Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес
Бренды все чаще выбирают звезд и блогеров для продвижения продуктов и услуг. Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?
Планерка по маркетингу, кризис идей, и вдруг предложение: «А давайте сделаем рекламу с Дудем!» Знакомо? Многие компании сотрудничают со звездами по наитию, по инерции или чтобы не отстать от конкурентов. А контракты заключают с теми, кто на слуху, нравится собственнику или согласен на бартер. Бывают и более неочевидные ошибки. Медийная персона на первый взгляд соответствует задачам бренда, но маркетологи не оценивают риски и терпят провал. В лучшем случае компания теряет деньги в размере контракта, в худшем — деньги и репутацию.
Какие параметры стоит анализировать, чтобы сотрудничество со звездой не поставило бизнес под удар, а в идеале оказалось еще и выгодным.
Запросы в поисковых системах
Допустим, компания решила повысить узнаваемость продукта или бренда. Логика такая: известный человек рекламирует продукт — продукт автоматически становится известным. Звучит складно, но кого считать известным? Того, у кого миллион подписчиков в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), или того, кого знают восьмидесятилетняя бабушка и тринадцатилетняя внучка? Кашпировский, Нагиев, рэпер Face, Агузарова, Ургант — все подходят под определение «известный», но очевидно несут разный заряд. В общем, известность — не самая подходящая метрика для этой задачи. Она не отражает популярность человека в настоящий момент и часто является остаточным эффектом былой популярности или присутствия в медиа.
Допустим, мы убедились, что популярность персонажа растет медленно, но верно уже длительное время, как в случае писателя Цыпкина. Достаточно ли этих данных, чтобы потревожить юристов и бухгалтерию и подготовить рекламный контракт?
Упоминания в социальных сетях и медиа
Запросы в поиске лишь отчасти демонстрируют интерес к человеку и могут косвенно отражать его популярность. Вы еще помните Черчесова, главного тренера сборной России по футболу на ЧМ-2018? Так вот, в январе его фамилию искали в «Яндексе» 8500 раз в месяц, а в июле — 514 000 раз в неделю. Неплохая динамика! Аудитория, которая следила за игрой сборной, росла, и вместе с ней росло количество тех, кто решил погуглить, откуда взялся этот мужчина с усами.