Что такое датчик Холла и как его проверить: инструкция
В современных автомобилях для мониторинга различных систем и управления ими широко используются датчики Холла. Что собой представляет это устройство и как проверить его исправность?
Что такое датчик Холла
Датчик Холла — это твердотельный радиоэлемент, который используется в автомобилях для бесконтактного определения положения различных движущихся компонентов конструкции и скорости их перемещения. К таким компонентам относятся:
● коленчатый вал ДВС;
● распредвал ДВС;
● прерыватель-распределитель в системе зажигания карбюраторных и ранних инжекторных бензиновых ДВС;
● валы автоматической коробки передач;
● педаль газа;
● педаль тормоза;
● рулевой вал;
● колеса автомобилей с системой АБС.
Данные, полученные с помощью датчиков Холла, используются электронными блоками управления для обеспечения корректной работы соответствующих систем автомобиля. Сегодня это относится и к «умным» ассистентам водителя, включая системы автономного вождения, в которых датчики Холла помогают, например, определить положение руля и приближение к транспортным средствам.
Устройство названо в честь работавшего в Гарвардском университете американского физика Эдвина Герберта Холла, который в 1879 году открыл эффект генерации напряжения на краях полупроводниковой пластины при изменении магнитного поля. Начало практического применения датчиков Холла в автомобилестроении датируется серединой ХХ века, когда было освоено промышленное производство полупроводниковых пленок с требуемыми характеристиками.
С появлением новых материалов конструкция этих датчиков совершенствовалась, что позволило создать более миниатюрные устройства с лучшей точностью измерений и повышенной устойчивостью к воздействию экстремальных температур, вибраций, химических веществ.
Принцип работы датчика Холла
Датчик Холла обнаруживает магнитные поля и их изменение, реагируя на это генерацией электрического напряжения, прямо пропорционального силе магнитного поля, которое воздействует на датчик.