Интервью с Эмили Ратаковски в преддверии выхода ее книги "Мое тело"

EsquireЗнаменитости

Эмили Ратаковски выпустила книгу "Мое тело" — сборник эссе о том, каково быть секс-символом в цифровую эпоху. Esquire поговорил с ней об этом

8 ноября вышел сборник эссе Эмили Ратаковски под названием «Мое тело». В нем актриса и модель рассуждает о природе своего успеха, который принес ей деньги и славу, но одновременно стал проклятьем, поскольку был обусловлен главным образом ее внешностью и телом, которые нравились мужчинам.

Текст: Алекс Билмс. Перевод: Любовь Карцивадзе

instagram.com/emrata

«Моему телу» Эмили Ратаковски свойственна неотложность записки, просунутой между прутьями золотой клетки. Этот сборник из двенадцати отдельных мемуарных эссе, в которых личная жизненная история переплетается с политикой, представляет собой размышление на тему успеха, который принес автору не меньше боли, чем удовольствия. Это критика нашей объективации женского тела, написанная женщиной, чье тело является одним из самых объективированных в мире. Это нелицеприятный, временами язвительный и зачастую тревожный рассказ о том, что Ратаковски описывает как «пробуждение».

«Мое тело» начинается с 2013 года, когда Ратаковски, которой на тот момент был двадцать один год, обрела мгновенную и отчасти скандальную славу, станцевав в клипе на самый хитовый сингл года – Blurred Lines Робина Тика. В лос-анджелесской студии были сняты две версии клипа: «официальная», в которой Ратаковски скачет и дурачится в коротком топике и пластиковых шортах, и версия «без купюр», в которой она делает то же самое, но без топика. Как, несомненно, и надеялись их создатели, оба клипа стали вирусными, что в те времена вовсе не казалось таким уж пугающим. К моменту написания этой статьи цензурированная версия набрала семьсот двадцать один миллион просмотров на ютюбе, и если некоторые пришли в восторг и посмотрели видео повторно, то других оно повергло в ужас.

В обоих клипах на песню Blurred Lines, помимо Ратаковски и Тика, снялись его соавторы – рэппер T.I. и суперзвезда Фаррелл Уильямс, – и еще две девушки – Элль Эванс и Джесси М’Бенг. Если девушки танцуют почти обнаженными, то мужчины даже не снимают пиджаков. Одетый в деловой костюм и очки-авиаторы Робин Тик щеголяет модной небритостью и самодовольной усмешкой.

Ратаковски привлекла всеобщее внимание не только своим талантом актрисы и внешностью, но и резкими высказываниями в адрес тех, кто обвинял клип в мизогинии. Вскоре эта умеренно успешная модель, рекламировавшая купальники, оказалась в центре споров о репрезентации женщин в поп-культуре, традиционных СМИ и интернете.

В 2013 году Ратаковски искренне называла свою роль в Blurred Lines феминистским высказыванием и утверждала, что никто не смеет указывать ей, когда и как выставлять напоказ свое тело.

Она сделала феноменальную карьеру. Она появилась на бесчисленных обложках журналов. Она снималась в кино; она была любовницей Бена Аффлека в «Исчезнувшей». Она участвовала в модных показах. Она владеет брендом купальников Inamorata Woman. Она знаковая фигура, «инфлюенсер» с двадцатью восемью миллионами подписчиков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и их число продолжает расти. Даже ее прозвище – Эмрата – известно всему миру.

Около четырех лет назад Ратаковски начала в глубине души осознавать, что испытываемые ею неотвязные чувства стыда и ненависти к себе являются прямыми последствиями позиции, которую она занимает в культуре: это позиция сексуального объекта и травматизированной жертвы эксплуатации и сексуальных домогательств. Так, например, она пишет, что, хотя прежде и заявляла, будто съемки в клипе Робина Тика способствовали ее «женскому самоутверждению», в действительности подверглась его домогательствам на съемочной площадке [Пресс-секретарь Тика отказался прокомментировать это обвинение]. Книга стала для Ратаковски способом со всем этим примириться.

В сентябре 2020 года Ратаковски опубликовала в журнале New York пламенное эссе под названием «Выкупить себя обратно», позже включенное в новый сборник. Эта сенсационная журнальная статья является одной из главных причин, по которым «Мое тело» оказалось среди самых ожидаемых книг года.

Тридцатилетняя Ратаковски, единственная дочь преподавательницы английского и учителя рисования, выросла в Сан-Диего, Калифорния, а сейчас живет между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом со своим мужем кинопродюсером Себастьяном Бир-Макклардом (на счету которого блестящий триллер «Неограненные драгоценности» братьев Сафди) и родившимся в марте сыном Слаем.

В августе мне удалось побеседовать с ней в зуме. В Лос-Анджелесе было раннее утро, но Эмили проснулась затемно, чтобы покормить своего малыша. Спокойная, даже безмятежная – уж точно достаточно собранная, чтобы я заметил, что сам нервно ерзаю в кресле, – она сидела на диване в простой белой блузке. Наша беседа возвращалась к одним и тем же темам. Ее успех был для нее даром, потому что принес ей деньги и славу, а теперь и пространство для самовыражения. Но он также стал проклятием, поскольку был обусловлен главным образом ее внешностью, которая нравилась мужчинам.

Когда я отметил, что ее глубокая книга – настоящий подарок для авторов заголовков: «Эмрата обнажает всю правду!», Эмили вежливо улыбнулась.

Ты выросла в солнечной Южной Калифорнии. Согласно расхожим представлениям, в этом месте перед красивыми людьми с прекрасной фигурой преклоняются еще больше, чем где-либо еще. Считаешь ли ты, что это повлияло на твое отношение к собственной внешности и вниманию, которое она к тебе привлекает?

Безусловно. Я училась в государственной школе. У нас не было футбольной команды, но была команда по серфингу. В этом смысле в нашей культурной среде не было ничего необычного. Подростков не пускают в бары и клубы, так что нам оставалось тусоваться на домашних вечеринках и пляже. Так проходило все лето, а значит, мы немало времени проводили в купальниках. И я думаю, что мы уделяли повышенное внимание телу и физической красоте. Я прекрасно помню, что уже лет в четырнадцать-пятнадцать очень серьезно думала о том, как мое тело будет смотреться в купальнике.

Ты пишешь, что мужчины начали обращать на тебя внимание, когда ты была еще совсем девочкой.

У меня есть одно очень яркое воспоминание, о котором я не писала в книге. Однажды я пошла на пляж со своим первым парнем. Я была в купальнике, и взрослые мужчины начали кричать мне что-то насчет моей задницы. Мне было лет четырнадцать. Я смутилась, и мне стало обидно за моего парня. Помню, я попыталась подойти к ним и что-то возразить, а они говорят: «А чего ты ждала, когда заявилась сюда в таком виде?» Уже тогда все было сложно. Я знала, что эти сорокалетние мужчины не должны так себя вести, но, с другой стороны, мне, конечно, хотелось мужского внимания.

Ты выросла недалеко от Лос-Анджелеса, где к красивым юным девушкам относятся, как к свежему мясу для индустрии развлечений. Вместо того, чтобы дистанцироваться от этого, ты решила, по твоему выражению, монетизировать свою внешность.

По-моему, я всегда понимала, насколько дорога жизнь и как дорого мне обойдется колледж. У меня было много друзей, которые работали в сфере услуг и получали минимальную зарплату. Я придавала деньгам большое значение – и оказалась права, ха-ха. Я была знакома с детьми-актерами и детьми-моделями, и их родители рассказывали моим, что у их ребенка есть деньги на колледж, потому что он на три секунды появился в какой-нибудь рекламе... Наверное, мне и моим родителям казалось, что мы просто обязаны монетизировать эту возможность. Я никогда не думала, что стану заниматься этим постоянно или профессионально. Кроме того, мне, конечно, хотелось считаться красивой. Я выросла, преклоняясь перед женщинами, которых считали не только симпатичными, но и сексуальными, и хотела стать такой же, потому что мне казалось, что сексуальность дает женщинам власть и делает их особенными.

Твое эссе «Токсичность» посвящено периоду, когда ты находилась в раннем подростковом возрасте, а в Лос-Анджелесе жили пользовавшиеся бешеной популярностью молодые девушки – Бритни Спирс, Линдси Лохан, – которых по пятам преследовали папарацци. Их буквально разрывали на сувениры. И все мы знаем, что в результате стало с некоторыми из них. В своем эссе ты пишешь, что пример Бритни Спирс стал для тебя предостережением. Знаю, что ты была очень молода, но непохоже, чтобы ты прислушалась к этому предостережению.

В то время [внимание таблоидов] казалось негативной стороной славы, но ее преимущества все перевешивали. Типа, «Ну да, это хреново, но еще более хреново быть бедной и жить в своей детской спальне». Можно было легко сказать: «Ладно, у нее нервный срыв, зато она Бритни Спирс! Ей так повезло!»

Оглядываясь назад, считаешь ли ты, что ошибалась?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новые центры русского зарубежья: 12 книг о Ереване, Тбилиси, Стамбуле и Берлине Новые центры русского зарубежья: 12 книг о Ереване, Тбилиси, Стамбуле и Берлине

Мы собрали 12 книг, которые помогут познакомиться с местной культурой

Esquire
Быть шаолиньским монахом: почему рынок приложений для медитации переживает бум Быть шаолиньским монахом: почему рынок приложений для медитации переживает бум

С чем связан бум приложений для медитации?

Forbes
Криштиану Роналду невероятно красивый, но очень глупый: миф или правда? Криштиану Роналду невероятно красивый, но очень глупый: миф или правда?

Разрушаем легенды об одном из самых популярных футболистов мира

Maxim
Номер один по объему агроинвестиций Номер один по объему агроинвестиций

Обзор АПК Воронежской области по итогам работы в 2020 году

Агроинвестор
Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо

Что нужно знать о дисморфофобии?

Forbes
6 способов взбодриться, если после обеда вас клонит ко сну 6 способов взбодриться, если после обеда вас клонит ко сну

Что делать, если после еды хочется спать

Psychologies
Умники и умницы: 9 сериалов для настоящих интеллектуалов Умники и умницы: 9 сериалов для настоящих интеллектуалов

Презираешь сериалы, считая их пустой тратой времени и глупым развлечением?

Cosmopolitan
8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти 8 вещей, которые нельзя делать после 30-ти

Прочитай, что не стоит делать мужчине, вступающему в самый расцвет сил

Maxim
Быстрее, выше, сильнее, беспилотнее. В каком спорте соревнуются беспилотные автомобили Быстрее, выше, сильнее, беспилотнее. В каком спорте соревнуются беспилотные автомобили

Какие у беспилотников есть состязания и как выбирают победителя?

Популярная механика
“Мы пытаемся, но не слышим друг друга” “Мы пытаемся, но не слышим друг друга”

Конфликтолог Олег Иванов помогает Вике и Антону разобраться в своих отношениях

Psychologies
Японские макаки оказались любителями зимней рыбалки Японские макаки оказались любителями зимней рыбалки

Японские макаки из долины Камикочи научились ловить рыбу

N+1
Зачем Украине нужен свой «Азовский поход» Зачем Украине нужен свой «Азовский поход»

Человеческая природа очень предсказуема

СНОБ
Веселые кошки: 5 смешных историй о питомцах Веселые кошки: 5 смешных историй о питомцах

Владельцы рассказали о самых забавных историях с их питомцами

Playboy
Мария Куликова: «Никто никогда не узнает обо мне всей правды» Мария Куликова: «Никто никогда не узнает обо мне всей правды»

Мы постоянно меняемся: то открыты для внешнего мира, то, наоборот, закрываемся

Караван историй
Гангстерский шик: как правильно носить культовую шляпу-федору борсалино Гангстерский шик: как правильно носить культовую шляпу-федору борсалино

Как насчет высококачественной и элегантной шляпы, прошедшей проверку временем?

Playboy
Секс, ложь и гейминг: что скрывал глава Activision Blizzard и сохранит ли он компанию Секс, ложь и гейминг: что скрывал глава Activision Blizzard и сохранит ли он компанию

В чем обвиняют главу Activision Blizzard Бобби Котика

Forbes
Почему программа льготной ипотеки не разогреет загородный рынок недвижимости Почему программа льготной ипотеки не разогреет загородный рынок недвижимости

Участники рынка считают, что программа является первым шагом для разворота рынка

Forbes
8 необычных мужских эрогенных зон 8 необычных мужских эрогенных зон

Рассказываем о чувствительных зонах мужчин

Psychologies
Атомный шпионаж Атомный шпионаж

Манхэттенскому проект и шпионаж

Дилетант
Если пупок надоел Если пупок надоел

Места, которые мы постоянно видим и трогаем, а названий-то и не знаем

Maxim
Постоянство перемещения Постоянство перемещения

Елена Стафьева об объявлении темы года Hermes

Weekend
Что смотреть после «Игры в кальмара» Что смотреть после «Игры в кальмара»

Пока не вышел второй сезон «Игры в кальмара», можно найти близкие по духу шоу

Weekend
Только самые интересные факты об альбоме Pink Floyd The Wall Только самые интересные факты об альбоме Pink Floyd The Wall

30 ноября 1979 года вышел волшебный альбом Pink Floyd The Wall

Maxim
Тюнинг Тюнинг

Калаш хорош, но его можно сделать еще лучше

Популярная механика
Физики нашли осцилляции в электромагнитном форм-факторе нейтрона Физики нашли осцилляции в электромагнитном форм-факторе нейтрона

Обнаружены осцилляции, которые свидетельствуют о сложной структуре нуклонов

N+1
Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды Российский сериал «Чиновница» удивил нас дважды

Cериал «Чиновница» — триллер о борьбе женщины против русской реальности

Maxim
«Корпоративный экзорцизм»: кто подставил основателя Papa John's по его мнению и как он провёл три года после скандала «Корпоративный экзорцизм»: кто подставил основателя Papa John's по его мнению и как он провёл три года после скандала

Почему основатель Papa John's уверен в заговоре?

VC.RU
Морковка для ослика: как научиться себя мотивировать Морковка для ослика: как научиться себя мотивировать

Знаете притчу про морковку и ослика? Помните, чем закончилась?

Psychologies
Умер основатель бренда Off-White Вирджил Абло: как он переодел весь мир в стритвир Умер основатель бренда Off-White Вирджил Абло: как он переодел весь мир в стритвир

Как Вирджил Абло проделал путь от стажера до самого обсуждаемого дизайнера

Forbes
Скандал разгорается: стало известно, из чего состоит поддельное мясо тунца в сэндвичах Subway Скандал разгорается: стало известно, из чего состоит поддельное мясо тунца в сэндвичах Subway

Subway обманывала своих клиентов, которые отказывались от мяса?

Популярная механика
Открыть в приложении