Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт”
В прокате “Tomb Raider: Лара Крофт” — не фильм, а беспощадное напоминание о том, что мы с вами стареем
Новая “Лара Крофт” начинается с подлого удара под дых старой. Юная барышня развозит по Лондону пиццу, дерется на ринге и хватается за любую возможность заработать. Играющая ее Алисия Викандер выглядит лет на семнадцать, а кубики на ее животе красноречиво свидетельствуют о том, что женский фитнес в 21 веке развивался куда динамичнее, чем мужской. На фоне этой нимфы Анджелина Джоли, сыгравшая героиню видеоигр в более юном возрасте, чем Викандер, кажется даже не дивой из Голливуда 1950-ых, а вышедшим из моды плейбоем в юбке (точнее, шортах). Ведь ее персонаж обитал в особняках, вел себя экстравагантно и порой надменно. А тут вдруг появляется какая-то наглая девчонка и заявляет: “Я не такая Крофт”.
Такая завязка — не лучший способ понравиться фанатам старого фильма и современникам видеоигры 1995 года, но она хотя бы обещает какую-то свежесть. В конце концов, и фигура Лары Крофт в массовой культуре претерпела много важных изменений. Компьютерная героиня начинала свою карьеру как кукла для впечатлительных подростков (преимущественно, конечно, мальчишек), но были и периоды, когда она становилась символом борьбы против объективации в видеоиграх. В проектах последних лет героиня, на которую геймеры всегда безнаказанно любовались со спины, вдруг повернулась к ним лицом и поднялась на баррикады. Мало кто знает, но за гендерное равенство в индустрии электронных развлечений начали публично бороться раньше, чем в Голливуде. Наверное, от фильма, выходящего в начале 2018 года, рано было ждать соответствующих выпадов, но хотелось верить, что Алисия Викандер изнуряет себя не зря.