Дмитрий Леонтьев. Якудза, сыр и калькулятор

Глобализация провалилась, и с этим невозможно спорить. Да, безусловно, есть общие автомобильные платформы, на которых построена множество различных моделей, и одинаковые двигатели, коробки, блоки стеклоподъёмников. Однако на деле мы по-прежнему легко отличаем японскую машину от французской, немецкой, американской и уж тем более китайской.
Сколько ни унифицируй детали, а нивелировать национальные особенности не удаётся. Они выпирают, вылезают и, если угодно, торчат. Глобализация бессильна против веков, а иногда и тысячелетий, в ходе которых формировался национальный характер. И вот вам простой пример, за последние полгода мне удалось поездить на Toyota Alphard, Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan. Казалось бы, обычные микроавтобусы, а сегодняшний рынок подчинён жёстким экономическим законам, и следовательно вся продукция одного класса делается по единым стандартам. Так дешевле, проще, быстрее, надёжнее и технологичнее. В теории! А в реальности, как оказалось, у каждого из минивэнов своя уникальная концепция.
Япония – одна из самых странных территорий на земле. Находясь там, удивляешься на каждом шагу, даже проходя мимо киоска с мороженым и детскими игрушками, в котором неожиданно могут оказаться порножурналы и пиво. Всё это продаёт продавщица с выражением лица, соответствующим печатной продукции на её прилавке. Ещё совсем недавно в Японии существовал легальный рэкет, и официальные вымогатели пытались наезжать даже на Mitsubishi. К счастью, этот бизнес прикрыли, но факт остаётся фактом: