Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

ForbesБизнес

Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Бренды все чаще выбирают звезд и блогеров для продвижения продуктов и услуг. Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Григорий Грибов

1-gettyimages-1036149298.jpg__1537515089__99616.jpg
Фото Getty Images

Планерка по маркетингу, кризис идей, и вдруг предложение: «А давайте сделаем рекламу с Дудем!» Знакомо? Многие компании сотрудничают со звездами по наитию, по инерции или чтобы не отстать от конкурентов. А контракты заключают с теми, кто на слуху, нравится собственнику или согласен на бартер. Бывают и более неочевидные ошибки. Медийная персона на первый взгляд соответствует задачам бренда, но маркетологи не оценивают риски и терпят провал. В лучшем случае компания теряет деньги в размере контракта, в худшем — деньги и репутацию.

Какие параметры стоит анализировать, чтобы сотрудничество со звездой не поставило бизнес под удар, а в идеале оказалось еще и выгодным.

Запросы в поисковых системах

Допустим, компания решила повысить узнаваемость продукта или бренда. Логика такая: известный человек рекламирует продукт — продукт автоматически становится известным. Звучит складно, но кого считать известным? Того, у кого миллион подписчиков в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), или того, кого знают восьмидесятилетняя бабушка и тринадцатилетняя внучка? Кашпировский, Нагиев, рэпер Face, Агузарова, Ургант — все подходят под определение «известный», но очевидно несут разный заряд. В общем, известность — не самая подходящая метрика для этой задачи. Она не отражает популярность человека в настоящий момент и часто является остаточным эффектом былой популярности или присутствия в медиа.

Допустим, мы убедились, что популярность персонажа растет медленно, но верно уже длительное время, как в случае писателя Цыпкина. Достаточно ли этих данных, чтобы потревожить юристов и бухгалтерию и подготовить рекламный контракт?

Упоминания в социальных сетях и медиа

Запросы в поиске лишь отчасти демонстрируют интерес к человеку и могут косвенно отражать его популярность. Вы еще помните Черчесова, главного тренера сборной России по футболу на ЧМ-2018? Так вот, в январе его фамилию искали в «Яндексе» 8500 раз в месяц, а в июле — 514 000 раз в неделю. Неплохая динамика! Аудитория, которая следила за игрой сборной, росла, и вместе с ней росло количество тех, кто решил погуглить, откуда взялся этот мужчина с усами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь

Поколение Z может оказаться в работе куда эффективнее опытных конкурентов

Forbes
Искусственный коллега: как российские нейросети трансформировали бизнес и заменят ли людей алгоритмы Искусственный коллега: как российские нейросети трансформировали бизнес и заменят ли людей алгоритмы

ИИ-экспансия в бизнесе: чего ждать дальше и как подобрать для себя нужный сервис

Inc.
Идеальная Шторм Идеальная Шторм

Александра Шипп объяснила, почему даже суперженщинам позволительны слабости

Glamour
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
10 вещей, которые должны быть у мужчины 10 вещей, которые должны быть у мужчины

10 вещей, которые должны быть у мужчины

Maxim
Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США

Как поступить с американскими акциями частному инвестору?

Forbes
Невидимый нюанс: что скрывают успешные люди? Невидимый нюанс: что скрывают успешные люди?

Почему одним людям что-то удается быстрее и легче, а другим нет

Psychologies
Ядовитые деньги: о чем грустят российские миллиардеры Ядовитые деньги: о чем грустят российские миллиардеры

Дональд Трамп сделал все, чтобы бизнес начал спешно возвращать деньги в Россию

Forbes
Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города

Сможет ли Россия повторить американский опыт во возрождению промышленных центров

Forbes
Детские шалости Детские шалости

Ведущие шоу «Розыгрыш» рассказали о проделках, которые они устраивали друзьям

StarHit
Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы

Волатильность рынков хороша для одних инвесторов, но смертельна для других

Forbes
Островитянин Островитянин

Один из крупнейших рыбопромышленников России не может получить японскую визу

Forbes
Веселые старты. Как начать свой бизнес в декрете Веселые старты. Как начать свой бизнес в декрете

Декрет — идеальное время для начала «новой жизни» и запуска собственного дела

Forbes
Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми

Евгений Ройзман: В следующий раз пойдем с детьми

СНОБ
Радость жизни Радость жизни

Истории женщин, которые не просто победили болезнь, но стали сильнее

Домашний Очаг
Как справиться с тревогой на работе: 7 советов Как справиться с тревогой на работе: 7 советов

Одна из самых неприятных особенностей тревоги — ее непредсказуемость

Psychologies
Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты

Лев Николаевич Толстой - мизогин?

Cosmopolitan
Мифы о героях. Чужие истории успеха вам не помогут Мифы о героях. Чужие истории успеха вам не помогут

Чужой успех не вдохновит вас примером

Forbes
Уругвай: дорога к счастью Уругвай: дорога к счастью

Чтобы понять Уругвай, сюда надо приехать хотя бы на пару недель

Psychologies
Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе

О том, что когда-то некоторые продукты выглядели иначе, многие и не догадываются

Cosmopolitan
Двое в голубом океане Двое в голубом океане

Как квантовый компьютер и искусственный интеллект помогут друг другу

Forbes
Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени

Лучшие приложения для тех, кто хочет научиться управлять временем и успевать всё

CHIP
Сцена на балконе Сцена на балконе

Пронзительные снимки актрисы и модели Светланы Степанковской

Maxim
Козлы отпущения. США сосредоточат санкции на российских олигархах Козлы отпущения. США сосредоточат санкции на российских олигархах

Ввести полномасштабные ограничительные меры против России невозможно

Forbes
Предметный мир Предметный мир

Всем, кто путешествует, знакомо имя Александры Шампалимо

Robb Report
Прикормленное место. Как ресторану заработать на офисных сотрудниках Прикормленное место. Как ресторану заработать на офисных сотрудниках

Какие ошибки допускают рестораторы в бизнес-центрах?

Forbes
Медицинский эксперимент Медицинский эксперимент

В этом году «Нацимбио» впервые вошла в рейтинг РБК, получив рекордную выручку

РБК
5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови 5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови

Потерял всю кровь из-за бритья? Не беда, просто похолодало!

Playboy
День созависимости День созависимости

Созависимые отношения – зло в квадрате

Cosmopolitan
Открыть в приложении