Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

ForbesHi-Tech

Почему в России так и не началась цифровая революция

Результаты опросов сотрудников российских компаний показывают, что реальные результаты в цифровизации бизнеса сильно отличаются от той оптимистической картины, которую создают публикации в СМИ и доклады на экономических форумах

tass_14844572.jpg__1543843814__80273.jpg

Цифровая трансформация, диджитализация, цифровизация — эти термины прочно закрепились в умах руководителей. Они часто встречаются в программах экономических форумов и конференций, в профильных и федеральных СМИ, названиях семинаров и воркшопов. Однако реальных кейсов в этой области мало, а в отдельных отраслях нет совсем, поэтому оценить реальную картину цифровизации в России достаточно сложно. При этом никто не станет спорить о том, что в ближайшей перспективе «цифровые» изменения будут существенно менять бизнес и общество.

Проверенные методики цифровой трансформации отсутствуют. Что-то пытаются сформулировать консультанты, что-то на практике пробуют применять сами управленцы внутри компаний, но общепринятых подходов и принципов пока нет. К настоящему моменту многим стало понятно, что трансформация включает не только технологические преобразования, но и прежде всего культурные. Каждая компания — это абсолютно уникальный организм, со своей бизнес-моделью, корпоративной культурой и клиентами. Осознание цифровой трансформации как многофакторного процесса изменений требует гораздо больше времени и ресурсов, чем казалось. На совещаниях в корпорациях и в кулуарах оценки топ-менеджмента зачастую оказываются очень различны.

Согласно последним исследованиям глубины проникновения цифровой трансформации в российских компаниях из 15 отраслей, таких как IT, банковский сектор и финансы, издательский бизнес и СМИ, индустрия развлечений и т.д., картина выходит далеко не столь оптимистичной, как это следует из бесконечных докладов и публикаций. Важно, что в опросах приняли участие более 700 человек, причем как топ-менеджеры компаний и руководители подразделений, так и менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники.

По факту, только 34,4% из этих компаний имеют разработанную стратегию цифровой трансформации или уже внедряют ее. Остальные 65,6% либо планируют развивать это направление в будущем (26,6%), либо только изучают информацию по данной теме (29,7%), либо вовсе не собираются переводить структуру на цифровые рельсы (9,4%).

Уровень прогресса цифровой трансформации в своей компании больше половины опрошенных оценили по десятибалльной шкале на 1—5 баллов; оценки «8», «9» и «10» поставили лишь 16% респондентов. Интересно, что топ-менеджмент оценивал использование цифровых технологий в работе компании выше рядовых сотрудников и чаще ставил своей компании отметку «8», в то время как специалисты на более низких должностях ставили в основном «5». Это может указывать на необоснованный оптимизм менеджерами высшего звена, либо того, что персонал не в курсе всех проектов и стратегий

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Интуиция: знание как предчувствие Интуиция: знание как предчувствие

Как работает интуиция и что вообще представляет собой?

Psychologies
Почему нам одиноко: 6 причин Почему нам одиноко: 6 причин

Психолог объясняет, почему у самых разных людей возникает чувство одиночества

Psychologies
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Новый год наоборот, или все будет хорошо! Новый год наоборот, или все будет хорошо!

Даже если праздник не обещает ничего хорошего, грустить не стоит

Лиза
Renault Logan Stepway. Движение вверх Renault Logan Stepway. Движение вверх

Renault Logan Stepway. Бюджетный седан-бестселлер поработал над имиджем

АвтоМир
Ани Лорак: Ани Лорак:

«Хочу быть счастливой и буду!» — сказала себе однажды Ани Лорак

Караван историй
Не верю! Как развить критическое мышление Не верю! Как развить критическое мышление

Как справляться с огромным и постоянно растущем морем информации?

Forbes
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Maxim
Открытый финал: на чем можно заработать в декабре Открытый финал: на чем можно заработать в декабре

Какие бумаги помогут инвесторам завершить 2018 год с прибылью

Forbes
Зачем нам Зачем нам

Тестируем спецовку и показываем, почему она не только удобная, но и стильная

Cosmopolitan
«Иногда думаю: я же прямо золотая женщина» «Иногда думаю: я же прямо золотая женщина»

Надежда Ангарская — о новом проекте Stories, музыкальной карьере и многом другом

OK!
Виктория Полторак. Американские горки Виктория Полторак. Американские горки

От мужчин я натерпелась. Чаша наполнена до краев

Караван историй
Большая мечта Большая мечта

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

РБК
Осколочно-фугасный ливень Осколочно-фугасный ливень

Осколочно-фугасный ливень. Рой ударных БПЛА с авиабомбами Hatchet

Популярная механика
Гений из машины Гений из машины

Картины, созданные искусственным интеллектом, теперь продаются на аукционах

Robb Report
Корты, деньги, два мяча Корты, деньги, два мяча

Карен Хачанов — новая звезда русского тенниса

GQ
Опасность повсюду: 16 неожиданных предметов, которые представляют угрозу Опасность повсюду: 16 неожиданных предметов, которые представляют угрозу

Жизнь опаснее, чем тебе кажется

Playboy
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
«Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа «Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа

Сооснователь Google о философии компании и спорах со Стивом Джобсом

Forbes
Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев

Forbes
Давай сначала! Давай сначала!

Телеведущая Татьяна Лазарева о честном имени и проекте для родителей

Домашний Очаг
Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились» Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились»

О хороших и плохих коллекциях и о том, почему коллекцию лучше собирать одному

Forbes
Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях Бизнес в частном доме: идеи и лайфхаки заработка в домашних условиях

Бизнес в домашних условиях: преимущества, идеи и полезные лайфхаки

Playboy
«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России» «Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБК
В «Гараже» задумались, можно ли верить российскому современному искусству В «Гараже» задумались, можно ли верить российскому современному искусству

Владимир Сальников — о воздействии искусства США на советского человека

Forbes
Орешкин против Силуанова: почему зарплаты россиян растут, а доходы падают Орешкин против Силуанова: почему зарплаты россиян растут, а доходы падают

Почему данные Росстата часто противоречат друг другу

Forbes
Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа

Курсы пикапа нервно курят в сторонке! Здесь только реально действующие советы

Playboy
«У меня много вопросов к себе» «У меня много вопросов к себе»

Почему Аристарх Венес считает себя неудобным и почему до сих пор не женился

OK!
Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска? Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска?

В чем заключается синдром «мертвого таза» и как с ним бороться

Psychologies
Открыть в приложении