Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБКБизнес

«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как именно можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России, РБК+ рассказал генеральный директор компании «ЛафаржХолсим Россия» Гильермо Бруско.

«Расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых»

акие топ-3 технологии в развитии транспортной инфраструктуры вы могли бы отметить на сегодняшний день?

— Я бы предпочел начать с того, что необходимо для внедрения передовых технологий. В России довольно остро стоит вопрос стандартизации и сертификации многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Например, на глобальном уровне «ЛафаржХолсим» предлагает материалы и решения для асфальтовых и бетонных дорог. Однако именно бетонных дорог в России практически нет как раз по причине отсутствия стандартов.

— В России разве нет дорог с бетонным покрытием?

— Бетонные дороги составляют менее 1%. Во многих странах мира выбор конкретной технологии при строительстве дороги, будь то бетон или асфальт, обоснован экономикой жизненного цикла дороги. При этом расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых. Есть и другие значимые преимущества: из-за светоотражающих свойств покрытия освещенность на 30% выше; экономия топлива при движении составляет около 3%, а значит, выбросы вредных веществ уменьшаются и снижается нагрузка на окружающую среду.

Опыт большинства европейских стран, США, даже Белоруссии и Казахстана показывает экономическую эффективность бетонных дорог, снижение эксплуатационных издержек на их содержание. Убежден, что и у Российской Федерации есть огромный потенциал по развитию дорог с жестким основанием.

— В России 99% дорог из асфальта. Что нужно сделать, чтобы избежать постоянного ремонта и продлить срок их службы?

— Для этого нужно при строительстве новых дорог укреплять грунты, а для ремонта существующих применять технологию холодной регенерации асфальта, создавая новое прочное основание. Это обеспечит долговечность всей дорожной конструкции и существенно снизит частоту ремонта верхнего слоя, затраты на его проведение. В России число дорог, построенных с применением этой технологии, крайне мало. Хотя она уже активно используется при возведении взлетно-посадочных полос, в крупных логистических проектах — там, где нагрузка на несущую поверхность выше обычной.

— Дорожная инфраструктура — это не только сама дорога, но и мосты, тоннели, эстакады. Какие инновации в строительстве позволяют сделать более прочными и долговечными эти объекты?

— С одной стороны, транспортная инфраструктура развивается очень высокими темпами. Рекордные показатели ввода объектов в эксплуатацию в Москве в 2018 году это подтверждают. При этом, по статистике, каждый пятый мост в стране находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В этой ситуации крайне востребованы решения как для нового строительства, так и для ремонта существующих сооружений.

Более 20 лет назад «ЛафаржХолсим» разработал Ductal — сверхвысокопрочный дисперсно-армированный бетон. В инженерных работах его применяют для гидроизоляции, восстановления и увеличения несущей способности конструкций. Для сравнения: Ductal примерно в десять раз прочнее обычного высокомарочного бетона, им можно, например, сделать точечный ремонт мостов вместо демонтажа старой конструкции. Стоимость сметы уменьшится, а срок службы сооружения увеличится не на год-два, а сразу на 20–50 лет. Причем этот материал используется не только в инфраструктуре, его очень любят архитекторы для создания элементов со сложной геометрией, необычной формой. Эта разновидность бетона предоставляет полную свободу творчества. С ним можно изобретать легкие, тонкие, парящие элементы.

— Это дорогой материал?

— Разумеется, его себестоимость значительно выше, чем бетона обычных марок. А для достижения конструктивной прочности его нужно в пять раз меньше. Это материал, по своим характеристикам близкий к стали, три основных компонента в его составе — цемент, фибра и песок. При этом Ductal принципиально отличается от фибробетона. Бетонная матрица совсем разная. Материал, запатентованный «ЛафаржХолсим», имеет очень высокую водонепроницаемость, колоссальную прочность на сжатие и растяжение. Со временем поверхности обычного фибробетона теряют свои свойства и внешний вид, а к Ductal это не относится.

— Ваши технологии доступны для применения в России или есть пока только на мировом уровне?

— Мы первые в России локализовали технологию производства минеральных смесей. С этого года «ЛафаржХолсим» начал производить в России специализированные минеральные смеси Doromix для укрепления грунта, у нас есть современные научная и мобильная лаборатории для комплексного анализа грунтов. Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России, улучшая и модернизируя традиционные материалы, подбирая новые формулы и составы.

Фото: Юлия Григорьева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Космический долгострой Космический долгострой

Почему игра Star Citizen рискует не добраться до финального релиза?

РБК
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов) Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов)

У нас есть все рецепты: и лечебные, и просто вкусные!

Playboy
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса

Сквозная аналитика — простой и незаменимый в бизнесе продукт

СНОБ
Антикиллеры Антикиллеры

Всем разновидностям ядовитых фосфорорганических веществ противостоят антидоты

Популярная механика
«Я есть юмор!» «Я есть юмор!»

Ида Галич не боится быть смешной и нелепой, настоящей и простой

OK!
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Путеводитель по венам Путеводитель по венам

Что делать, если тренировки наградили варикозом

GQ
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
Сон разумов Сон разумов

Гибернация – одна из ключевых технологий для пилотируемых экспедиций в космос

Популярная механика
«Утренние страницы» изменили мою жизнь «Утренние страницы» изменили мою жизнь

Как с помощью ведения утренних страниц можно наладить свою жизнь

Psychologies
Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа» Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа»

Ирина Кирсанова о правильной помаде, а также о том, как все успеть

Cosmopolitan
Михаил Полицеймако. «Любимая собирает меня на работу» Михаил Полицеймако. «Любимая собирает меня на работу»

Михаил Полицеймако. Как воспитать детей, чтобы не попасть в дом престарелых

StarHit
Виктория Полторак. Американские горки Виктория Полторак. Американские горки

От мужчин я натерпелась. Чаша наполнена до краев

Караван историй
«Любые перемены к лучшему» «Любые перемены к лучшему»

Андрей Бурковский — о работе и умении смеяться над собой

Добрые советы
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
Крепкий орешек Крепкий орешек

«Вокруг света» отправился по следам Щелкунчика в Германию

Вокруг света
Взгляд с экрана Взгляд с экрана

Айфон уже следит за вами

GQ
Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить? Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить?

Советы, которые помогут ускорить работу Windows

CHIP
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
Хрюша: «Мне не выдают зарплату!» Хрюша: «Мне не выдают зарплату!»

Главный поросенок страны – о любимых женщинах и секретной диете

StarHit
Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе

Режиссер Борис Хлебников о том, почему перечитывает старые книги

Esquire
Самые странные сексуальные обычаи народов мира Самые странные сексуальные обычаи народов мира

Сексуальные обычаи народов мира нередко весьма причудливы

Maxim
Не дай себе закиснуть! Не дай себе закиснуть!

Как не нарушить кислотно-щелочное равновесие нашего тела

Лиза
Мистер Рико Мистер Рико

Как Пуэрто-Рико стал пристанищем для миллионеров

GQ
Так хочется чуда!.. Так хочется чуда!..

Как уберечь себя от обмана перед новогодними праздниками

Лиза
Открыть в приложении