В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originalsБизнес

Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

Автор: Саймон Синек – автор мотивационных книг (в том числе бестселлеров «Найди свое Почему» и «Лидеры едят последними»); и бизнес-тренер, сотрудничающий с компаниями (в том числе из списка «100 лучших компаний мира» по версии журнала Fortune), некоммерческими структурами, а также с политиками и военными ведомствами США. Многие из них, благодаря Синеку, смогли выйти на новый уровень развития. Его лекция «Начни с “Почему?”» на конференции TED стала третьей по популярности среди всех выступлений за все время ее существования

0:00 /
1893.258

Для кого эта книга?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кому-то везет построить успешный бизнес, а кто-то, несмотря на многочисленные попытки, проваливается в этом деле раз за разом? Откроем страшный секрет: в этом виноват сам подход к ведению дел – именно он сводит на нет самую перспективную и прибыльную идею. Тем не менее, на ошибках других можно многому научиться! Книга «Бесконечная игра» предлагает к рассмотрению конкретные успешные и провальные кейсы известных корпораций, благодаря которым вы сами сможете оставаться «в игре» бесконечно долго.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Бесконечная игра» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Секретные рецепты долгосрочного успеха в бизнесе

Принято считать, что об успешности компании нужно судить по цене ее акций на бирже. Со страниц газет и с экранов телевизоров аналитики с Уолл-стрит один за другим советуют нам, когда нужно покупать или продавать акции той или иной компании. В своих рекомендациях, как правило, они исходят из одного-единственного критерия: сколько на этом сможет заработать акционер. Но мы вправе спросить: насколько такой однобокий подход способствует здоровому росту компании в долгосрочной перспективе?

Ежедневно меняющиеся биржевые котировки акций компании не должны быть единственным мерилом ее прочности. Если руководитель компании озабочен лишь тем, как повысить ее капитализацию и угодить акционерам, то стоит задуматься: насколько решения такого руководителя отвечают интересам компании? Настоящие лидеры смотрят на вещи более широко, их планы более масштабны, а их взоры устремлены в будущее. Они – новаторы, создающие нужные людям продукты, а не просто дельцы, пытающиеся продать людям то, в продаже чего они поднаторели.

В настоящем обзоре мы рассматриваем книгу, способную научить вас мыслить на перспективу и подходить к бизнесу с учетом его долгосрочных интересов. Хотите научиться формировать сильные команды из профессионалов, способные преодолевать все превратности судьбы и перипетии рыночной стихии? Тогда эта книга для вас!

Из этого обзора вы узнаете:

  • какие пять принципов лежат в основе «бесконечного» мышления;
  • как, отойдя от своих главных принципов, компания Microsoft навредила сама себе;
  • и какой вред капитализму нанес один из известнейших экономистов, лауреат Нобелевской премии.

Мир бизнеса – это не игра, которая когда-нибудь закончится, и руководителям компаний лучше научиться «бесконечному» мышлению.

В спорте мы играем по правилам. Так, игроки соглашаются, в какой момент игра начинается и в какой заканчивается, как и за что начисляются очки, сколько очков нужно набрать для победы. Спортивное соревнование, заканчивающееся в момент победы над противником, – это пример «конечной» игры.

Вопреки мнению многих людей, бизнес – это не «конечная» игра. В деловом мире игроки-предприниматели не договариваются заранее о том, когда им следует начать, а когда остановиться. Разумеется, компании вынуждены соблюдать законодательство – но то, что происходит между ними в рамках закона – это настоящие «бои без правил».

Мир бизнеса – это «бесконечная» игра. Она не начинается и не заканчивается по свистку судьи. В ней нет заранее согласованных правил о том, как и за что игрокам начисляются очки. В ней отсутствует сама возможность победить. Суть «бесконечной» игры – оставаться в ней как можно дольше.

Как бы кощунственно это ни звучало для некоторых, но прибыль и выручка – это вовсе не единственные показатели успешности компании. На самом деле, крайне недальновидно судить об успехе бизнеса лишь сквозь призму таких параметров как выручка и прибыль. В конце концов, что толку, если, выжав из своей компании максимальную прибыль сегодня, вы ослабите ее настолько, что она не переживет испытания завтрашним днем? Именно по этой причине руководителям компаний следует понять, что предпринимательство – это «бесконечный» игровой процесс. И что компании следует стремиться не к «разгрому» конкурентов, а к тому, чтобы «оставаться в игре» как можно дольше.

Сосредотачиваясь в бизнесе только на краткосрочных целях (например, на том, чтобы показать как можно больший доход в ежеквартальном отчете), вы поневоле сужаете свое видение, упуская по-настоящему важные вещи – например, способность создавать и предлагать людям лучшие товары и услуги, которые они захотят купить. Поверьте, это гораздо важнее, чем процент доли на рынке или рекордная выплата дивидендов акционерам.

Вспомним, как Билл Гейтс сформулировал кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования: «Я хочу, чтобы моя компания расширила возможности всех людей и организаций на планете, позволив им достичь большего» – говорил Гейтс. Нетрудно заметить, что эта цель была поставлена явно незаурядным человеком, обладающим дальновидным – другими словами, «бесконечным» – мышлением. Однако в начале 2000-х годов под руководством тогдашнего главного исполнительного директора Стива Балмера Microsoft отошла от своего главного принципа, сосредоточившись на «победе» над своим конкурентом – компанией Apple и на завоевании как можно большей доли рынка. Все это привело к тому, что репутация Microsoft оказалась под угрозой.

Когда Apple выпустила свой iPod, породив тем самым целый новый рынок портативных медиапроигрывателей, Microsoft попыталась было повторить ее успех, предложив потребителям свой аналог – плеер Zune. В результате, былая репутация Microsoft как создателя инновационных программ и устройств, «расширяющих возможности каждого», пострадала. А вот Apple, наоборот, прославилась как компания, умеющая создавать новые потребительские рынки.

Пять секретов «бесконечной» игры. Секрет первый: достойное воодушевляющее дело.

Компании Victorinox, известной своими складными ножами, до сих пор удается оставаться на плаву в «бесконечной» игре. Долгое время ее швейцарские армейские ножи доминировали на рынке универсальных инструментов, но после теракта 11 сентября авиакомпании запретили брать их в ручной багаж – и продажи этих ножей, как нетрудно догадаться, рухнули.

Как заметил главный исполнительный директор Victorinox Карл Элсенер: «У любой компании-долгожителя неизбежно будут как радостные, так и тяжелые времена в бизнесе». Небольшой нюанс: до событий 11 сентября швейцарский армейский нож составлял 95% от объема продаж всех изделий, выпускаемых компанией Victorinox. Но, будучи незаурядным и дальновидным бизнесменом, Карл Элсенер решил: «Мы мыслим в масштабе поколений».

В итоге, Victorinox отважно бросилась осваивать новые для себя рынки одеколонов, туристического снаряжения и часов. И сейчас эта компания стоит на ногах даже прочнее чем в прошлом – несмотря на то, что сейчас доходы от продаж швейцарских армейских ножей составляют у нее всего 35% от общей суммы продаж.

По мнению Саймона Синека, «бесконечное» мышление исходит из пяти принципов:

1. Продвигайте достойное дело.

2. Создайте доверие в командах.

3. Изучайте достойных соперников.

4. Будьте готовы к экзистенциальной гибкости.

И, наконец, 5 – будьте смелым руководителем!

Давайте начнем, пожалуй, с самого важного совета – о том, чтобы продвигать достойное дело. Билл Гейтс, формулируя кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования, считал свое дело достойным. Так оно и было, и по этой причине это «дело» воодушевляло сотрудников Microsoft – ведь они знали, ради чего работают: речь шла о том, как сделать будущее лучше для всех.

По-настоящему достойное дело – смелое, дерзновенное и идеалистическое – приносит пользу не только вашему бизнесу, но и остальным людям. Другим его важным свойством является устойчивость и жизнеспособность перед лицом грядущих перемен.

Но достойное дело – это не просто некая абстрактная и недостижимая цель. Слишком много компаний заявляют, что их целью является стать «самым большим» или «самым лучшим» брендом в той или иной нише. В результате такого ограниченного кругозора компания может попасть в плен собственных стереотипов. Жертвой именно такой ошибки стала компания Garmin, производящая устройства GPS.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Тренируем грацию: 3 элемента pole dance для Тренируем грацию: 3 элемента pole dance для

Танцы на пилоне заменяют не только спортзал, но и – отчасти – походы к психологу

Cosmopolitan
Гори, но не сгорай Гори, но не сгорай

Как пойти ва-банк, добиться успеха и наслаждаться жизнью без баланса

kiozk originals
Не делай так: 9 невероятно пошлых жизненных ситуаций Не делай так: 9 невероятно пошлых жизненных ситуаций

Жизненная пошлость – вовсе не обязательно глобальная пошлость

Cosmopolitan
Хватит мечтать, займись делом! Хватит мечтать, займись делом!

Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

kiozk originals
Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье

Приносят ли деньги счастье?

Forbes
Инвентаризация ценностей князя Юсупова Инвентаризация ценностей князя Юсупова

Князья Юсуповы были богатейшей семьёй России

Дилетант
В ожидании «косяков» власти: можно ли говорить об успехе «Умного голосования» Навального? В ожидании «косяков» власти: можно ли говорить об успехе «Умного голосования» Навального?

Единый день голосования стал успехом для власти

Forbes
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Особая зона Особая зона

Как предотвратить возрастные изменения кожи шеи и области декольте?

Худеем правильно
Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO

Почему LEGO лидеры по производству игрушек и кто такие AFOL?

GQ
Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы

Сестры Кнотек жили в страхе почти 20 лет

Forbes
“Юйту-2” узнал происхождение грунта на обратной стороне Луны “Юйту-2” узнал происхождение грунта на обратной стороне Луны

Открытия маленького робота “Юйту-2” могут изменить представления о Луне

Популярная механика
Хилиазм: хеппи-энд истории Хилиазм: хеппи-энд истории

Что такое хилиазм и чем он отличается от докетизма

Weekend
Астрономы впервые напрямую зарегистрировали рождение черной дыры промежуточной массы Астрономы впервые напрямую зарегистрировали рождение черной дыры промежуточной массы

Самая тяжелая черная дыра

N+1
Суперпозиция порядка помогла получить информацию из шума Суперпозиция порядка помогла получить информацию из шума

Классические каналы с этой задачей справиться не могут

N+1
Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий Как заработать много денег: основные нюансы и 8 работающих стратегий

Коллекция стратегий по заработку денег, способных принести хороший доход

Playboy
Апокалипсис, Путин, наркотики, иконы и секс в новом альбоме Хаски Апокалипсис, Путин, наркотики, иконы и секс в новом альбоме Хаски

Хаски, ну за что ты так с нами?

GQ
Высокогорный колибри остыл до 3,26 градуса Цельсия Высокогорный колибри остыл до 3,26 градуса Цельсия

Рекордно низкую температуру тела зафиксировали у высокогорного колибри

N+1
Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела Хранить не в холодильнике: как продлить жизнь органам вне тела

Время лечит любые раны, если только речь не о трансплантации

Популярная механика
«Дворец Путина», скалы и корабли, выброшенные на берег – гид по Геленджику «Дворец Путина», скалы и корабли, выброшенные на берег – гид по Геленджику

Бархатный сезон открыт

GQ
Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане

Джейми Дорнан — успешная модель в прошлом и популярный актер в будущем

Cosmopolitan
Разверните ваш корабль Разверните ваш корабль

Жесткий менеджмент от капитана лучшей подлодки США

kiozk originals
Наши в Голливуде: Козловский, Хабенский и другие звезды, покорившие Запад Наши в Голливуде: Козловский, Хабенский и другие звезды, покорившие Запад

Смотри наш список знаменитых русских актеров и режиссеров в Голливуде

Cosmopolitan
Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски

Каска Адриана спасла сотни тысяч в Первую мировую войну

Maxim
Как легенда стритстайл-фотографии Томми Тон изменил бренд Deveaux Как легенда стритстайл-фотографии Томми Тон изменил бренд Deveaux

Переход от фотографа к дизайнеру – явление редкое

GQ
Интервью с вампиром Интервью с вампиром

Почему даже три минуты беседы с ним для нас так мучительны?

Psychologies
Ученые открыли новый биомаркер расстройств аутистического спектра у дошкольников Ученые открыли новый биомаркер расстройств аутистического спектра у дошкольников

Выявлена взаимосвязь между РАС и концентрацией одного из белков в плазме крови

N+1
Волшебник страны лоз Волшебник страны лоз

Сергей Галицкий пытается превратить Кубань в Бордо

Tatler
Новое зазеркалье: как мировой фондовый рынок стал добычей технологических гигантов и брокерских домов Новое зазеркалье: как мировой фондовый рынок стал добычей технологических гигантов и брокерских домов

Кто и как сегодня правит мировой экономикой

Forbes
Открыть в приложении