Последнее творение Илона Маска

QuattroruoteАвто

Мостик в будущее

Долгий период решения проблем позади, последнее творение Илона Маска наконец доступно в США и вот-вот появится в Европе. Мы отправились в Калифорнию на тест. Автомобиль революционный, но цена совсем не та, что анонсировалась изначально.

Обещание создать электрический хэтчбек стоимостью $35 000 под названием Model 3. Четыре сотни тысяч предзаказов сразу же после презентации, бурные восторги СМИ, невероятная капитализация компании на Уолл-стрит. Первые сомнения относительно возможности производства, как анонсировалось, 200 000 машин к декабрю 2017-го (выпущено только 2700 экземпляров). Сарказм конкурентов на фоне первых проблем — неизбежная расплата за попытку вдвое сократить традиционный период от концепции до вывода модели на рынок, который обычно занимает года два с половиной. Обращение — очередное — к пулу акционеров, чтобы собрать дополнительные инвестиции в «производственный ад». Порывистое и загадочное расставание со многими менеджерами первого порядка. Слухи о не лучших компонентах, задействованных на конвейерной и ручной сборке. Ирония насчет спешно возведенного тента, чтобы дать хоть какую-то крышу сборочной линии, необходимой для реализации производственного плана в 5000 автомобилей в неделю. Ночи, проведенные главой Tesla Илоном Маском на заводе. Наконец, объявление от 1 июля этого года, когда всем сотрудникам было отправлено триумфальное письмо по электронной почте: «За последние 7 дней произведено 5031 Model 3: наконец-то мы можем называть себя автопроизводителем». И старт программы бронирования машин для широкой публики.

Профиль подчеркивает чистоту линий, созданных Францем фон Хольцхаузеном — несмотря на фамилию, он американец. Красивые ручки лишены замочной скважины — замки открываются с помощью специальной карты или же через приложение на смартфоне (для него отведено место в центральной консоли). Селектор коробки расположен на рулевой колонке, он же управляет автопилотом.

Электричество — массам

История модели, которая должна перенести Tesla на Олимп массовых автопроизводителей, будто написана по типичному сценарию всех биографических фильмов, от начального энтузиазма до краха иллюзий, после чего завязывается драма, а затем следует триумф главного героя. Однако о победе Маска говорить пока рано. Достижение, хотя и с задержкой в несколько месяцев, первой производственной цели не решает проблем гениального предпринимателя. На бумаге Tesla все еще сохраняет космическую стоимость, хотя на нее и повлияли производственные перипетии. Но при этом средства тратятся невероятными темпами, а в марте 2018-го компании понизили кредитный лимит. Все это происходит в то время, когда конкуренты начинают проникать в сегмент, где раньше Tesla находилась в безраздельном одиночестве.

Но не будем о грустном: Model 3 уже стала реальностью. И если заказать автомобиль сейчас, в США получишь его через месяц. Может ли этот электрокар быть альтернативой по цене, характеристикам и качеству хэтчбекам средневысокого класса с ДВС? Ради ответа мы отправились в Калифорнию и прокатились на электрокаре. Заодно попросили коллег из издания Motor Trend, которым уже удалось сделать инструментальные замеры, поделиться данными, чтобы подкрепить впечатления — на нашем полигоне «трешка» окажется не ранее второй половины 2019-го.

$35 000? Не совсем

Начнем с цены. Базовый прайс оказался скорее виртуальными, как показывает листок заказа «нашей» Tesla 3. Озвученные цифры существует, но подразумевают только версию со стандартной батареей, недоступную еще на протяжении нескольких месяцев. В реальном мире цена стартует с отметки $44 000 за модификацию с аккумулятором 75 кВт/ч (залогом внушительного запаса хода около 500 км), на которую серьезно может повлиять выбор дооснащения. Если желаешь получить интерьер, достойный уникального статуса модели, не обойтись без пакета Premium upgrades за $5000: кресла с электрорегулировками и подогревом, высококачественная аудиосистема, панорамная крыша, подключенные сервисы. Система Autopilot второго уровня — еще одна почти обязательная фича Tesla — стоит еще $5000 (плюс $3000, если хотите в будущем модернизировать автопилот, под будущие ступени эволюции беспилотного вождения). Прибавляем $1500 за 19-дюймовые диски и тысячу за доставку. В общем, в Калифорнии заднеприводная Model 3, на которой мы прокатились, до учета льгот ($7500 от федерального правительства и $2500 от местного) стоит $57 500, то есть чуть дешевле 50 000 евро.

Если выбрать полноприводную версию Dual Motor, то ценник взлетит до минимальных $53 000, которые увеличатся до $64 000 за Performance. Все это очень далеко от мартовских обещаний 2016 года, когда автомобиль только показали.

Такая разница заставляет задуматься о том, что произойдет с ценой, когда Model 3 доберется до Европы. Сегодня здесь Model S стоит в среднем на треть дороже, чем в США. Если такое соотношение останется неизменным и в случае младшей модели, то ценовой центр тяжести «трешки» сместится к отметке 70 000 евро. Если же война таможенных пошлин, развязанная Трампом, приведет к повышению со стороны ЕС сборов за импорт американских товаров, то Model 3 ждет роль странного автомобиля для узкого круга избранных, что радикально изничтожит мечты Маска по демократизации электрокаров. Что до цен в России, то к примеру, Московский Tesla Club предлагает оформить заказ на стандартную «трешку» за 4,5 млн руб., а за версию с увеличенным запасом хода просит уже более 5,5 млн руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz GLC Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC. Бензиновый турбоагрегат плюс электромотор

Quattroruote
СОЖ вместо ЗОЖ СОЖ вместо ЗОЖ

Почему бы не заменить ЗОЖ на СОЖ – счастливый образ жизни

Домашний Очаг
Исчезнувшая Исчезнувшая

Борис Минаев вспоминает особый тип женщин, которых теперь — увы — не встретишь

GQ
В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат

Во многих вузах так и не смогли выполнить майский указ президента 2012 года

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Хмурое утро Хмурое утро

Рассказываем, как на следующий день не узнать о себе массу интересного

StarHit
Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее? Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее?

Анализируем три варианта телевидения и рассказываем, какой из них выгоднее

CHIP
Омбудсмен Москалькова назвала декриминализацию побоев в семье ошибкой Омбудсмен Москалькова назвала декриминализацию побоев в семье ошибкой

О возможном принятии закона о противодействии семейному насилию

Forbes
Ненависть к родителям: что делать с этим чувством Ненависть к родителям: что делать с этим чувством

Как жить с гневом и ненавистью к самым близким людям

Psychologies
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
Светлана Устинова: «Со сцены нельзя убежать, так же как нельзя заново родиться» Светлана Устинова: «Со сцены нельзя убежать, так же как нельзя заново родиться»

Светлана Устинова о том, почему не стоит бояться своих желаний и как все успеть

Grazia
Тренировки во время беременности Тренировки во время беременности

Какие упражнения будут полезны будущей матери

Psychologies
Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами

Преступники закончились — пора звать туристов

Playboy
Стэн Ли Стэн Ли

Правила жизни создателя персонажей Marvel Стэна Ли

Esquire
Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать… Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать…

Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать

CHIP
Почему в России так и не началась цифровая революция Почему в России так и не началась цифровая революция

Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

Forbes
Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Maxim
И тайное станет явным! И тайное станет явным!

Кэти Холмс и обладатель «Оскара» Джейми Фокс наконец сыграют свадьбу

Grazia
Большая мечта Большая мечта

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

РБК
В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше

Что лучше выбрать: натуральную или искусственную ель?

Популярная механика
Спешите видеть Спешите видеть

Технологичная одежда, которая скоро станет реальностью

Robb Report
Чистый взгляд Чистый взгляд

Как наслаждаться всеми красками жизни как можно дольше

Добрые советы
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год

Добро пожаловать в бизнес

Playboy
Алкогений: О. Генри Алкогений: О. Генри

История жизни О. Генри в мире литературы и крепкого алкоголя

Maxim
СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому

В России так и не возникли мощные компенсаторные и защитные механизм

Forbes
Альтернативные электроны Альтернативные электроны

Кто сказал, что электрокар непременно должен работать от аккумулятора?

Quattroruote
Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова

Аркадий Ипполитов позволил себе слишком вольное обращение с Вечным городом

СНОБ
Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Для тех, кто в теме Для тех, кто в теме

«Татлер» подробно изучил три свежих тренда в средствах ухода

Tatler
Открыть в приложении