Эффект постороннего: 38 человек наблюдали за убийством девушки и не вмешались
Китти Дженовезе было всего 29 лет. Она жила в Нью-Йорке, работала в баре и вряд ли предполагала, что ее фамилия когда-нибудь войдет в учебники по психологии. В честь нее назвали «эффект Дженовезе» — полное равнодушие зевак во время, когда происходит чрезвычайная ситуация.
Китти Дженовезе родилась в итальяно-американской семье в Нью-Йорке, в Бруклине в 1935 году. Район, где жила ее семья, населяли преимущественно семьи ирландцев и итальянцев. Западный Бруклин считался не самым безопасным местом, и как-то раз, когда мать Китти стала свидетельницей убийства, произошедшего прямо на улице, она решила переехать. Китти переехать не могла — ей было 19, она недавно закончила среднюю школу и уже собиралась выйти замуж. Поэтому, когда родители перебрались в штат Коннектикут, она осталась в Бруклине с бабушкой и дедушкой. Брак продлился совсем не долго, но Китти все равно видела в Нью-Йорке больше возможностей для того, чтобы сделать карьеру и встать на ноги.
Китти нашла себе маленькую квартирку, где жила с подругой и к концу 50-х устроилась работать барменшей, а позже выросла до управляющей — так хорошо Китти вела дела. Дженовезе всегда была трудолюбивой девушкой: работала в две смены и даже скопила денег на то, чтобы осуществить свою мечту и открыть настоящий итальянский ресторан.