Unilever после перерыва в 20 лет вывел на российский рынок новый чайный бренд

ForbesБизнес

Азиатская церемония

FMCG-гигант Unilever после двадцатилетнего перерыва вывел на российский рынок новый чайный бренд.

Текст Анастасия Карпова

Светлана Атуева, старший бренд-менеджер Unilever, вместе с командой запустила и вывела на рынок чайный бренд Saito летом 2019 года

В московском офисе глобальной корпорации Unilever пусто. После объявления карантина в марте 2020-го сотрудники разошлись работать удаленно и с тех пор не появляются в современном здании на улице Сергея Макеева. Светлана Атуева, старший бренд-менеджер Unilever, которая придумала и вместе с командой запустила бренд чая Saito, показывает офисную чайную лабораторию. В небольшой комнате, напоминающей кухню, шкафы с рассыпным листовым чаем, чайники кипятят воду для заваривания до нужной температуры в зависимости от вида и сорта чая, тестовые образцы упаковок чая Lipton и Brooke Bond — флагманских международных брендов чайного портфеля Unilever. На столе в чайной лаборатории листы белой бумаги с рассыпанным на них чаем. «А это как раз образец листового чая с розой и малиной от нового бренда Saito. Мы с отделом исследований и разработок в этой лаборатории разрабатывали и тестировали всю линейку», — рассказывает Атуева. Продажи чая под брендом Saito начались в июне 2019 года, девять месяцев 2020 года принесли его создателям, по данным Nielsen, 735 млн рублей.

О расширении портфеля чайных брендов в российском офисе Unilever задумались в начале 2018 года, но новые марки так и не запустили. В России продавались только адаптированные глобальные чайные бренды Lipton и Brooke Bond, существующие почти два десятка лет. «У Unilever в основном был акцент на Lipton. Чайный портфель состоял из двух старых и сильных брендов, и компания долгое время не предполагала запуска нового», — рассказывает Атуева. Новую марку в России запустили только в середине 2019 года, а по его итогам глобальный офис Unilever объявил о планах пересмотреть чайный портфель по всему миру, говорится в годовом отчете компании. В 2019 году чайные бренды принесли Unilever около €3 млрд выручки по всему миру, это 6% общей выручки компании.

Основными конкурентами Unilever на рынке чая в России являются «Орими трейд» (с марками Greenfield, Tess, «Принцесса Нури») и «Май» (бренды Richard, Curtis, «Майский»). В Unilever рассудили, что для новой марки нужна концепция, которая выделила бы ее продукцию на фоне конкурентов. Поскольку Lipton и Brooke Bond рассчитаны на масс-маркет, ставку решили сделать на премиальный чай. Производственные мощности в Санкт-Петербурге и специалисты у компании были, оставалось только определиться с позиционированием.

Первым делом в середине 2018 года Светлана Атуева с коллегами обратились в исследовательскую компанию Nielsen, чтобы оценить тренды на чайном рынке, а также проверить на покупателях гипотезы, которые к тому моменту собрала команда Unilever. «Мы попросили Nielsen оценить нашу основную концепцию по сравнению с другими вариантами, которые мы тоже рассматривали», — рассказывает Александр Рогачев, отвечающий в Unilever за исследования и коммуникацию c Nielsen. Выяснилось, что покупатели интересуются продуктами из Азии, чаще покупают чай в пакетиках, а доля ароматизированного чая в России растет. Кроме того, в Nielsen спросили респондентов о том, какую эмоциональную потребность должен закрывать новый бренд. «Мы изучали, что беспокоит покупателей. Выяснилось, что в современном мире люди всегда спешат, никуда не успевают, находятся в постоянной загруженности, стрессе. И чай может эту потребность закрыть при определенном позиционировании и характеристиках вкуса», — рассказывает Атуева. Тогда в компании решили попробовать совместить два основных тренда: запрос на азиатский продукт и эмоциональную составляющую. Чай и расслабление придумали связать с помощью чайной церемонии — ритуала заваривания и чаепития, принятого

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Неизбежный крах Неизбежный крах

Почему автопром не переживет массового распространения электромобилей

Forbes
Доставка опережает Доставка опережает

Из-за чего этот труд курьеров перестает быть высокооплачиваемым

Ведомости
Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей

Социальное поведение ложныех вампиров оказалось неожиданно сложным

N+1
IPO с нулевой суммой IPO с нулевой суммой

Кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Forbes
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети? Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети?

ИИ-агенты сильно упростят нам жизнь — если, конечно, научатся корректно работать

CHIP
Пьянящий актив Пьянящий актив

Власти Крыма продают «Массандру» вместе с сотнями тысяч бутылок вина

Forbes
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Больной человек Европы Больной человек Европы

История прокладки Багдадской железной дороги, приблизившей Первую мировую войну

Forbes
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета

Почему телефонные будки Лондона окрашены именно в яркий красный цвет?

ТехИнсайдер
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Заклятие «Массандры» Заклятие «Массандры»

Хозяйству на Южном берегу Крыма нужна новая идеология развития

Forbes
Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной

Зачем менять уровень мощности СВЧ-печи?

VOICE
Банка больше нет Банка больше нет

Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Forbes
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Теория и практика игр Теория и практика игр

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы построили компанию Playrix

Forbes
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Карабах не выдержит двоих Карабах не выдержит двоих

Если ты ничего не понимаешь в армяно-азербайджанском конфликте, читай эту статью

Maxim
От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой

Киногерои, чье бездействие стало зеркалом тревог и надежд целых поколений

Правила жизни
Открыть в приложении