В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originalsБизнес

Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

Автор: Саймон Синек – автор мотивационных книг (в том числе бестселлеров «Найди свое Почему» и «Лидеры едят последними»); и бизнес-тренер, сотрудничающий с компаниями (в том числе из списка «100 лучших компаний мира» по версии журнала Fortune), некоммерческими структурами, а также с политиками и военными ведомствами США. Многие из них, благодаря Синеку, смогли выйти на новый уровень развития. Его лекция «Начни с “Почему?”» на конференции TED стала третьей по популярности среди всех выступлений за все время ее существования

0:00 /
1893.258

Для кого эта книга?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кому-то везет построить успешный бизнес, а кто-то, несмотря на многочисленные попытки, проваливается в этом деле раз за разом? Откроем страшный секрет: в этом виноват сам подход к ведению дел – именно он сводит на нет самую перспективную и прибыльную идею. Тем не менее, на ошибках других можно многому научиться! Книга «Бесконечная игра» предлагает к рассмотрению конкретные успешные и провальные кейсы известных корпораций, благодаря которым вы сами сможете оставаться «в игре» бесконечно долго.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Бесконечная игра» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Секретные рецепты долгосрочного успеха в бизнесе

Принято считать, что об успешности компании нужно судить по цене ее акций на бирже. Со страниц газет и с экранов телевизоров аналитики с Уолл-стрит один за другим советуют нам, когда нужно покупать или продавать акции той или иной компании. В своих рекомендациях, как правило, они исходят из одного-единственного критерия: сколько на этом сможет заработать акционер. Но мы вправе спросить: насколько такой однобокий подход способствует здоровому росту компании в долгосрочной перспективе?

Ежедневно меняющиеся биржевые котировки акций компании не должны быть единственным мерилом ее прочности. Если руководитель компании озабочен лишь тем, как повысить ее капитализацию и угодить акционерам, то стоит задуматься: насколько решения такого руководителя отвечают интересам компании? Настоящие лидеры смотрят на вещи более широко, их планы более масштабны, а их взоры устремлены в будущее. Они – новаторы, создающие нужные людям продукты, а не просто дельцы, пытающиеся продать людям то, в продаже чего они поднаторели.

В настоящем обзоре мы рассматриваем книгу, способную научить вас мыслить на перспективу и подходить к бизнесу с учетом его долгосрочных интересов. Хотите научиться формировать сильные команды из профессионалов, способные преодолевать все превратности судьбы и перипетии рыночной стихии? Тогда эта книга для вас!

Из этого обзора вы узнаете:

  • какие пять принципов лежат в основе «бесконечного» мышления;
  • как, отойдя от своих главных принципов, компания Microsoft навредила сама себе;
  • и какой вред капитализму нанес один из известнейших экономистов, лауреат Нобелевской премии.

Мир бизнеса – это не игра, которая когда-нибудь закончится, и руководителям компаний лучше научиться «бесконечному» мышлению.

В спорте мы играем по правилам. Так, игроки соглашаются, в какой момент игра начинается и в какой заканчивается, как и за что начисляются очки, сколько очков нужно набрать для победы. Спортивное соревнование, заканчивающееся в момент победы над противником, – это пример «конечной» игры.

Вопреки мнению многих людей, бизнес – это не «конечная» игра. В деловом мире игроки-предприниматели не договариваются заранее о том, когда им следует начать, а когда остановиться. Разумеется, компании вынуждены соблюдать законодательство – но то, что происходит между ними в рамках закона – это настоящие «бои без правил».

Мир бизнеса – это «бесконечная» игра. Она не начинается и не заканчивается по свистку судьи. В ней нет заранее согласованных правил о том, как и за что игрокам начисляются очки. В ней отсутствует сама возможность победить. Суть «бесконечной» игры – оставаться в ней как можно дольше.

Как бы кощунственно это ни звучало для некоторых, но прибыль и выручка – это вовсе не единственные показатели успешности компании. На самом деле, крайне недальновидно судить об успехе бизнеса лишь сквозь призму таких параметров как выручка и прибыль. В конце концов, что толку, если, выжав из своей компании максимальную прибыль сегодня, вы ослабите ее настолько, что она не переживет испытания завтрашним днем? Именно по этой причине руководителям компаний следует понять, что предпринимательство – это «бесконечный» игровой процесс. И что компании следует стремиться не к «разгрому» конкурентов, а к тому, чтобы «оставаться в игре» как можно дольше.

Сосредотачиваясь в бизнесе только на краткосрочных целях (например, на том, чтобы показать как можно больший доход в ежеквартальном отчете), вы поневоле сужаете свое видение, упуская по-настоящему важные вещи – например, способность создавать и предлагать людям лучшие товары и услуги, которые они захотят купить. Поверьте, это гораздо важнее, чем процент доли на рынке или рекордная выплата дивидендов акционерам.

Вспомним, как Билл Гейтс сформулировал кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования: «Я хочу, чтобы моя компания расширила возможности всех людей и организаций на планете, позволив им достичь большего» – говорил Гейтс. Нетрудно заметить, что эта цель была поставлена явно незаурядным человеком, обладающим дальновидным – другими словами, «бесконечным» – мышлением. Однако в начале 2000-х годов под руководством тогдашнего главного исполнительного директора Стива Балмера Microsoft отошла от своего главного принципа, сосредоточившись на «победе» над своим конкурентом – компанией Apple и на завоевании как можно большей доли рынка. Все это привело к тому, что репутация Microsoft оказалась под угрозой.

Когда Apple выпустила свой iPod, породив тем самым целый новый рынок портативных медиапроигрывателей, Microsoft попыталась было повторить ее успех, предложив потребителям свой аналог – плеер Zune. В результате, былая репутация Microsoft как создателя инновационных программ и устройств, «расширяющих возможности каждого», пострадала. А вот Apple, наоборот, прославилась как компания, умеющая создавать новые потребительские рынки.

Пять секретов «бесконечной» игры. Секрет первый: достойное воодушевляющее дело.

Компании Victorinox, известной своими складными ножами, до сих пор удается оставаться на плаву в «бесконечной» игре. Долгое время ее швейцарские армейские ножи доминировали на рынке универсальных инструментов, но после теракта 11 сентября авиакомпании запретили брать их в ручной багаж – и продажи этих ножей, как нетрудно догадаться, рухнули.

Как заметил главный исполнительный директор Victorinox Карл Элсенер: «У любой компании-долгожителя неизбежно будут как радостные, так и тяжелые времена в бизнесе». Небольшой нюанс: до событий 11 сентября швейцарский армейский нож составлял 95% от объема продаж всех изделий, выпускаемых компанией Victorinox. Но, будучи незаурядным и дальновидным бизнесменом, Карл Элсенер решил: «Мы мыслим в масштабе поколений».

В итоге, Victorinox отважно бросилась осваивать новые для себя рынки одеколонов, туристического снаряжения и часов. И сейчас эта компания стоит на ногах даже прочнее чем в прошлом – несмотря на то, что сейчас доходы от продаж швейцарских армейских ножей составляют у нее всего 35% от общей суммы продаж.

По мнению Саймона Синека, «бесконечное» мышление исходит из пяти принципов:

1. Продвигайте достойное дело.

2. Создайте доверие в командах.

3. Изучайте достойных соперников.

4. Будьте готовы к экзистенциальной гибкости.

И, наконец, 5 – будьте смелым руководителем!

Давайте начнем, пожалуй, с самого важного совета – о том, чтобы продвигать достойное дело. Билл Гейтс, формулируя кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования, считал свое дело достойным. Так оно и было, и по этой причине это «дело» воодушевляло сотрудников Microsoft – ведь они знали, ради чего работают: речь шла о том, как сделать будущее лучше для всех.

По-настоящему достойное дело – смелое, дерзновенное и идеалистическое – приносит пользу не только вашему бизнесу, но и остальным людям. Другим его важным свойством является устойчивость и жизнеспособность перед лицом грядущих перемен.

Но достойное дело – это не просто некая абстрактная и недостижимая цель. Слишком много компаний заявляют, что их целью является стать «самым большим» или «самым лучшим» брендом в той или иной нише. В результате такого ограниченного кругозора компания может попасть в плен собственных стереотипов. Жертвой именно такой ошибки стала компания Garmin, производящая устройства GPS.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Богини удачного ракурса: 11 звезд с асимметричными чертами лица Богини удачного ракурса: 11 звезд с асимметричными чертами лица

Лица знаменитых красоток вовсе не так пропорциональны, как кажется

Cosmopolitan
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
«Полюбила себя, когда похудела: почему бодипозитив мне кажется обманом» «Полюбила себя, когда похудела: почему бодипозитив мне кажется обманом»

Наша читательница поделилась историей о непростых отношениях с собственным телом

Psychologies
Трафик Трафик

Психология поведения на дорогах

kiozk originals
Лечить простуду, а не залечивать ребёнка Лечить простуду, а не залечивать ребёнка

Почему дети становятся «часто болеющими» и как правильно лечить детские простуды

Здоровье
Платиновая пятерка: какие часы носит Путин Платиновая пятерка: какие часы носит Путин

Владимир Путин — большой фанат наручных часов. Мы собрали его любимые модели

Maxim
«Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления» «Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления»

Отрывок из книги Дэвида Уоллеса-Уэллса о глобальном потеплении

N+1
Меняемся на работе Меняемся на работе

Мышление и развитие лидера в сложном мире

kiozk originals
Бейби-фейс: 5 преступлений, совершенных взрослыми, которые притворялись детьми Бейби-фейс: 5 преступлений, совершенных взрослыми, которые притворялись детьми

Некоторые ловкачи обернули свои внешние данные себе на пользу

Cosmopolitan
12 самых странных и редких существ, живущих под водой 12 самых странных и редких существ, живущих под водой

Дюжина самых странных и редких морских обитателей

Популярная механика
Элементы для сердца Элементы для сердца

Работа нашего сердца во многом зависит всего от нескольких макроэлементов

Здоровье
Без слез не взглянешь Без слез не взглянешь

Что делать, если дочь выбрала явно «не того» парня?

Лиза
Команда соперников Команда соперников

Политический гений Авраама Линкольна

kiozk originals
«Бредовая работа» Дэвида Гребера «Бредовая работа» Дэвида Гребера

Миллионы людей в современном мире заняты бредом. Не верите?

Weekend
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
Сын Виктора Цоя Александр — о скандале вокруг фильма Алексея Учителя Сын Виктора Цоя Александр — о скандале вокруг фильма Алексея Учителя

Интервью с Александром Цоем — о детстве, славе отца и фильме Алексея Учителя

РБК
История одной песни: американский шансон «Tie a Yellow Ribbon…», 1973 История одной песни: американский шансон «Tie a Yellow Ribbon…», 1973

Песня Тони Орландо для американцев звучала как блатняк

Maxim
Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber Как избавиться от надоедливых групповых чатов и создать информативное сообщество в Viber

Вас тоже раздражают бестолковые открытки и старые мемы в групповых чатах?

CHIP
Balenciaga Balenciaga

Самая мрачная коллекция Balenciaga от Демны Гвасалии

Weekend
Все краски жизни Все краски жизни

Кэрол Иган привнесла в традиционный американский дом жизнерадостное настроение

AD
Размер лягушачьих глаз связали со средой обитания и суточной активностью Размер лягушачьих глаз связали со средой обитания и суточной активностью

Вывод сделан на основе сравнения 220 видов бесхвостых амфибий

N+1
В работу с головой В работу с головой

Паттерны успеха от IT-специалиста

kiozk originals
В стране вечного солнца В стране вечного солнца

Познакомьтесь с красотами Австралии

kiozk originals
10 правил воспитания детей по Толстому 10 правил воспитания детей по Толстому

Как мы воспримем сегодня принципы воспитания и образования по Толстому?

Культура.РФ
«В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу» «В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу»

Основание, периоды расцвета и упадка столицы Византии

N+1
Как совместить приятное с полезным: ароматерапия для души и тела Как совместить приятное с полезным: ароматерапия для души и тела

С чем едят, то есть нюхают, ароматерапию?

Cosmopolitan
9 иностранных видеоклипов, которые потрясли зрителей СССР 9 иностранных видеоклипов, которые потрясли зрителей СССР

Видеоклип в Стране Советов считался чуждым разлагающим продуктом

Maxim
Маховик времени: как выглядеть моложе своих лет Маховик времени: как выглядеть моложе своих лет

Как выглядеть моложе после 40 лет?

Cosmopolitan
Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг

86-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Открыть в приложении