Бунт Лимонова: перевернутая страница русской литературы
17 марта скончался Эдуард Лимонов. Его политическая деятельность, как и все жизненные поступки, были подчинены литературе, а роль Лимонова в истории российской словесности намного превосходит его значение как общественного и политического деятеля, считает литературный критик Николай Александров
Эдуард Лимонов любил подчеркивать, что он русский писатель. Если посмотреть на его библиографию, на обширное творческое наследие, включающее произведения в самых разных жанрах — поэзия, проза, романы, повести, рассказы, публицистика и эссе, философские сочинения — сомнений не возникает.
Но дело не только в количестве написанного Лимоновым. Писательство было для него едва ли не главным пунктом самоидентификации. Вся его деятельность, как будто выходившая за рамки чистого сочинительства — создание национал-большевисткой партии, издание газеты «Лимонка», манифестации и активное участие в общественно-политической жизни России последнего времени — призвана была лишь подтвердить его особый статус, его литературную исключительность.
В его взгляде на себя и на литературу преобладал романтический пафос. Он мыслил себя романтическим героем, в лермонтовском духе. Особость для него означала — идти наперекор общепринятому.
Беспощадно вышел призрак папы