Брендам необходимо научиться привлекать миллениалов и постмиллениалов

ForbesБизнес

Как завоевать сердца клиентов из разных поколений

Представители поколений Y и Z по-разному относятся к деньгам, по-разному реагируют на рекламу, и в целом у них разные ценности. Как брендам привлечь и тех и других?

Ричард Стевенс

gettyimages-1077292240.jpg__1544111341__87547.jpg
Фото Spencer Platt / Getty Images

Сейчас значительная доля активных потребителей — это представители поколения Y или миллениалы, люди, чья юность выпала на начало нового тысячелетия. Но в ближайшем будущем вчерашние школьники из поколения Z выйдут на первое место по покупательской способности. Чтобы быть конкурентоспособными и сегодня, и завтра, бренды должны уметь находить подход и к игрекам, и к зетам, знать, как правильно общаться с этими аудиториями, а главное, как удержать их интерес.

Поколение Y — очень амбициозно, его представители нацелены на самореализацию и готовы идти на риски. Поколение Z (постмиллениалы) — это первое по-настоящему «цифровое» поколение, очень динамичные и переменчивые люди, которые хотят получить все и сразу.

Конечно, разделение поколений только по возрасту довольно условно. Важно понимать, что причастность к игрекам или зетам определяется не по дате рождения, а по социально-поведенческим особенностям, которые формируют их покупательские привычки и которые компании могут изучить и использовать для достижения своих маркетинговых целей.

Отношение к деньгам

Существенные различия поколений Y и Z связаны с их отношением к деньгам и платежеспособностью. На поколении Y чувствуется отпечаток исторических событий, свидетелями которых они стали — игреки в России помнят, как сложно раньше доставались товары, и понимают, как трудно зарабатываются деньги.

Поэтому представители поколения Y относятся к деньгам очень рационально — они не склонны каждый год покупать новую модель телефона, зато готовы делать большие вложения, например, в недвижимость. Одной из потребительских привычек игреков является желание покупать товары «как у друзей». Также среди игреков распространена бережливость. Именно поэтому эта категория потребителей любит различные акции и скидки, а также активно пользуется кешбэк-сервисами. Компаниям нужно учитывать это в своей маркетинговой стратегии.

«Зеты» относятся к деньгам гораздо спокойнее. Они часто совершают импульсивные покупки, с легкостью расстаются с деньгами и тратят больше, чем могут себе позволить. Зарабатывать деньги они еще не научились. Свои сбережения они готовы вкладывать в новые впечатления, например, в свое обучение или путешествия.

Отношение к брендам

Поколение Y — ответственные потребители. Их привычки и потребности уже сформировались, и поэтому они четко знают, чего хотят и максимально сфокусированы на достижении собственных целей. Недавние исследования, которые компания «Амвэй» проводила среди своих покупателей, показали, что аудитория 25-35 лет предпочитает продукты хорошо известных брендов. У марок, которые давно присутствуют на рынке и не стесняются рассказывать о своей истории, есть больше шансов заполучить «игреков» в качестве лояльных клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше

Как научиться отстаивать свои интересы и границы с коллегами и близкими

Forbes
Парк как доходное место Парк как доходное место

Общественные пространства могут быть самоокупаемыми

Эксперт
Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
«Да, это больно»: 11 глупых вопросов тату-мастеру (вы точно хотели их задать) «Да, это больно»: 11 глупых вопросов тату-мастеру (вы точно хотели их задать)

Все, что ты хотел узнать, перед тем как сделать тату

Playboy
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water

Захватывающая и совершенно невымышленная история песни Smoke on the Water

Maxim
Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов

Какие российские курорты могут составить конкуренцию Альпам

Forbes
Когда руки не для скуки Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМир
Почему платная парковка в Москве только дорожает Почему платная парковка в Москве только дорожает

С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице

Forbes
Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью

Цена — это то, что вы платите, а стоимость — это то, что вы получаете

Forbes
Брючный костюм: трудно найти, невозможно забыть, обязательно купить! Брючный костюм: трудно найти, невозможно забыть, обязательно купить!

История женского брючного костюма и советы по выбору идеального

Cosmopolitan
Путин прямого эфира vs Путин документального фильма Путин прямого эфира vs Путин документального фильма

Как изменился образ Владимира Путина за 20 лет?

СНОБ
6 шикарных новогодних фильмов, которые ты почему-то не видел (очень зря) 6 шикарных новогодних фильмов, которые ты почему-то не видел (очень зря)

Как говорится, не «Одним дома» единым!

Playboy
Разгулялись! Разгулялись!

Что обязательно стоит сделать, посетив культурную столицу Израиля

Grazia
Не сдают лицо Не сдают лицо

Сбор биометрической информации в банках оказался никому не нужен

Эксперт
Так оно и было! Так оно и было!

Конец декабря – самое время подводить итоги уходящего года

Grazia
Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса

Крупные западные корпорации давно оценили эффективность гибкого формата работы

Forbes
Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо) Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо)

Несколько отличных фильмов, в которых сыграли знаменитые певицы

Cosmopolitan
Как драгоценности становятся инвестициями Как драгоценности становятся инвестициями

Интервью с главой ювелирного ателье Darvol Дарьей Волковой

Vogue
Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму

Иван Твердовский и Кирилл Рихтер говорят о кино, музыке и картинке без звука

Esquire
Артисты массово стали отказываться вести церемонию «Оскар» Артисты массово стали отказываться вести церемонию «Оскар»

Почему шоумены шарахаются от «Оскара» как от прокаженного

Maxim
Карманный Tiguan Карманный Tiguan

Самая маленькая модель с высокими колесами в гамме Volkswagen — T-Cross

Quattroruote
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
Инь-йога Инь-йога

Что такое Инь-йога

Yoga Journal
Еще одна компания на «А». Зачем Airbnb копирует опыт Amazon Еще одна компания на «А». Зачем Airbnb копирует опыт Amazon

Airbnb перестраивает бизнес и хочет стать «магазином всего» для путешественников

Forbes
В голос В голос

Кто спас Пелагею от потери голоса. Звездный врач Лев Рудин

StarHit
Везде успела! Везде успела!

Эмили Ратаковски попала в переделку в Тоскане!

Grazia
Дом, который построил кто? Дом, который построил кто?

Россия и мир вступили в эпоху неопределенности

Огонёк
Лучшие и худшие стрижки 2018 года Лучшие и худшие стрижки 2018 года

Чего только мужчины не делали с волосами, чтобы попасть в наш список

GQ
Открыть в приложении