Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

ForbesБизнес

Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Посетители торговых центров сегодня выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. Вместе с покупателями меняются и технологии продаж.

Акоп Сейсян

tass_26102251.jpg__1544184822__61057.jpg
Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Представители брендов и торговых центров в последние годы говорят о том, что российский покупатель стал другим, и уже никогда не будет прежним. Десять ключевых трендов, которые выявляют специалисты и исследования, подтверждают это.

1. Люди стали покупать намного меньше одежды. И обуви. И аксессуаров. И косметики. И вообще — покупать. Во всем мире. В Bloomberg, например, сообщая об экономическом росте, констатируют, что американские клиенты под девизом «кому нужна мода, когда вы можете выразить себя через социальные сети?», перешли на простую и качественную одежду в «вечном стиле», а высвободившиеся средства теперь «инвестируют в эмоции». В итоге гиганты вроде Guess, Gap, Michael Kors, Abercrombie & Fitch десятками, а то и сотнями закрывают магазины, а представители консалтинговых компаний говорят о новой волне закрытий американских ТЦ. Причины просты: поездка в торговый центр, если она предпринимается не с целью развлечься, ассоциируется теперь с тратой времени, а до 90% покупок в Европе и США теперь делается у дома или в сети.

Сегодня аббревиатуру ТРЦ можно было бы смело поменять на РТЦ, так как развлечения становятся, по сути, ключевым якорем, который «зовет» в торговый центр. Меняется даже сама технология продаж – продать что-то через досуг становится гораздо проще, чем через стандартные ретейл-каналы. Не случайно, в магазинах «Лего» появились небольшие игровые станции, во многих ТЦ создаются фотозоны, а вход в один из кинотеатров «КАРО фильм» сделан через продуктовый магазин.

В будущем эксперты видят варианты коллабораций различных форматов развлечения и торговли в одном пространстве. Например, это может быть полноценный спортивный манеж и торговый центр в одном строении.

2. Новое поколение создает новые шопинг-тренды. Оно не только обходится гораздо меньшим, чем поколение тех, кто помнит дефицит советских времен, но и совсем иначе относится к вещам. Минимализм, отсутствие демонстративного потребления, спокойное отношение к рекламе (в том числе, «инфлюэнсерам» в социальных сетях), и неприятие агрессивного маркетингового продвижения товаров — правила новых клиентов.

3. Теперь покупают только у брендов со схожими ценностями. Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Регина Дубовицкая: «Летом сделаю пластику!» Регина Дубовицкая: «Летом сделаю пластику!»

Телеведущая призналась, кто из знаменитостей преследует ее в страшных снах

StarHit
Как ответить на негативный отзыв клиента Как ответить на негативный отзыв клиента

Как правильно ответить на негативный отзыв, и вернуть доверие клиента

Inc.
Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

Forbes
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Сборная Сборная

Александр Кержаков и Борис Пиотровский о «Зените», благотворительности и ЗОЖ

Собака.ru
Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось» Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось»

Видеоблогер, стендап-комик и борец с табу и стереотипами Данила Поперечный

Собака.ru

Фрагмент романа Евгения Водолазкина "Брисбен"

Esquire
Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии

Что можно увидеть и попробовать только в Японии

Cosmopolitan
Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов) Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов)

У нас есть все рецепты: и лечебные, и просто вкусные!

Playboy
Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний

Как продумать намерение, чтобы оно реализовалось лучшим образом?

Psychologies
Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов

Что носят и как выглядят спутницы российских хоккеистов

Cosmopolitan
Как по сценарию Как по сценарию

Чтобы блистать в новогоднюю ночь, следуйте трендам с показов и советам Grazia

Grazia
Острые на язык Острые на язык

Звезды, которые регулярно оказываются в эпицентре скандалов

StarHit
«Мир вокруг был слишком злым»: исповедь сектантки «Мир вокруг был слишком злым»: исповедь сектантки

История нашей читательницы об опыте попадания в секту

Psychologies
Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения

К кому же еще, как не к Лемми Килмистеру, идти за грубой мужицкой мудростью

Maxim
Мал, да дорог Мал, да дорог

В Лондоне на торги выставлена коллекция британской портретной миниатюры

Robb Report
Отфильтрованный край Отфильтрованный край

Как в непокорном Приморье восстанавливают вертикаль власти

Русский репортер
Маятник Фуке Маятник Фуке

5 сентября 1661 года был арестован бывший суперинтендант финансов Николя Фуке

Дилетант
Разгулялись! Разгулялись!

Что обязательно стоит сделать, посетив культурную столицу Израиля

Grazia
Затерянный в Америке Затерянный в Америке

«Зарница» по-американски: клад Форреста Фэнна

Esquire
Особый взгляд Вадима Верника: Высокие отношения Особый взгляд Вадима Верника: Высокие отношения

Павел Прилучный и Агата Муцениеце уже давно воспринимаются как единое целое

OK!
Беременность: как и от чего организм защищает плод? Беременность: как и от чего организм защищает плод?

Каждое изменение в организме важно для развития и сохранения беременности

9 месяцев
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
С новосельем! С новосельем!

Шоу–рум старейшей венецианской марки переехал в здание напротив

SALON-Interior
9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран 9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран

На что бы еще потратить деньги налогоплательщиков!

Maxim
Почему мы переедаем зимой и как с этим справиться Почему мы переедаем зимой и как с этим справиться

Сохранить жизненную энергию зимой и избежать бесконтрольного поглощения пищи

Psychologies
Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Forbes
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
3 техники арт-терапии для исполнения желаний 3 техники арт-терапии для исполнения желаний

Эти техники помогут правильно сформулировать желания

Psychologies
Открыть в приложении