Тесты > Видеокарты
Плавный гейминг в 4К
CHIP проверил, смогут ли графические карты топового уровня обеспечить игру без рывков изображения в UHDразрешении. Выдать 60 fps и более способны не все.
Графические карты топового уровня должны обеспечивать высокую частоту обновления изображения при высоких разрешении и детализации графики, а в идеальном случае — делать компьютер готовым к работе с виртуальной реальностью. CHIP протестировал семь моделей стоимостью от 32 000 до 73 000 руб лей. При этом особо выделились две видеокарты, построенные на GeForce GTX 1080 Ti (около 62 000 рублей) и заставляющие всех конкурентов выглядеть на своем фоне несколько устаревшими. Также мы протестировали модели от ASUS, MSI и Zotac с чипами GTX 1080 и GTX 1070. Недорогой «входной билет» в мир топовых графических карт предлагает производитель Zotaс со своей GTX 1070 AMP! Extreme (около 32 000 руб лей), даже если ее возможностей при UHD, то есть при 4К-разрешении (3840х2160 пикселей), не всегда достаточно для супер-быстрой скорости обновления изображения — но здесь может помочь выключение некоторых требовательных к ресурсам графических эффектов. На самом деле наша тестовая выборка получилась состоящей почти исключительно из одних карт с чипами фирмы NVIDIA, которые на данный момент попросту обеспечивают самую высокую частоту смены изображений. На защиту имени AMD, тем не менее, встает модель Sapphire Radeon Pro Duo (около 73 000 рублей), которая располагает сразу двумя чипами Radeon.
Готовность к 4К и виртуальной реальности
Геймеры, которые хотят запускать свои игры на 4К-телевизорах, должны брать только устройства от NVIDIA: лишь они в настоящее время предлагают видеовыход HDMI 2.0, который обеспечивает 4К-вывод на телевизор с частотой до 60 Гц. R9-Fury-модели от компании AMD, как и раньше, используют HDMI 1.4 и не поддерживают защиту от копирования HDCP 2.2, из-за чего отображение на 4К-телевизорах пока что имеет ограничение в 30 Гц. И хотя это — фактическое положение дел также и для большинства современных консольных игр, все-таки тот, кто вкладывает много денег в ПК-гейминг, должен быть в этом отношении более требовательным.
Чипы высокого класса от обоих производителей помечены как идеальные условия, которые Oculus и HTC запрашивают для своих очков виртуальной реальности Rift и Vive. Но «входной билет» можно получить и дешевле: оба производителя в качестве минимальных требований указывают графические карты с GTX 970 или Radeon R9 290.
DirectX 12 и Vulkan
Ashes of the Singularity — это одна из первых игр, которая стала поддерживать новый программный интерфейс DirectX 12. Он должен быть прежде всего более эффективным и позволит авторам игр лучше использовать как графическую карту, так и процессор. Вместе с тем разработчики смогут писать более близкий к «железу» код и эффективнее использовать преимущества многоядерных систем.
Все графические карты из нашей тестовой выборки «понимают» DirectX 12. До сих пор AMD имела здесь некоторое преимущество, поскольку модель Sapphire Radeon Duo тоже очень хорошо взаимодействовала с оптимизированными для DirectX 12 играми. Но в новых PascalGPU компания NVIDIA существенно прибавила и даже превзошла AMD. Вот и Open-Source-аналог Vulkan, который, в отличие от DirectX, может быть размещен на разных платформах, преследует аналогичные цели. Vulkan «отвязывает» OpenGL и уже используется в игре The Talos Principle. Насколько высокой окажется приемлемость Vulkan, еще только предстоит выяснить.
Плавный гейминг в разрешении Ultra HD
Важнейшим критерием для оценки графических карт топового уровня является их частота обновления изображения в UHD-разрешении — плавный гейминг в формате Full HD (1920х1080 пикселей) можно получить и за существенно меньшие деньги, выбрав модель среднего класса. Вполне ожидаемо новые GeForce GTX 1080 Ti обеспечивают наилучшие результаты и являются первыми преодолевшими отметку в 100 кадров/с при UHD-разрешении и высокой детализации графики (Alien: Isolation). В других играх, например, GTA V или Ashes of the Singularity, показатели от 60 до 70 кадров/с достигаются вообще без проблем.
Но есть здесь и своя ложка дегтя: нет UHD-мониторов, которые могут выдать больше 60 Гц. Кроме того, возникает необходимость в стандарте DisplayPort 1.3. Первый монитор, который сможет отображать UHD-контент с частотой 140 Гц, должен появиться в ближайшие несколько месяцев. Например, компания Acer анонсировала соответствующую модель в июне на Computex.
С этой проблемой сталкиваются и остальные карты топового уровня: так, все устройства из нашей тестовой выборки выдают в Alien: Isolation больше, чем 60 fps. Однако в общем и целом эта игра является исключением — 60 кадров/с при UHD-разрешении для большинства видеочипов остаются, как и прежде, недостижимым результатом. Тем не менее современные графические карты приближаются к нему семимильными шагами: в частности, разогнанная ASUS GeForce GTX 1080 Strix OC Edition в играх GTA V и Metro: Last Light Redux достигает уже достаточно высокого значения в 58,3 fps. И в Ashes of the Singularity с 55,5 fps она позволяет играть уже с более чем плавной картинкой. По сравнению с вариантом без разгона, представленным MSI GeForce GTX 1080 Founders Edition, ASUS достигает средней прибавки около пяти кадров в секунду, но и стоит приблизительно на 7000 рублей дороже.
Входной билет в топовый уровень
Самые лучшие карты из нашей тестовой выборки стоят от 62 000 до 73 000 рублей — довольно большие деньги за дополнительное улучшение изображения. Тот, кто при этом готов ужиться с несколько меньшей графической производительностью и пойти на некоторые компромиссы относительно настроек графики, сможет получить заслуживающую рекомендации графическую карту топового уровня уже приблизительно за 30 000 рублей. Здесь в качестве замены мы рассматриваем прежде всего GTX-1070.