В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originalsБизнес

Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

Автор: Саймон Синек – автор мотивационных книг (в том числе бестселлеров «Найди свое Почему» и «Лидеры едят последними»); и бизнес-тренер, сотрудничающий с компаниями (в том числе из списка «100 лучших компаний мира» по версии журнала Fortune), некоммерческими структурами, а также с политиками и военными ведомствами США. Многие из них, благодаря Синеку, смогли выйти на новый уровень развития. Его лекция «Начни с “Почему?”» на конференции TED стала третьей по популярности среди всех выступлений за все время ее существования

0:00 /
1893.258

Для кого эта книга?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кому-то везет построить успешный бизнес, а кто-то, несмотря на многочисленные попытки, проваливается в этом деле раз за разом? Откроем страшный секрет: в этом виноват сам подход к ведению дел – именно он сводит на нет самую перспективную и прибыльную идею. Тем не менее, на ошибках других можно многому научиться! Книга «Бесконечная игра» предлагает к рассмотрению конкретные успешные и провальные кейсы известных корпораций, благодаря которым вы сами сможете оставаться «в игре» бесконечно долго.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Бесконечная игра» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Секретные рецепты долгосрочного успеха в бизнесе

Принято считать, что об успешности компании нужно судить по цене ее акций на бирже. Со страниц газет и с экранов телевизоров аналитики с Уолл-стрит один за другим советуют нам, когда нужно покупать или продавать акции той или иной компании. В своих рекомендациях, как правило, они исходят из одного-единственного критерия: сколько на этом сможет заработать акционер. Но мы вправе спросить: насколько такой однобокий подход способствует здоровому росту компании в долгосрочной перспективе?

Ежедневно меняющиеся биржевые котировки акций компании не должны быть единственным мерилом ее прочности. Если руководитель компании озабочен лишь тем, как повысить ее капитализацию и угодить акционерам, то стоит задуматься: насколько решения такого руководителя отвечают интересам компании? Настоящие лидеры смотрят на вещи более широко, их планы более масштабны, а их взоры устремлены в будущее. Они – новаторы, создающие нужные людям продукты, а не просто дельцы, пытающиеся продать людям то, в продаже чего они поднаторели.

В настоящем обзоре мы рассматриваем книгу, способную научить вас мыслить на перспективу и подходить к бизнесу с учетом его долгосрочных интересов. Хотите научиться формировать сильные команды из профессионалов, способные преодолевать все превратности судьбы и перипетии рыночной стихии? Тогда эта книга для вас!

Из этого обзора вы узнаете:

  • какие пять принципов лежат в основе «бесконечного» мышления;
  • как, отойдя от своих главных принципов, компания Microsoft навредила сама себе;
  • и какой вред капитализму нанес один из известнейших экономистов, лауреат Нобелевской премии.

Мир бизнеса – это не игра, которая когда-нибудь закончится, и руководителям компаний лучше научиться «бесконечному» мышлению.

В спорте мы играем по правилам. Так, игроки соглашаются, в какой момент игра начинается и в какой заканчивается, как и за что начисляются очки, сколько очков нужно набрать для победы. Спортивное соревнование, заканчивающееся в момент победы над противником, – это пример «конечной» игры.

Вопреки мнению многих людей, бизнес – это не «конечная» игра. В деловом мире игроки-предприниматели не договариваются заранее о том, когда им следует начать, а когда остановиться. Разумеется, компании вынуждены соблюдать законодательство – но то, что происходит между ними в рамках закона – это настоящие «бои без правил».

Мир бизнеса – это «бесконечная» игра. Она не начинается и не заканчивается по свистку судьи. В ней нет заранее согласованных правил о том, как и за что игрокам начисляются очки. В ней отсутствует сама возможность победить. Суть «бесконечной» игры – оставаться в ней как можно дольше.

Как бы кощунственно это ни звучало для некоторых, но прибыль и выручка – это вовсе не единственные показатели успешности компании. На самом деле, крайне недальновидно судить об успехе бизнеса лишь сквозь призму таких параметров как выручка и прибыль. В конце концов, что толку, если, выжав из своей компании максимальную прибыль сегодня, вы ослабите ее настолько, что она не переживет испытания завтрашним днем? Именно по этой причине руководителям компаний следует понять, что предпринимательство – это «бесконечный» игровой процесс. И что компании следует стремиться не к «разгрому» конкурентов, а к тому, чтобы «оставаться в игре» как можно дольше.

Сосредотачиваясь в бизнесе только на краткосрочных целях (например, на том, чтобы показать как можно больший доход в ежеквартальном отчете), вы поневоле сужаете свое видение, упуская по-настоящему важные вещи – например, способность создавать и предлагать людям лучшие товары и услуги, которые они захотят купить. Поверьте, это гораздо важнее, чем процент доли на рынке или рекордная выплата дивидендов акционерам.

Вспомним, как Билл Гейтс сформулировал кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования: «Я хочу, чтобы моя компания расширила возможности всех людей и организаций на планете, позволив им достичь большего» – говорил Гейтс. Нетрудно заметить, что эта цель была поставлена явно незаурядным человеком, обладающим дальновидным – другими словами, «бесконечным» – мышлением. Однако в начале 2000-х годов под руководством тогдашнего главного исполнительного директора Стива Балмера Microsoft отошла от своего главного принципа, сосредоточившись на «победе» над своим конкурентом – компанией Apple и на завоевании как можно большей доли рынка. Все это привело к тому, что репутация Microsoft оказалась под угрозой.

Когда Apple выпустила свой iPod, породив тем самым целый новый рынок портативных медиапроигрывателей, Microsoft попыталась было повторить ее успех, предложив потребителям свой аналог – плеер Zune. В результате, былая репутация Microsoft как создателя инновационных программ и устройств, «расширяющих возможности каждого», пострадала. А вот Apple, наоборот, прославилась как компания, умеющая создавать новые потребительские рынки.

Пять секретов «бесконечной» игры. Секрет первый: достойное воодушевляющее дело.

Компании Victorinox, известной своими складными ножами, до сих пор удается оставаться на плаву в «бесконечной» игре. Долгое время ее швейцарские армейские ножи доминировали на рынке универсальных инструментов, но после теракта 11 сентября авиакомпании запретили брать их в ручной багаж – и продажи этих ножей, как нетрудно догадаться, рухнули.

Как заметил главный исполнительный директор Victorinox Карл Элсенер: «У любой компании-долгожителя неизбежно будут как радостные, так и тяжелые времена в бизнесе». Небольшой нюанс: до событий 11 сентября швейцарский армейский нож составлял 95% от объема продаж всех изделий, выпускаемых компанией Victorinox. Но, будучи незаурядным и дальновидным бизнесменом, Карл Элсенер решил: «Мы мыслим в масштабе поколений».

В итоге, Victorinox отважно бросилась осваивать новые для себя рынки одеколонов, туристического снаряжения и часов. И сейчас эта компания стоит на ногах даже прочнее чем в прошлом – несмотря на то, что сейчас доходы от продаж швейцарских армейских ножей составляют у нее всего 35% от общей суммы продаж.

По мнению Саймона Синека, «бесконечное» мышление исходит из пяти принципов:

1. Продвигайте достойное дело.

2. Создайте доверие в командах.

3. Изучайте достойных соперников.

4. Будьте готовы к экзистенциальной гибкости.

И, наконец, 5 – будьте смелым руководителем!

Давайте начнем, пожалуй, с самого важного совета – о том, чтобы продвигать достойное дело. Билл Гейтс, формулируя кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования, считал свое дело достойным. Так оно и было, и по этой причине это «дело» воодушевляло сотрудников Microsoft – ведь они знали, ради чего работают: речь шла о том, как сделать будущее лучше для всех.

По-настоящему достойное дело – смелое, дерзновенное и идеалистическое – приносит пользу не только вашему бизнесу, но и остальным людям. Другим его важным свойством является устойчивость и жизнеспособность перед лицом грядущих перемен.

Но достойное дело – это не просто некая абстрактная и недостижимая цель. Слишком много компаний заявляют, что их целью является стать «самым большим» или «самым лучшим» брендом в той или иной нише. В результате такого ограниченного кругозора компания может попасть в плен собственных стереотипов. Жертвой именно такой ошибки стала компания Garmin, производящая устройства GPS.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира

Как работает «культура замалчивания» в разных странах

Forbes
Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Интимный разговор Интимный разговор

Для чего вообще нужна эстетическая гинекология?

Glamour
Революция сна Революция сна

Как менять свою жизнь ночь за ночью

kiozk originals
10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых 10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых

Научные термины, которые мы не всегда уместно используем

Популярная механика
Не работайте с мудаками Не работайте с мудаками

Что делать, если мудаки вокруг вас?

kiozk originals
Китайский космоплан (или нет) вернулся на Землю через два дня после запуска Китайский космоплан (или нет) вернулся на Землю через два дня после запуска

Китайский многоразовый космический корабль совершил успешную посадку

N+1
Блюда из грибов: нереально вкусные и простые в приготовлении рецепты Блюда из грибов: нереально вкусные и простые в приготовлении рецепты

Грибные блюда на любой вкус, которые сможет приготовить даже новичок

Playboy
Найден источник аномально огромной массы космического потока Найден источник аномально огромной массы космического потока

Каким образом Магелланов поток достиг своих колоссальных размеров и массы

Популярная механика
Люди спасли от вымирания не менее 28 видов птиц и млекопитающих с 1993 года Люди спасли от вымирания не менее 28 видов птиц и млекопитающих с 1993 года

Меры по охране природы позволили предотвратить исчезновение 28–48 видов

N+1
Богиня Голливуда и пакистанский принц: история любви Риты Хейворт и Али Хана Богиня Голливуда и пакистанский принц: история любви Риты Хейворт и Али Хана

Их роман в конце 40-х годов наделал немало шума и на Востоке, и на Западе

Cosmopolitan
Когда гений и злодейство cовместимы Когда гений и злодейство cовместимы

Унести из телевизионной студии чемодан с деньгами? Не так-то просто

Playboy
Не делай так: 9 невероятно пошлых жизненных ситуаций Не делай так: 9 невероятно пошлых жизненных ситуаций

Жизненная пошлость – вовсе не обязательно глобальная пошлость

Cosmopolitan
Плоская металинза дала эффект рыбьего глаза Плоская металинза дала эффект рыбьего глаза

Угол обзора мегалинзы превышает 170 градусов

N+1
7 безумно дорогих покупок российских олигархов 7 безумно дорогих покупок российских олигархов

Иногда загадочная душа олигархов требует широких жестов и дорогостоящих покупок

Maxim
Дом отдыха Дом отдыха

Ольга Мальева воссоздала в подмосковном доме атмосферу американского Хэмптонс

AD
Прочтите фрагмент нового романа Бориса Акунина Прочтите фрагмент нового романа Бориса Акунина

Отрывок из нового исторического детектива Бориса Акунина

GQ
Сыск об упрямом старичке Сыск об упрямом старичке

Коллекция следственных протоколов Руси разных веков

Дилетант
Правила жизни Мишель Уильямс Правила жизни Мишель Уильямс

Мишель Уильямс: конфуз — мой любимый тип юмора

Esquire
История одной песни: американский шансон «Tie a Yellow Ribbon…», 1973 История одной песни: американский шансон «Tie a Yellow Ribbon…», 1973

Песня Тони Орландо для американцев звучала как блатняк

Maxim
Нарушение обмена веществ: почему растет вес и портится кожа Нарушение обмена веществ: почему растет вес и портится кожа

Как понять, что с обменом веществ начались проблемы, и что делать потом?

Cosmopolitan
Кризис в красной зоне Кризис в красной зоне

История о самой смертоносной вспышке Эболы

kiozk originals
Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов Сметаной — нельзя, медом — можно. Что делать при разных видах ожогов

Как себя вести и что делать при ожогах разной степени тяжести?

РБК
Психологический портрет Психологический портрет

Как стресс влияет на кожу и почему в XXI веке от воспалений лечат психотерапевты

Glamour
12 самых бредовых фильмов про Россию. В порядке нарастания градуса клюквы 12 самых бредовых фильмов про Россию. В порядке нарастания градуса клюквы

Водка, балалайка и медведи — не самые худшие стереотипы о России в Голливуде

Maxim
«Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров «Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров

Что миллиардеры готовы рекомендовать к прочтению и просмотру?

Forbes
Эффект Микадо: почему, становясь предпринимателями, вы лишаетесь свободы самовыражения Эффект Микадо: почему, становясь предпринимателями, вы лишаетесь свободы самовыражения

Почему предприниматели ответственны за судьбы других людей

Forbes
Открыть в приложении