Два монстра круче “Годзиллы-2” — от обладателя “Золотой пальмовой ветви”
30 мая в российский прокат вышел «Годзилла-2: Король монстров» — старомодный фильм-катастрофа, который понравится фанатам кайдзю. Но тем, кто привык видеть за большими монстрами большие идеи, мы посоветуем два других фильма — от новоиспеченного обладателя «Золотой пальмовой ветви» Пон Чжун Хо. Но начнем с новой «Годзиллы»!
“Годзилла-2: Король монстров”
Семья главного героя (уютный Кайл Чендлер) и главной героини (мягкий стоик Вера Фармига) распалась после трагедии, случившейся во время событий “Годзиллы” 2014 года. Дочь (очаровательная Милли Бобби Браун из сериала “Очень странные дела”) осталась с матерью. Вместе с организацией “Монарх” они продолжают искать способы держать на поводке древних монстров — титанов. И все у них получается, но на каждую корпорацию найдется свой повстанец — и вот уже экотеррористы перехватывают контроль над монстрами, будят гигантских бабочек и трехглавых драконов и позволяют им уничтожить мир. К счастью, на защиту планеты вновь встает добрый крокодил с хорошими генами — печальный, мудрый трагический персонаж Годзилла.
Все сцены с компьютерной графикой, уничтоженными городами и спаррингами титанов здесь сняты в стилистике эпизода “Битва за Винтерфелл” из одного некогда лучшего в мире сериала: ни зги не видно, зато есть ощущение, что ты в эпицентре смертельно опасных событий. Но главная проблема картины даже не в этом, а в том, что событий в ней мало, а вот болтовни в духе фильмов (не берем лучшие вроде “Дня независимости”) Роланда Эммериха — много. Эта Годзилла не просто проснулась после долгой спячки, но и разбудила вместе с собой какой-то хтонический кинематограф. Для тех, кто боялся больших монстров в девяностые годы и охотно шел на поводу у историй про пришельцев и заговоры правительства, такой конец света вполне может стать праздником. Но для тех, кто живет сегодняшним днем, фильм может показаться вязким и неуклюжим. Однако личной харизмы Годзиллы достаточно, чтобы отвлечь зрителя от мыслей о тщетном. Лучшее в образе этого доброго пса-рептилоида — его недосказанность. Какую травму пережила Годзилла в детстве? Что снится ей по ночам? Во что она верит больше — в детерминированную судьбу или в свободную волю? Глубже этой трагической