Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

ForbesБизнес

Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Посетители торговых центров сегодня выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. Вместе с покупателями меняются и технологии продаж.

Акоп Сейсян

tass_26102251.jpg__1544184822__61057.jpg
Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Представители брендов и торговых центров в последние годы говорят о том, что российский покупатель стал другим, и уже никогда не будет прежним. Десять ключевых трендов, которые выявляют специалисты и исследования, подтверждают это.

1. Люди стали покупать намного меньше одежды. И обуви. И аксессуаров. И косметики. И вообще — покупать. Во всем мире. В Bloomberg, например, сообщая об экономическом росте, констатируют, что американские клиенты под девизом «кому нужна мода, когда вы можете выразить себя через социальные сети?», перешли на простую и качественную одежду в «вечном стиле», а высвободившиеся средства теперь «инвестируют в эмоции». В итоге гиганты вроде Guess, Gap, Michael Kors, Abercrombie & Fitch десятками, а то и сотнями закрывают магазины, а представители консалтинговых компаний говорят о новой волне закрытий американских ТЦ. Причины просты: поездка в торговый центр, если она предпринимается не с целью развлечься, ассоциируется теперь с тратой времени, а до 90% покупок в Европе и США теперь делается у дома или в сети.

Сегодня аббревиатуру ТРЦ можно было бы смело поменять на РТЦ, так как развлечения становятся, по сути, ключевым якорем, который «зовет» в торговый центр. Меняется даже сама технология продаж – продать что-то через досуг становится гораздо проще, чем через стандартные ретейл-каналы. Не случайно, в магазинах «Лего» появились небольшие игровые станции, во многих ТЦ создаются фотозоны, а вход в один из кинотеатров «КАРО фильм» сделан через продуктовый магазин.

В будущем эксперты видят варианты коллабораций различных форматов развлечения и торговли в одном пространстве. Например, это может быть полноценный спортивный манеж и торговый центр в одном строении.

2. Новое поколение создает новые шопинг-тренды. Оно не только обходится гораздо меньшим, чем поколение тех, кто помнит дефицит советских времен, но и совсем иначе относится к вещам. Минимализм, отсутствие демонстративного потребления, спокойное отношение к рекламе (в том числе, «инфлюэнсерам» в социальных сетях), и неприятие агрессивного маркетингового продвижения товаров — правила новых клиентов.

3. Теперь покупают только у брендов со схожими ценностями. Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Мостик в будущее Мостик в будущее

Последнее творение Илона Маска

Quattroruote
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Как правильно ласкать женскую грудь: правила, ошибки и 6 советов девушек Как правильно ласкать женскую грудь: правила, ошибки и 6 советов девушек

Как правильно ласкать грудь девушки?

Playboy
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр» Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр»

Ирина Стороженко училась режиссуре у Алексея Учителя

Cosmopolitan
Гороскоп 2019 Гороскоп 2019

Астрологические особенности наступающего года

Yoga Journal
Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Forbes
Виктория Полторак. Американские горки Виктория Полторак. Американские горки

От мужчин я натерпелась. Чаша наполнена до краев

Караван историй
Новая роскошь Новая роскошь

Дизайнер Любовь Дельцова оформила интерьер дома в духе изысканного минимализма

SALON-Interior
Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Forbes
Почем нынче 4WD Почем нынче 4WD

Самых доступные кроссоверы 4x4

АвтоМир
Почему в России так и не началась цифровая революция Почему в России так и не началась цифровая революция

Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

Forbes
Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков

Эксперты: как выбрать одежду для активного зимнего отдыха

Cosmopolitan
Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео) Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео)

Свежий взгляд широко изумленных заграничных глаз на русскую действительность

Maxim
Орехи с медом для мужчин: волшебная сила, главные правила и супер рецепты Орехи с медом для мужчин: волшебная сила, главные правила и супер рецепты

Орехи с медом для мужчин — польза, которой уже давно пора начать пользоваться

Playboy
Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии

Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии

Maxim
Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду» Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду»

Лариса Вербицкая призналась «СтарХиту» в своих вредных привычках

StarHit
Юмор стал агрессивным. Никакой лирики Юмор стал агрессивным. Никакой лирики

Легендарный телеведущий Михаил Шац теперь выступает офлайн

Собака.ru
Людоедоед Людоедоед

Сергей Шаргунов: «Практика малых дел — это великая история»

Русский репортер
Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях

Как определить зависимые отношения и перестать в них вступать

Psychologies
Король ситуации: как пройти кейс-интервью Король ситуации: как пройти кейс-интервью

Метод кейс-интервью используется на собеседованиях повсеместно

Forbes
Тест процессора Intel Core i7-9700K: новый ребенок, но без особых талантов Тест процессора Intel Core i7-9700K: новый ребенок, но без особых талантов

Новый процессор Intel Core i7-9700K  продемонстрировал хорошие результаты

CHIP
Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые) Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые)

Веские причины полюбить орехи и включить их в свой рацион

Playboy
Эрмитаж в Венеции, а «Христос в темнице» Эрмитаж в Венеции, а «Христос в темнице»

Новые проекты ректора Академии художеств

Собака.ru
Шифр, который у всех на виду Шифр, который у всех на виду

Армейский быт полон закодированных сообщений

Популярная механика
Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова

Аркадий Ипполитов позволил себе слишком вольное обращение с Вечным городом

СНОБ
Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса

Крупные западные корпорации давно оценили эффективность гибкого формата работы

Forbes
Как завоевать сердца клиентов из разных поколений Как завоевать сердца клиентов из разных поколений

Брендам необходимо научиться привлекать миллениалов и постмиллениалов

Forbes
«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России» «Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБК
Открыть в приложении