка больше нет Банка больше нет

Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Forbes
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Открыть в приложении