Coca-Cola или Pepsi? 10 фактов о столетнем противостоянии брендов
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/nw4/ssz/1xx/t993gdvbaqvxvgui8jrzldo/oxfhvw.jpg?v=1&temp_url_sig=9eCKnrr0smL3GREPCKf0CA&temp_url_expires=1739824623)
Ты что будешь — «Колу» или «Пепси»? Этот вопрос чуть ли не религиозный. И так было всегда. Самое смешное, что столетняя вoйна брендов — это вовсе не противостояние вкусов, а от начала и до конца чистейший маркетинг. «TechInsider» решил выяснить, что общего у Санта-Клауса и газировки, почему рецепт одного напитка за семью печатями, а другой можно найти в «Википедии», зачем маршалу Жукову понадобилась прозрачная «Кола» и как к американской газировке относится «Роспотребнадзор» — обо всем по порядку.
Дважды банкрот
![48ef0124b17cb9149867c4bba4814a72.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nw4/ssz/1xx/t993gdvbaqvxvgui8jrzldo/zimhuv.jpg?v=1&temp_url_sig=v0wBdyjBQq5yF4KqG2RB-A&temp_url_expires=1739824623)
Прежде чем стать той самой всем известной транснациональной корпорацией PepsiCo, компания умудрилась пережить два банкротства. Первый раз компания обанкротилась в 1923 году, когда из-за Первой мировой цены на сахар взлетели в стратосферу — с трех до 28 центов за фунт. В самом начале Великой депрессии PepsiCo запустила процедуру банкротства второй раз. Бизнес Coca-Cola развивался куда более равномерно.
Секретный состав
В 1886 года фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон запатентовал лекарственное средство от расстройств нервной системы и начал реализовывать его в самой большой аптеке города. Точный состав натуральных специй Coca-Cola — коммерческая тайна. Оригинальная копия состава лежит в главном хранилище SunTrust Banks в Атланте. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к составу, при этом у каждого может быть доступ только к половине информации.
В свою очередь Калебу Брэдему, другому американскому фармацевту и по совместительству автору Pepsi, пришлось рассекретить формулу газировки во время первой процедуры банкротства в 1923 году.
Первый рекламный бой
![768aeeda1ae5fb73535dfaaaf6477666.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nw4/ssz/1xx/t993gdvbaqvxvgui8jrzldo/qjknob.jpg?v=1&temp_url_sig=zT5BNkT64Qgs4t6Mx2T2oA&temp_url_expires=1739824623)
Во времена Великой депрессии PepsiCo дала старт многолетней маркетинговой битве двух гигантов. Обе газировки реализовывали через торговые автоматы: «Пепси-Кола» начала продаваться в бутылках объемом 12 унций по пять центов за бутылку, «Кока-Кола» стоила также, но разливали ее по бутылкам вдвое меньше. «Кока-Кола» не могла снизить стоимость, так как торговые автоматы принимали только пятицентовики, к тому же у компании оставался огромный запас в миллиард 6-унциевых бутылок.