Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

ForbesБизнес

Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Посетители торговых центров сегодня выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. Вместе с покупателями меняются и технологии продаж.

Акоп Сейсян

tass_26102251.jpg__1544184822__61057.jpg
Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Представители брендов и торговых центров в последние годы говорят о том, что российский покупатель стал другим, и уже никогда не будет прежним. Десять ключевых трендов, которые выявляют специалисты и исследования, подтверждают это.

1. Люди стали покупать намного меньше одежды. И обуви. И аксессуаров. И косметики. И вообще — покупать. Во всем мире. В Bloomberg, например, сообщая об экономическом росте, констатируют, что американские клиенты под девизом «кому нужна мода, когда вы можете выразить себя через социальные сети?», перешли на простую и качественную одежду в «вечном стиле», а высвободившиеся средства теперь «инвестируют в эмоции». В итоге гиганты вроде Guess, Gap, Michael Kors, Abercrombie & Fitch десятками, а то и сотнями закрывают магазины, а представители консалтинговых компаний говорят о новой волне закрытий американских ТЦ. Причины просты: поездка в торговый центр, если она предпринимается не с целью развлечься, ассоциируется теперь с тратой времени, а до 90% покупок в Европе и США теперь делается у дома или в сети.

Сегодня аббревиатуру ТРЦ можно было бы смело поменять на РТЦ, так как развлечения становятся, по сути, ключевым якорем, который «зовет» в торговый центр. Меняется даже сама технология продаж – продать что-то через досуг становится гораздо проще, чем через стандартные ретейл-каналы. Не случайно, в магазинах «Лего» появились небольшие игровые станции, во многих ТЦ создаются фотозоны, а вход в один из кинотеатров «КАРО фильм» сделан через продуктовый магазин.

В будущем эксперты видят варианты коллабораций различных форматов развлечения и торговли в одном пространстве. Например, это может быть полноценный спортивный манеж и торговый центр в одном строении.

2. Новое поколение создает новые шопинг-тренды. Оно не только обходится гораздо меньшим, чем поколение тех, кто помнит дефицит советских времен, но и совсем иначе относится к вещам. Минимализм, отсутствие демонстративного потребления, спокойное отношение к рекламе (в том числе, «инфлюэнсерам» в социальных сетях), и неприятие агрессивного маркетингового продвижения товаров — правила новых клиентов.

3. Теперь покупают только у брендов со схожими ценностями. Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков

Книги для детей и подростков, которые будет интересно читать и взрослым

Forbes
Простуду лечить не нужно. И вот почему Простуду лечить не нужно. И вот почему

Терапевт развенчивает основные мифы о лечении ОРВИ

Собака.ru
Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета

Что мешает вам зарабатывать столько, сколько вы хотите?

Psychologies
Хрупкое эго. Как работать с сильными лидерами Хрупкое эго. Как работать с сильными лидерами

Один из главных минусов харизматичных лидеров — их незаменимость

Forbes
5 секретов, которые сделают отношения гармоничными и крепкими 5 секретов, которые сделают отношения гармоничными и крепкими

Как сделать так, чтобы общение с любимым человеком не переставало давать радость

Psychologies
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе

Режиссер Борис Хлебников о том, почему перечитывает старые книги

Esquire
Татьянин день Татьянин день

Сказку «Аленький цветочек» впервые поставят на льду

Grazia
«А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва «А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва

Преодолеть ненужные страхи по поводу отношений поможет программа семи шагов

Psychologies
Мертвый сезон. Как американский бизнес переживает длинные праздники Мертвый сезон. Как американский бизнес переживает длинные праздники

Будьте готовы к спаду деловой активности в новогодние праздники в США

Forbes
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
Взгляд с экрана Взгляд с экрана

Айфон уже следит за вами

GQ
Путеводитель по венам Путеводитель по венам

Что делать, если тренировки наградили варикозом

GQ
Почему мужчинам нравится отстраненность Почему мужчинам нравится отстраненность

Как могут развиваться новые знакомства и как построить доверительные отношения

Psychologies
Familia: прийти и найти сокровище Familia: прийти и найти сокровище

Сеть Familia растет быстро

Эксперт
Прыщи, аллергия, псориаз: о чем говорит нам кожа? Прыщи, аллергия, псориаз: о чем говорит нам кожа?

Что происходит с кожей, когда душа изранена?

Psychologies
Дорога в мое завтра Дорога в мое завтра

В реальности многое оказывается не таким, как в фантазиях

Psychologies
Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр» Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр»

Ирина Стороженко училась режиссуре у Алексея Учителя

Cosmopolitan
Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен

Как эмоциональные стены могут скрывать от нас счастье и новые возможности

Psychologies
Победитель Google: как россиянин создал национальный интернет-поисковик во Вьетнаме Победитель Google: как россиянин создал национальный интернет-поисковик во Вьетнаме

Зачем вьетнамцам собственный браузер и поисковик

Forbes
Бои по правилам Бои по правилам

Как выяснять отношения и стоит ли вообще это делать

Cosmopolitan
Ода к радости Ода к радости

Маэстро Юрию Темирканову — 80

Собака.ru
За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

Forbes
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
О тех, кто в море О тех, кто в море

Креветки – деликатес, без которого не обходится праздничный стол

Лиза
Брюс Бэннер Брюс Бэннер

Правила жизни ученого и супергероя Брюса Бэннера

Esquire
Лучшие и худшие стрижки 2018 года Лучшие и худшие стрижки 2018 года

Чего только мужчины не делали с волосами, чтобы попасть в наш список

GQ
Симптомы нового мира Симптомы нового мира

Интервью с президентом Фонда общественного мнения Александром Ослоном

Эксперт
Дом с роялем Дом с роялем

Современный дом в пригороде Кишинёва — проект молдавского бюро Linearchitects

SALON-Interior
Открыть в приложении