Героини проекта «Химия была, но мы расстались» о своем опыте борьбы с онкологией

ForbesРепортаж

Бороться, работать, узнать себя лучше: пять женщин о том, как они пережили рак

Специально для Forbes Woman о своем опыте борьбы с болезнью рассказали Наталья Синдеева, Снежана Георгиева и другие героини проекта «Химия была, но мы расстались»

Гала Калимуллина

Наталья Синдеева - амбассадор проекта «Химия была, но мы расстались» (Фото Ольги Павловой)

Проект «Химия была, но мы расстались» вошел в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards. Он начинался как серия фотографий и историй, героинями которых стали реальные онкопациентки. Сейчас в планах команды — создать системный и безопасный информационный хаб для пациентов и их близких. Основательница и генеральный директор телеканала «Дождь», признанного иностранным агентом, амбассадор проекта «Химия была, но мы расстались».

Наталья Синдеева: «Я отнеслась к диагнозу как к задаче»

Основательница и генеральный директор телеканала «Дождь» (признан иностранным агентом), амбассадор проекта «Химия была, но мы расстались»

Когда врачи предположили, что возможен такой диагноз, я подумала: «Это не про меня, это не со мной. Это не моя болезнь и вообще быть такого не может». Но спустя пару дней я свыклась с этой мыслью. Я допустила для себя возможность диагноза, поняла, что надо его принять, чтобы, если вдруг он подтвердится, смягчить возможный шок. И когда рак подтвердился, я внутренне была относительно спокойна, потому что уже договорилась сама с собой.

Но все равно в момент, когда слова были произнесены, потекли слезы. Это длилось несколько минут, рядом был муж, который меня обнял. Потом я очень быстро взяла себя в руки: все не окей, но с этим надо быстро справиться.

Когда я публично заявила о раке, мне начали звонить и знакомые, и незнакомые люди, для которых этот диагноз стал шоком. Приходилось их успокаивать, говорить, что ничего страшного, что все нормально, что рак лечится. Просто нужно не бояться и все делать.

Я открывала себя для себя. Это был интересный опыт, и мне кажется, во мне много что трансформировалось именно в этот период

Моментов, когда опускались бы руки, не было. Я не воспринимала это как борьбу, я отнеслась к диагнозу как к задаче, которую надо решить, — с трезвым умом.

Помогал тот факт, что рак «поймали» достаточно рано: опухоль была хотя и достаточно большая, но еще не сильно агрессивная. Когда была операция по ее удалению, мне не было страшно, я сказала себе: «ее просто нужно вырезать». Потом было облучение. Сейчас оно проходит довольно комфортно, не так, как это было раньше, когда облучалась практически вся грудь и это влекло побочные эффекты. У меня процедура занимала буквально две минуты. Это не больно, это не страшно. У меня, в общем-то, не было поводов для «нервов».

Диагноз выключил меня из жизни на время операции и последующего облучения, но в целом я оставалась на связи. Впрочем, в этом не было ежедневной необходимости. Я позволила себе немножко побыть с собой. И, слава богу, мои коллеги позволили мне это сделать, прекрасно справлялись со всеми вопросами.

Я полтора месяца одна была в Германии, открывала себя для себя. Это был интересный опыт, и мне кажется, во мне много что трансформировалось именно в этот период. Второе — я, как мне кажется, стала более спокойной. Я начала заниматься дыхательными практиками, медитацией. Если бы я не заболела, может быть, не так быстро к пришла бы к тому, что мне надо себя поддерживать в каком-то тонусе.

В нашем обществе стигматизация рака, конечно, есть. Буквально десять лет назад люди приравнивали этот диагноз смерти. Я тоже с этим сталкивалась. В нас засел страх этого диагноза. Но все же очень сильно меняется и медицина, и уровень информированности об этом заболевании. Хотя работа над этой стигмой еще предстоит немалая. Поэтому все проекты, которые сейчас делаются по дестигматизации, по максимальному освещению всех аспектов заболевания — психологических, медицинских, физиологических, — это очень круто.

Снежана Георгиева: «Давали сил мечты о том, как схожу в ресторан, в спа, в музей»

Владелица винодельни «Золотая Балка», амбассадор проекта «Химия была, но мы расстались»

Снежана Георгиева (Фото Ольги Павловой)

Конечно, я не была готова к такому повороту жизни. Но мне, вероятнее всего, помогла мысль о том, что все, что со мной происходит, дается не просто так. И если мне было дано такое испытание, как рак, я должна его преодолеть.

Эта мысль пришла ко мне в голову не первой. Сначала, когда после обследований мне объявили диагноз, я плакала, просила прощения у мужа, что подвела его и семейные планы. А затем просто поняла, что иду на войну. И в этой войне участвую не только я, но и вся моя семья и мои друзья — уж они-то точно не планировали жить без меня. И я должна постараться остаться с ними.

Не могу сказать, что было просто. Во время лечения я могла развлекать себя только чтением, и все равно испытывала дискомфорт, поскольку из-за терапии у меня довольно сильно упало зрение. Доступ к телефону и компьютеру мне давали буквально на пару часов в день. Разговаривать особо было не с кем, а гулять я могла только стоя у окна, рассматривая через стекла деревья в больничном саду.

Но я справлялась без заламывания рук, не думала о том, за что мне это все. Моя бабушка всегда говорила, что большие испытания даются самым сильным, — думаю, это меня и держало на плаву. Я была на своей войне. Единственное, о чем я переживала, так это о том, чтобы моя семья и мои друзья не нервничали.

Поддержка близких давала силы бороться. Мой муж, моя семья, мои друзья с первого дня были рядом и поддерживали меня, старались сохранить иллюзию прежней жизни, обставить все таким образом, чтобы было ощущение, что ничего необычного не происходит. Благодаря этому не могу сказать, что диагноз как-то особенно исключил меня из привычного темпа.

Опыт был опустошающим, что для меня, что для моих близких, и я очень не хотела, чтобы мы продолжали жить в атмосфере этой болезни

Давали силы и мечты — о том, как я схожу с семьей в любимый ресторан, или с подружками в хороший спа-салон, или буду упиваться искусством в огромном музее. Как только мне сказали, что я нахожусь в ремиссии, первое, что мы сделали, — это как следует отпраздновали.

Радикальных изменений во мне не произошло, но я стала больше ценить свое время, проще относиться к некоторым мелочам. Стараюсь ловить момент и наслаждаться каждым днем, каждой минутой, каждым часом. Не могу сказать, что я не придерживалась тех же принципов и до болезни, просто после нее понимаешь, насколько это правильно и важно.

Интересная вещь произошла на физическом уровне: после болезни мне понадобился год, чтобы почувствовать, что снова могу ходить на носочках, не касаясь земли. Во время болезни было ощущение, что меня притягивает вниз словно сильным магнитом, что я еле могу оторвать от земли ноги. Мне нужно было заново научиться ходить так, как мне нравится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музей победы Музей победы

Музей победы; история Великой Отечественной войны в экспонатах и панорамах

Культура.РФ
Они были первыми: самые старые звезды Они были первыми: самые старые звезды

Астрономы пытаются понять, как зажигались первые звезды

Популярная механика
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Глава Meta в Центральной Европе — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы» Глава Meta в Центральной Европе — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы»

Вице-президент Meta — о роли Цукерберга в создании метавселенной

Forbes
15-минутный город будущего или как будут жить наши потомки 15-минутный город будущего или как будут жить наши потомки

По мнению ученых и экоактивистов, будущее за компактными локациями

Playboy
Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию

Как конкурируют современные мессенджеры?

Популярная механика
Оксимирон против Гнойного: весь баттл в 20 цитатах Оксимирон против Гнойного: весь баттл в 20 цитатах

Самые броские цитаты из рэп-поединка Оксимирона и Славы КПСС

Esquire
Анастасия Панина: «Если есть чувства, то всегда можно договориться» Анастасия Панина: «Если есть чувства, то всегда можно договориться»

Анастасия Панина в сериале «Доктор Надежда»

Cosmopolitan
На рынках Афганистана начали продавать штурмовое оружие, поставляемое США На рынках Афганистана начали продавать штурмовое оружие, поставляемое США

На рынках Афганистана можно купить хоть пистолет, хоть реактивный гранатомет

Maxim
Насколько разумны осьминоги: 10 фактов о головоногих Насколько разумны осьминоги: 10 фактов о головоногих

Что вы могли не знать об осьминогах?

Популярная механика
Команда года: Алиса Гладченко и Екатерина Шиляева Команда года: Алиса Гладченко и Екатерина Шиляева

Две российские школьницы, ставшие лучшими на мировой олимпиаде по информатике

Glamour
Социофобия: дань моде или тревожное расстройство? Социофобия: дань моде или тревожное расстройство?

Что же такое социофобия на самом деле?

Psychologies
Диабет, болезни сердца и еще 2 проблемы со здоровьем, которые возникнут, если часто есть пиццу (но вред можно снизить) Диабет, болезни сердца и еще 2 проблемы со здоровьем, которые возникнут, если часто есть пиццу (но вред можно снизить)

Увлечение фастфудом опасно, но это не значит, что нужно от него отказаться

Playboy
8 типов прыщей, которые нельзя давить никому и никогда 8 типов прыщей, которые нельзя давить никому и никогда

Можно ли давить самостоятельно и какие прыщи категорически нельзя трогать

Cosmopolitan
Навыки для нового мира: почему лидерство больше не делится на «мужское» и «женское» Навыки для нового мира: почему лидерство больше не делится на «мужское» и «женское»

Что мешает женщинам браться за сложные проекты и вести людей за собой?

Forbes
Кто поможет CEO? Инструменты поддержки для руководителя компании Кто поможет CEO? Инструменты поддержки для руководителя компании

Почему CEO компаний часто нуждаются в поддержке и где её получить

Inc.
Биоархеологи обнаружили жертв последней чумы Имолы Биоархеологи обнаружили жертв последней чумы Имолы

Ученые раскопали останки 133 человек, умерших в 1630–1632 годах от чумы

N+1
Пять новых российских сериалов, которые стоят твоего внимания Пять новых российских сериалов, которые стоят твоего внимания

Несколько сериалов, на которые стоит обратить внимание

Cosmopolitan
Забытые советские марки: АТУЛ Забытые советские марки: АТУЛ

Некогда существовавшая, а ныне забытая автомобильная марка — АТУЛ

Популярная механика
Скучно не будет: 7 оригинальных идей для тематической вечеринки Скучно не будет: 7 оригинальных идей для тематической вечеринки

Список идей для яркой и незаезженной тематической вечеринки

Playboy
Жизнь без генома: что такое прионы Жизнь без генома: что такое прионы

Возможна ли жизнь без генома?

Популярная механика
Как маме с новорожденным ребенком позаботиться о себе Как маме с новорожденным ребенком позаботиться о себе

Как найти время для себя родившей маме

Psychologies
Секс во славу богов: невероятная история храмовой проституции Секс во славу богов: невероятная история храмовой проституции

Как проституция превратилась из священного ритуала в позорное ремесло?

Maxim
Сиенские супруги Сиенские супруги

Джанноддза Сарачени и Мариотто Миньянелли жили и друг друга любили в Сиене

Наука и жизнь
Как мы воспринимаем время: то оно тянется, то несётся Как мы воспринимаем время: то оно тянется, то несётся

Что такое чувство времени?

Популярная механика
Лилия Бурдинская Лилия Бурдинская

Танц-художница и основательница центра Bye Bye Ballet Лилия Бурдинская

Собака.ru
Опять женатый: что делать, если тебе всё время встречаются несвободные мужчины Опять женатый: что делать, если тебе всё время встречаются несвободные мужчины

Почему все интересные мужчины оказываются несвободными?

Cosmopolitan
«Женское сердце. Современный подход к здоровью женщин» «Женское сердце. Современный подход к здоровью женщин»

Только недавно исследования показали, что пол при лечении сердца надо учитывать

N+1
Что будет, если есть один раз в день: отзывы о необычной диете Что будет, если есть один раз в день: отзывы о необычной диете

В чем суть OMAD-диеты?

Cosmopolitan
140 кг без тормозов: за что обожают певицу Лиззо, которую никто не видел одетой 140 кг без тормозов: за что обожают певицу Лиззо, которую никто не видел одетой

Никто не может остаться равнодушным к певице Лиззо!

Cosmopolitan
Открыть в приложении