Porsche Cayenne. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть

АвтоМирАвто

Porsche Cayenne. Сердешный или Деньги на ветер

Текст: Константин Корндорф

Выпускался с 2010 года

Покупка этого кроссовера на вторичном рынке – дело столь же бессмысленное, как и постройка дачи из золота. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть. К тому же неисправности для Cayenne второго поколения (958) – история нередкая. Но обходятся они в нашем случае гораздо дороже. Отговаривать не будем, лучше попробуем найти компромисс...

Покупают такие автомобили только сердцем, поскольку разумных доводов за подержанный Cayenne практически не существует. С этим красавцем в гараже вы никогда не узнаете, как можно сэкономить на комплектующих, обслуживании и налогах. По опыту владельцев кроссовер с 4,8-литровым бензиновым V8, учитывая регламентные затраты на обслуживание, топливо и содержание, потребует бюджета до 100 000 рублей ежемесячно. Вы уверены, что VIP-такси обойдется дороже? Но единственное, в чем вы наверняка поднатореете, так это в деле выбора и подключения различных охранных систем. Начнете «рубить» профессионально, гарантируем. К тому же научитесь уговаривать страховщиков, чтобы те все-таки застраховали вашу машину.

И все же второе поколение оказалось заметно надежнее первого. Это касается не только усовершенствованных моторов, трансмиссии и электроники, но и пневмоподвески. Обо всем, впрочем, по порядку. При покупке машины на «вторичке» только безумец будет гоняться за топовыми версиями S и Turbo S. Такие машины не покупают для поездок на детский утренник, а значит и двигатель с коробкой передач будут наверняка изношены. Удостовериться в этом смогут специалисты посредством эндоскопии цилиндров. Этим пренебрегать не советуем. Бензиновые V8 все еще не избавились от главной своей напасти – задиров. Так что подержанный Cayenne c V8 имеет смысл покупать уже «гильзованным». Ну, или заранее отложить 300-350 тысяч рублей на будущий ремонт цилиндров. А в том, что он состоится, даже не сомневайтесь. Это так же верно, как и то, что фары у вас рано или поздно сопрут.

Что считать серьезным?

Некий, а зачастую даже изрядный, запас прочности у кроссовера, впрочем, имеется. Если вовремя обслуживать моторы и автоматы (Aisin у дизелей и Tiptronic у бензиновых версий), каждую тысячу километров следить за маслом (хоть у нас так и не принято), приглядывать за креплением болтов фазовращателей, которые норовят после 70 тыс. км выкрошиться в картер двигателя, избегать холодных пусков при температурах ниже 20 градусов мороза, то все может и обойдется малой кровью. Машина способна ходить по несколько сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Хотя тут не очень понятно, что считать серьезным. Замена загнутого диска с порванной покрышкой с работой по монтажу обойдется в 130 000 рублей! Но, повторимся, экономичность – это не про Cayenne. В городе, даже при неспешном передвижении, он запросто будет «выпивать» по 25 литров 98-го бензина на 100 км. И в этом смысле лучшим выбором на «вторичке» точно станет 3,6-литровый V6, а лучше 3,0-литровый дизель, попадающие под 250-сильную планку налоговой «амнистии». Объемные «ваговские» дизели, кстати, неплохо справляются с нашей убогой солярой и вполне надежны. К тому же на рынке их хоть отбавляй.

С утра на кирпичах

Рассказывать о кузове практически нечего, за исключением единственной и самой важной детали – никаком креплении головной оптики. Стоит «бэушная» фара от 50 до 100 тысяч рублей, а умыкнут ее с вероятностью 90% (по статистике). Кстати, секретки на колеса в нашем случае не перестраховка. Оказаться с утра на кирпичах и с перспективой выложить полмиллиона рублей за колеса – то еще удовольствие. ЛКП, равно как и сопротивляемость коррозии, образцовые. Все же мы имеем дело с Porsche. По той же причине не найдется поводов для скепсиса и в салоне. Неподготовленного человека разочарует небольшой ресурс тормозов. Колодки придется менять тем чаще, чем мощнее двигатель. Ресурс в 15 тыс. км для колодок на машине с V8 – это нормально. А с колодками, раз в 30 тыс. км, придется менять и диски. Замена тормозов по кругу обойдется тысяч в 150, не меньше. И в остальном по ценам мало не покажется. Так что если вам приспичило сесть на внедорожный Porsche, лучший выход из ситуации – поручить подбор исправного и не обещающего скорого ремонта автомобиля без криминального прошлого специализированной фирме. Самостоятельная поездка к продавцу, кроме как «посмотреть» и узнать, не перекупщик ли продавец, вам ничего не даст. А в плане модификаций советуем быть скромнее, обратив внимание на дизели или бензиновый V6.

2010-2014

Салон практически идеален. Подбирая автомобиль на «вторичке», лучше искать версию с темным салоном. У машин со светлой кожей быстро пачкаются и затираются боковины подушки и валики спинки передних сидений

Не стоит пугаться обилия кнопок на центральной консоли. Они выглядят благородно и к тому же редко отказывают. Приятная штука – ручка селектора КП. Она механическая и переключается с приятным щелчком, не то что электронные джойстики в BMW

2014-2017

Втроем усесться сзади – не проблема. Тут и свой климат, и свои настройки сидений. Центральному седоку, правда, ног не вытянуть

После 2012 года на Cayenne начали устанавливать экономичный дизель V8 4.2 TDI с невероятной тягой. С ним автомобиль демонстрирует динамику бензиновой версии 4.8 V8, а экономичность – версии 3.6 V6. Вариант неплохой, но есть нюанс. У него возможны неполадки впускных коллекторов. При пробеге более 100 тыс. км случается течь сальников и выдавливание масла через щуп

Подвеска

В пневмоподвеске «залипают» датчики положения кузова. Стоимость нового компрессора – около 60 000 руб. За рулевую рейку придется выложить более 100 тыс. руб. Втулки стабилизаторов ходят по 30 тыс. км. Стойки стабилизаторов немногим больше. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры отработают до 100 тыс. км.

Трансмиссия

Наиболее распространенная проблема – бракованная раздаточная коробка. Болезнь раздатки определить несложно, о ней свидетельствует дерганый разгон либо просто рывки в отсутствие переключения передач. Проблема проявляется на 3-4 передачах и небольшой скорости 30-50 км/ч. Решение проблемы — только замена в сборе.

Двигатель

Наиболее надежным мотором механики называют 3.8 V6. Они же рекомендуют держаться подальше от гибридной версии. У моторов 4.8 V8 случается, лопаются патрубки системы охлаждения, и антифриз может уйти полностью. Причиной утечки способен стать и лопнувший расширительный бачок. Стоимость форсунки для дизеля TDI – 18 000 рублей.

Кузов

Главные претензии к кузову – стоимость его деталей при восстановлении после аварий. Капот – 36 000. Переднее крыло – 12 000. Пятая дверь под российский номер – 25 000. От влаги и конденсата частенько выходят из строя амортизаторы пятой двери. Вроде бы пустяк, но их замена на новые потребует 30 000 рублей.

Электрика

Трансмиссия грешит ошибками электроники. В пневмоподвеске уязвимы контакты и механизм датчиков положения рычагов. Иногда электростеклоподъемники срабатывают самопроизвольно. Случается «глючит» ключ-брелок, но чаще отказывает система бесключевого доступа. Есть проблемы с некорректной работой различных блоков управления.

История

Porsche Cayenne первого поколения

Выпускался в 2002–2010 гг., цена на вторичном рынке от 500 000 руб.

Кроссовер построен на платформе VW Touareg. Изначально предлагались с двумя «восьмерками»: Cayenne S c 340-сильным «атмосферником» 4.5 и Cayenne Turbo на 450 «лошадок». Позже появился Cayenne с двигателем VR6 3.2 (250 л.с.), а со временем на вершине модельной гаммы обосновался 521-сильный Cayenne Turbo S.

Porsche Cayenne третьего поколения

Выпускается с 2017 г. по н.в., цена в салоне от 4 999 000 руб.

Машину начали продавать в России с января 2018 года, хотя в Германии автомобиль появился уже в конце 2017 года. Компания предлагает три бензиновые модификации: базовый вариант с турбомотором V6 3.0 (340 л.с.), версия Cayenne S с битурбомотором V6 3.0 на 440 л.с. и топовый 550-сильный вариант Cayenne Turbo.

Стоимость Cayenne на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Престиж. Динамика. Управляемость. Богатое оснащение. Отделка салона. Кузов, качество лакокрасочного покрытия. Дизельные моторы. Коробки передач

 

Высокая стоимость автомобиля. Стоимость запчастей и обслуживания. Популярность у угонщиков. Задиры в моторах V8. КАСКО для версии с 4.8 V8 – 280 000 рублей, транспортный налог – 70 000 рублей

Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети Арбата Дети Арбата

Трехэтажная квартира в арбатских переулках превратилась в арт‑пространство

AD
Соблазн без изысков Соблазн без изысков

О продукте, любимом всеми и совсем несложном в приготовлении

Огонёк
«Писать хайку — все равно что медитировать» «Писать хайку — все равно что медитировать»

Древнее японское искусство хайку и сегодня пользуется успехом

Psychologies
Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения

Она сбежала из Голливуда в пустынную глушь, чтобы не отвлекаться от кино

Vogue
Ножи и вилки, все по местам Ножи и вилки, все по местам

Делимся полезными советами по хранению столовых приборов. Бери на заметку

Лиза
На честном слове На честном слове

Возможно, наше желание сказать правду скрывает амбивалентные намерения

Psychologies
Любовь на острие бритвы Любовь на острие бритвы

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни

Лиза
Потрясающие картины из гвоздей: работы Джона Бисби Потрясающие картины из гвоздей: работы Джона Бисби

«Гвозди – это предметы, скрепляющие разные сущности», – говорил герой романа

Популярная механика
Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме

Много лет женщины воспитывали не своих детей

Cosmopolitan
Инструкция: как отличить вбросы от правды Инструкция: как отличить вбросы от правды

Esquire подготовил памятку для борьбы с фейками

Esquire
Прототипы Прототипы

«Умная» камера от московского стартапа учит трюкам сноубордистов из США

РБК
Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки

О каких чертах лица мечтают современные азиатские красавицы

Cosmopolitan
Independent Media не кормит завтраками Independent Media не кормит завтраками

Издательский дом Independent Media 22 марта провел бизнес-завтрак для партнеров

Cosmopolitan
Лучшие фотографии февраля Лучшие фотографии февраля

Каждый месяц фоторедактор Esquire выбирает 10 самых интересных фотографий месяца

Esquire
Зачем подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри Зачем подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри

Илектра Канестри о моде и стиле для школьников

Cosmopolitan
Темная сторона Темная сторона

55‑метровая московская квартира, которая принадлежала антикварам

AD
Forbes оценил состояние совладельца «Зимней вишни» Дениса Штенгелова в $600 млн Forbes оценил состояние совладельца «Зимней вишни» Дениса Штенгелова в $600 млн

Бизнесмен пытался продать площади в торговом центре в Кемерово

Forbes
Слуги двух господ Слуги двух господ

Сравниваем классическую мебель и новинки в современном дизайне

AD
Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин

Последнее десятилетие подарило нам много картин о женщинах, изменивших историю

Cosmopolitan
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Почему разбился Юрий Гагарин? Почему разбился Юрий Гагарин?

50 лет назад Юрий Гагарин разбился при выполнении тренировочного полёта

Популярная механика
5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова 5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова

Эти фотографии актуальны не только сегодня

Maxim
Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти

Решение о создании единой управляющей структуры для Москвы и области назрело

Forbes
Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм

Эти девушки – пример невероятной силы духа, целеустремленности и веры в себя

Cosmopolitan
Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018 Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018

В глобальный список Forbes попали 102 российских бизнесмена

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Костюмов Prada хватило на всех

GQ
Мюнхен — город, непохожий на Германию Мюнхен — город, непохожий на Германию

Столица модников и гурманов, науки и искусств с видом на Альпы

Vogue
Богатейшие люди мира — 2018. Рейтинг Forbes Богатейшие люди мира — 2018. Рейтинг Forbes

Владелец Amazon Джефф Безос впервые возглавил рейтинг богатейших людей планеты

Forbes
Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер

Британец едет покорять Флоренцию, итальянец везет Roberto Cavalli домой

Esquire
Нулевая «Сумма»: как государство отвернулось от Зиявудина Магомедова Нулевая «Сумма»: как государство отвернулось от Зиявудина Магомедова

Почему миллиардера Зиявудина Магомедова преследуют неудачи

Forbes
Открыть в приложении