В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originalsБизнес

Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

Автор: Саймон Синек – автор мотивационных книг (в том числе бестселлеров «Найди свое Почему» и «Лидеры едят последними»); и бизнес-тренер, сотрудничающий с компаниями (в том числе из списка «100 лучших компаний мира» по версии журнала Fortune), некоммерческими структурами, а также с политиками и военными ведомствами США. Многие из них, благодаря Синеку, смогли выйти на новый уровень развития. Его лекция «Начни с “Почему?”» на конференции TED стала третьей по популярности среди всех выступлений за все время ее существования

0:00 /
1893.258

Для кого эта книга?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кому-то везет построить успешный бизнес, а кто-то, несмотря на многочисленные попытки, проваливается в этом деле раз за разом? Откроем страшный секрет: в этом виноват сам подход к ведению дел – именно он сводит на нет самую перспективную и прибыльную идею. Тем не менее, на ошибках других можно многому научиться! Книга «Бесконечная игра» предлагает к рассмотрению конкретные успешные и провальные кейсы известных корпораций, благодаря которым вы сами сможете оставаться «в игре» бесконечно долго.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Бесконечная игра» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Секретные рецепты долгосрочного успеха в бизнесе

Принято считать, что об успешности компании нужно судить по цене ее акций на бирже. Со страниц газет и с экранов телевизоров аналитики с Уолл-стрит один за другим советуют нам, когда нужно покупать или продавать акции той или иной компании. В своих рекомендациях, как правило, они исходят из одного-единственного критерия: сколько на этом сможет заработать акционер. Но мы вправе спросить: насколько такой однобокий подход способствует здоровому росту компании в долгосрочной перспективе?

Ежедневно меняющиеся биржевые котировки акций компании не должны быть единственным мерилом ее прочности. Если руководитель компании озабочен лишь тем, как повысить ее капитализацию и угодить акционерам, то стоит задуматься: насколько решения такого руководителя отвечают интересам компании? Настоящие лидеры смотрят на вещи более широко, их планы более масштабны, а их взоры устремлены в будущее. Они – новаторы, создающие нужные людям продукты, а не просто дельцы, пытающиеся продать людям то, в продаже чего они поднаторели.

В настоящем обзоре мы рассматриваем книгу, способную научить вас мыслить на перспективу и подходить к бизнесу с учетом его долгосрочных интересов. Хотите научиться формировать сильные команды из профессионалов, способные преодолевать все превратности судьбы и перипетии рыночной стихии? Тогда эта книга для вас!

Из этого обзора вы узнаете:

  • какие пять принципов лежат в основе «бесконечного» мышления;
  • как, отойдя от своих главных принципов, компания Microsoft навредила сама себе;
  • и какой вред капитализму нанес один из известнейших экономистов, лауреат Нобелевской премии.

Мир бизнеса – это не игра, которая когда-нибудь закончится, и руководителям компаний лучше научиться «бесконечному» мышлению.

В спорте мы играем по правилам. Так, игроки соглашаются, в какой момент игра начинается и в какой заканчивается, как и за что начисляются очки, сколько очков нужно набрать для победы. Спортивное соревнование, заканчивающееся в момент победы над противником, – это пример «конечной» игры.

Вопреки мнению многих людей, бизнес – это не «конечная» игра. В деловом мире игроки-предприниматели не договариваются заранее о том, когда им следует начать, а когда остановиться. Разумеется, компании вынуждены соблюдать законодательство – но то, что происходит между ними в рамках закона – это настоящие «бои без правил».

Мир бизнеса – это «бесконечная» игра. Она не начинается и не заканчивается по свистку судьи. В ней нет заранее согласованных правил о том, как и за что игрокам начисляются очки. В ней отсутствует сама возможность победить. Суть «бесконечной» игры – оставаться в ней как можно дольше.

Как бы кощунственно это ни звучало для некоторых, но прибыль и выручка – это вовсе не единственные показатели успешности компании. На самом деле, крайне недальновидно судить об успехе бизнеса лишь сквозь призму таких параметров как выручка и прибыль. В конце концов, что толку, если, выжав из своей компании максимальную прибыль сегодня, вы ослабите ее настолько, что она не переживет испытания завтрашним днем? Именно по этой причине руководителям компаний следует понять, что предпринимательство – это «бесконечный» игровой процесс. И что компании следует стремиться не к «разгрому» конкурентов, а к тому, чтобы «оставаться в игре» как можно дольше.

Сосредотачиваясь в бизнесе только на краткосрочных целях (например, на том, чтобы показать как можно больший доход в ежеквартальном отчете), вы поневоле сужаете свое видение, упуская по-настоящему важные вещи – например, способность создавать и предлагать людям лучшие товары и услуги, которые они захотят купить. Поверьте, это гораздо важнее, чем процент доли на рынке или рекордная выплата дивидендов акционерам.

Вспомним, как Билл Гейтс сформулировал кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования: «Я хочу, чтобы моя компания расширила возможности всех людей и организаций на планете, позволив им достичь большего» – говорил Гейтс. Нетрудно заметить, что эта цель была поставлена явно незаурядным человеком, обладающим дальновидным – другими словами, «бесконечным» – мышлением. Однако в начале 2000-х годов под руководством тогдашнего главного исполнительного директора Стива Балмера Microsoft отошла от своего главного принципа, сосредоточившись на «победе» над своим конкурентом – компанией Apple и на завоевании как можно большей доли рынка. Все это привело к тому, что репутация Microsoft оказалась под угрозой.

Когда Apple выпустила свой iPod, породив тем самым целый новый рынок портативных медиапроигрывателей, Microsoft попыталась было повторить ее успех, предложив потребителям свой аналог – плеер Zune. В результате, былая репутация Microsoft как создателя инновационных программ и устройств, «расширяющих возможности каждого», пострадала. А вот Apple, наоборот, прославилась как компания, умеющая создавать новые потребительские рынки.

Пять секретов «бесконечной» игры. Секрет первый: достойное воодушевляющее дело.

Компании Victorinox, известной своими складными ножами, до сих пор удается оставаться на плаву в «бесконечной» игре. Долгое время ее швейцарские армейские ножи доминировали на рынке универсальных инструментов, но после теракта 11 сентября авиакомпании запретили брать их в ручной багаж – и продажи этих ножей, как нетрудно догадаться, рухнули.

Как заметил главный исполнительный директор Victorinox Карл Элсенер: «У любой компании-долгожителя неизбежно будут как радостные, так и тяжелые времена в бизнесе». Небольшой нюанс: до событий 11 сентября швейцарский армейский нож составлял 95% от объема продаж всех изделий, выпускаемых компанией Victorinox. Но, будучи незаурядным и дальновидным бизнесменом, Карл Элсенер решил: «Мы мыслим в масштабе поколений».

В итоге, Victorinox отважно бросилась осваивать новые для себя рынки одеколонов, туристического снаряжения и часов. И сейчас эта компания стоит на ногах даже прочнее чем в прошлом – несмотря на то, что сейчас доходы от продаж швейцарских армейских ножей составляют у нее всего 35% от общей суммы продаж.

По мнению Саймона Синека, «бесконечное» мышление исходит из пяти принципов:

1. Продвигайте достойное дело.

2. Создайте доверие в командах.

3. Изучайте достойных соперников.

4. Будьте готовы к экзистенциальной гибкости.

И, наконец, 5 – будьте смелым руководителем!

Давайте начнем, пожалуй, с самого важного совета – о том, чтобы продвигать достойное дело. Билл Гейтс, формулируя кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования, считал свое дело достойным. Так оно и было, и по этой причине это «дело» воодушевляло сотрудников Microsoft – ведь они знали, ради чего работают: речь шла о том, как сделать будущее лучше для всех.

По-настоящему достойное дело – смелое, дерзновенное и идеалистическое – приносит пользу не только вашему бизнесу, но и остальным людям. Другим его важным свойством является устойчивость и жизнеспособность перед лицом грядущих перемен.

Но достойное дело – это не просто некая абстрактная и недостижимая цель. Слишком много компаний заявляют, что их целью является стать «самым большим» или «самым лучшим» брендом в той или иной нише. В результате такого ограниченного кругозора компания может попасть в плен собственных стереотипов. Жертвой именно такой ошибки стала компания Garmin, производящая устройства GPS.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Как правильно бегать в холодное время года Как правильно бегать в холодное время года

Как бегать все восемь осенне-зимних месяцев с пользой для здоровья?

Maxim
Таймхакинг Таймхакинг

Как наука помогает нам делать все вовремя

kiozk originals
Живем как по писаному Живем как по писаному

В каком жанре развивается ваша жизненная история?

Psychologies
Хватит мечтать, займись делом! Хватит мечтать, займись делом!

Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

kiozk originals
Леонардо да Винчи. Биография Леонардо да Винчи. Биография

Почему «Джоконда» – шедевр, на который хотят посмотреть вживую миллионы людей

kiozk originals
Идеальный праздник: как организовать торжество без лишних волнений Идеальный праздник: как организовать торжество без лишних волнений

Как организовать праздник, который запомнится надолго?

Psychologies
Китайский космоплан (или нет) вернулся на Землю через два дня после запуска Китайский космоплан (или нет) вернулся на Землю через два дня после запуска

Китайский многоразовый космический корабль совершил успешную посадку

N+1
Процветание Процветание

Третий критерий успеха. Как создать жизнь, полную благополучия, мудрости и чуда

kiozk originals
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Стартап Glide создаёт мобильные приложения из Google-таблиц — без кода и навыков программирования Стартап Glide создаёт мобильные приложения из Google-таблиц — без кода и навыков программирования

Инструмент, который позволяет быстро создать универсальное мобильное приложение

VC.RU
Яд сделал динго крупнее Яд сделал динго крупнее

Как использование ядов изменяет фенотип крупных позвоночных

N+1
Новый полимер на основе скорлупы поможет исцелить травмы черепа Новый полимер на основе скорлупы поможет исцелить травмы черепа

Инновационный материал для имплантов на основе биокерамики из яичной скорлупы

Популярная механика
Евгений Цыганов Евгений Цыганов

Евгений Цыганов рассказал о любви к альтернативному року и ненависти к папарацци

Maxim
13 вещей о Маколее Калкине от него самого 13 вещей о Маколее Калкине от него самого

Маколей Калкин рассказал о том, где проходит разница между счастьем и весельем

Esquire
Слизь шейки матки выборочно расшевелила сперматозоиды Слизь шейки матки выборочно расшевелила сперматозоиды

Отбор подходящих сперматозоидов происходит уже в половых путях женщины

N+1
Digital-сотрудники и «аналоговые» начальники: как им договориться? Digital-сотрудники и «аналоговые» начальники: как им договориться?

Как договориться цифровому поколению Z и аналоговому поколению Х?

Psychologies
В поисках драмы: почему нам скучно с хорошим партнером В поисках драмы: почему нам скучно с хорошим партнером

Почему отношения со свободным и адекватным человеком кажутся нам пресными

Psychologies
Толсторогие бараны из Долины Смерти и Большого каньона не испугались изменений климата Толсторогие бараны из Долины Смерти и Большого каньона не испугались изменений климата

Эти популяции баранов могут приспособиться к росту температур

N+1
Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы не пытаемся втиснуть пользователя в какую-то экосистему» Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы не пытаемся втиснуть пользователя в какую-то экосистему»

Интервью c Оуэном Смитом — о запуске в России, доступности Spotify и алгоритмах

VC.RU
Правила жизни Сергея Довлатова Правила жизни Сергея Довлатова

Правила жизни советского и американского писателя Сергея Довлатова

Esquire
Аллергия на солнце: что это такое, как выглядит и как ее лечить Аллергия на солнце: что это такое, как выглядит и как ее лечить

Откуда берется аллергия на солнце и как она проявляется?

Cosmopolitan
От каких вещей в доме стоит избавиться, чтобы не потерять любовь? От каких вещей в доме стоит избавиться, чтобы не потерять любовь?

Могут ли вещи разрушить отношения?

Psychologies
MAXIM рецензирует «Неистового» Рассела Кроу MAXIM рецензирует «Неистового» Рассела Кроу

Триллер «Неистовый» войдет в историю как «Попутчик двадцать первого века»

Maxim
Зачем модные бренды занимаются дизайном интерьеров Зачем модные бренды занимаются дизайном интерьеров

Почему бренды все чаще занимаются деятельностью, далекой от своей основной?

GQ
Биологи объяснили появление маскулинизированных X-хромосом Биологи объяснили появление маскулинизированных X-хромосом

И создали модель внутригеномных конфликтов

N+1
Как Минску в 2020-м не повторить ошибок Москвы 1991 года Как Минску в 2020-м не повторить ошибок Москвы 1991 года

Как на фоне протестов в Беларуси пересматриваются события августа 1991 года

СНОБ
Цвет как терапия: Пережить потрясения и стать увереннее Цвет как терапия: Пережить потрясения и стать увереннее

Какие цвета сейчас в тренде и как вообще формируется тренд на цвет?

Seasons of life
Как отбелить зубы: лучшие профессиональные и домашние методы Как отбелить зубы: лучшие профессиональные и домашние методы

Как добиться белоснежной улыбки? Читайте в материале

Cosmopolitan
Как поднять конверсию продаж в бизнесе Как поднять конверсию продаж в бизнесе

Чтобы выжить в кризис, компаниям необходимо работать над эффективностью

СНОБ
Открыть в приложении