Чат-боты будут привлекать телефонных мошенников и «забалтывать» их до полусмерти
Специалисты по кибербезопасности Университета Маккуори разработали мультиязычного чат-бота, который должен затягивать телефонных мошенников в долгие разговоры и исчерпывать их возможности, обманывать людей. Чат-бот был назван APATE, в честь греческой богини обмана. В 2022 году в мире телефонные мошенники, практически ничем не рискуя, обманом получили $53 миллиарда. Это глобальная проблема.
В конечном счете чат-боты кибербезопасности будут бороться с чат-ботами телефонных мошенников, примерно также как антивирусы борются с компьютерными вирусами.
Специалисты по кибербезопасности Университета Маккуори разработали мультиязычного чат-бота, который должен отвлекать мошенников долгими разговорами и в конечном итоге исчерпывать их возможности, обманывать людей.
Глобальное телефонное мошенничество приносит огромную прибыль и растет с каждым годом. По оценкам ACCC (Australian Competition and Consumer Commission), в 2022 году только австралийцы потеряли более $3,1 миллиарда из-за телефонных мошенников.
Это преступный, быстрорастущий бизнес. Согласно прогнозу компании Juniper Research, ведущего эксперта в области оценки коммуникационных технологий в 2023 году абоненты потеряют $58 миллиардов долларов из-за мошеннических звонков по всему миру. В 2022 году потери превысили $53 миллиарда долларов.
«Телефонными аферами занимаются организованные преступные группировки, и в настоящее время удается поймать лишь незначительную часть преступников, а деньги удается вернуть далеко не всегда», — говорит профессор Дали Каафар, исполнительный директор Центра кибербезопасности Университета Маккуори.
Идея пришла профессору Каафару во время обеда с семьей, когда ему позвонил мошенник. Он разыграл целый спектакль, заставив своих детей смеяться, и продержал мошенника на линии в течение 40 минут.
«Я понял, что потратил время мошенника на то, чтобы он не смог добраться до уязвимых людей, но 40 минут моей собственной жизни я тоже не верну», — говорит профессор Каафар. - «Тогда я начал думать, как автоматизировать процесс и использовать обработку естественного языка для создания компьютерного чат-бота, который мог бы вести правдоподобный разговор с мошенником».