Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБКБизнес

«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как именно можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России, РБК+ рассказал генеральный директор компании «ЛафаржХолсим Россия» Гильермо Бруско.

«Расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых»

акие топ-3 технологии в развитии транспортной инфраструктуры вы могли бы отметить на сегодняшний день?

— Я бы предпочел начать с того, что необходимо для внедрения передовых технологий. В России довольно остро стоит вопрос стандартизации и сертификации многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Например, на глобальном уровне «ЛафаржХолсим» предлагает материалы и решения для асфальтовых и бетонных дорог. Однако именно бетонных дорог в России практически нет как раз по причине отсутствия стандартов.

— В России разве нет дорог с бетонным покрытием?

— Бетонные дороги составляют менее 1%. Во многих странах мира выбор конкретной технологии при строительстве дороги, будь то бетон или асфальт, обоснован экономикой жизненного цикла дороги. При этом расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых. Есть и другие значимые преимущества: из-за светоотражающих свойств покрытия освещенность на 30% выше; экономия топлива при движении составляет около 3%, а значит, выбросы вредных веществ уменьшаются и снижается нагрузка на окружающую среду.

Опыт большинства европейских стран, США, даже Белоруссии и Казахстана показывает экономическую эффективность бетонных дорог, снижение эксплуатационных издержек на их содержание. Убежден, что и у Российской Федерации есть огромный потенциал по развитию дорог с жестким основанием.

— В России 99% дорог из асфальта. Что нужно сделать, чтобы избежать постоянного ремонта и продлить срок их службы?

— Для этого нужно при строительстве новых дорог укреплять грунты, а для ремонта существующих применять технологию холодной регенерации асфальта, создавая новое прочное основание. Это обеспечит долговечность всей дорожной конструкции и существенно снизит частоту ремонта верхнего слоя, затраты на его проведение. В России число дорог, построенных с применением этой технологии, крайне мало. Хотя она уже активно используется при возведении взлетно-посадочных полос, в крупных логистических проектах — там, где нагрузка на несущую поверхность выше обычной.

— Дорожная инфраструктура — это не только сама дорога, но и мосты, тоннели, эстакады. Какие инновации в строительстве позволяют сделать более прочными и долговечными эти объекты?

— С одной стороны, транспортная инфраструктура развивается очень высокими темпами. Рекордные показатели ввода объектов в эксплуатацию в Москве в 2018 году это подтверждают. При этом, по статистике, каждый пятый мост в стране находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В этой ситуации крайне востребованы решения как для нового строительства, так и для ремонта существующих сооружений.

Более 20 лет назад «ЛафаржХолсим» разработал Ductal — сверхвысокопрочный дисперсно-армированный бетон. В инженерных работах его применяют для гидроизоляции, восстановления и увеличения несущей способности конструкций. Для сравнения: Ductal примерно в десять раз прочнее обычного высокомарочного бетона, им можно, например, сделать точечный ремонт мостов вместо демонтажа старой конструкции. Стоимость сметы уменьшится, а срок службы сооружения увеличится не на год-два, а сразу на 20–50 лет. Причем этот материал используется не только в инфраструктуре, его очень любят архитекторы для создания элементов со сложной геометрией, необычной формой. Эта разновидность бетона предоставляет полную свободу творчества. С ним можно изобретать легкие, тонкие, парящие элементы.

— Это дорогой материал?

— Разумеется, его себестоимость значительно выше, чем бетона обычных марок. А для достижения конструктивной прочности его нужно в пять раз меньше. Это материал, по своим характеристикам близкий к стали, три основных компонента в его составе — цемент, фибра и песок. При этом Ductal принципиально отличается от фибробетона. Бетонная матрица совсем разная. Материал, запатентованный «ЛафаржХолсим», имеет очень высокую водонепроницаемость, колоссальную прочность на сжатие и растяжение. Со временем поверхности обычного фибробетона теряют свои свойства и внешний вид, а к Ductal это не относится.

— Ваши технологии доступны для применения в России или есть пока только на мировом уровне?

— Мы первые в России локализовали технологию производства минеральных смесей. С этого года «ЛафаржХолсим» начал производить в России специализированные минеральные смеси Doromix для укрепления грунта, у нас есть современные научная и мобильная лаборатории для комплексного анализа грунтов. Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России, улучшая и модернизируя традиционные материалы, подбирая новые формулы и составы.

Фото: Юлия Григорьева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

All your base are belong to us All your base are belong to us

Как программист из Екатеринбурга Никита Шамгунов построил бизнес на $400 млн

РБК
Как распознать самые популярные уловки интернет-мошенников Как распознать самые популярные уловки интернет-мошенников

Как защитить себя от самых распространенных угроз в Сети

CHIP
Экономика российской каши Экономика российской каши

Гречка против риса. Экономика российской каши

РБК
Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить

Какие внутренние запросы «отличниц» способствуют развитию анорексии?

Psychologies
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Стас Пьеха: Встреча с сыном – лучший подарок на Новый год Стас Пьеха: Встреча с сыном – лучший подарок на Новый год

Стас Пьеха признался, почему 31 декабря с салатом на столе для него не праздник

Лиза
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Как выбрать приставку для цифрового телевидения: самые важные нюансы Как выбрать приставку для цифрового телевидения: самые важные нюансы

Обзор девайсов для тех, чей телевизор не поддерживает цифровое телевидение

CHIP
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Монумент терпения Монумент терпения

Жена Квентина Тарантино дожидалась свадьбы почти 10 лет

StarHit
Фактор времени Фактор времени

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить 300 лет

Forbes
Как запустить стартап: пошаговая инструкция Как запустить стартап: пошаговая инструкция

От красивой идеи до продажи стартапа надо пройти несколько важных ступеней

Maxim
Токсичное пятно Токсичное пятно

В результате аварии на ТЭЦ «Норникеля» нефтепродукты растеклись по рекам

Forbes
Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах

Интересные практики в области повышения финансовой грамотности населения

Forbes
В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат

Во многих вузах так и не смогли выполнить майский указ президента 2012 года

Forbes
Вопрос на миллион Вопрос на миллион

Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМир
Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота

Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота

Forbes
5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps 5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps

Польза Google Maps для общества неоспорима

Maxim
Сын Анастасии Стоцкой: «Письмо Деду Морозу пришлось сочинять заново» Сын Анастасии Стоцкой: «Письмо Деду Морозу пришлось сочинять заново»

Мальчик поделился со «СтарХитом», какое прозвище придумал для мамы

StarHit
Отфильтрованный край Отфильтрованный край

Как в непокорном Приморье восстанавливают вертикаль власти

Русский репортер
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
Зачем (не) нужен брак? Зачем (не) нужен брак?

Что заставляет людей быть вместе и чего ждать от брака в будущем?

Psychologies
Бузова, Собчак и Ко.: как выглядят самые богатые женщины российского шоу-бизнеса Бузова, Собчак и Ко.: как выглядят самые богатые женщины российского шоу-бизнеса

Все ли богатые женщины хорошо выглядят? Спойлер: эти — да!

Cosmopolitan
Иван Вырыпаев: «Пока мы настаиваем на собственной уникальности, мы не движемся вперед» Иван Вырыпаев: «Пока мы настаиваем на собственной уникальности, мы не движемся вперед»

Герой этого номера Grazia – режиссер Иван Вырыпаев

Grazia
Бон вояж Бон вояж

Как подготовиться к путешествию на машине за рубеж

АвтоМир
Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления

Чем полезны тыквенные семечки

Playboy
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Cadillac XT5. Американский кроссовер борется за свое место под солнцем

Quattroruote
«Я родился в великой стране» «Я родился в великой стране»

Челябинский предприниматель Глеб Белич возвращает в Россию забытые технологии

Эксперт
В хорошие руки В хорошие руки

Истории трёх успешных наследников семейных компаний

Robb Report
Хрюн его знает Хрюн его знает

Фамилии, вызывающие смех, в этом году должны принести своим владельцам удачу

StarHit
Открыть в приложении