Автомобили Михаила Горбачева. На чем ездил президент СССР
От «Запорожца» до бронированного лимузина и Mercedes. Вспоминаем автопарк первого и последнего президента СССР
Михаил Горбачев, о смерти которого стало известно во вторник 30 августа, останется в памяти как первый и последний президент СССР, а также инициатор нового политического курса под названием «перестройка». К автопромышленности глава государства относился благосклонно, посещал вместе со своей женой Раисой Горбачевой завод ВАЗ в Тольятти, где заявил, что отечественная марка должна стать «законодателем в автостроении в мире».
При этом, в отличии от многих политиков, к самим машинам бывший президент СССР относился без фанатизма. У Горбачева никогда не было богатого автопарка или уникальной коллекции транспортных средств (в отличии например, от Леонида Брежнева). Более того, являясь активным сторонником уменьшения привилегий, он неоднократно предлагал пересадить представителей власти на машины попроще. Впрочем, интересные автомобили в жизни Михаила Горбачева все же были. Самые главные из них — в материале Autonews.ru.
ЗИЛ-41052
Самым известным автомобилем Михаила Горбачева стал бронированный ЗИЛ-41052 1988 года выпуска. Этот лимузин выпустили ограниченной партией, которая насчитывала всего 22 экземпляра. Все они собирались вручную, а сколько сохранилось до нашего времени — точно неизвестно.
ЗИЛ-41052 оснащался 7,7-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 315 л.с. (608 Н∙м), который работал совместно с трехступенчатой автоматической коробкой. При весе в 5,5 тонн лимузин набирал «сотню» за 13 секунд. Бронекапсула, которую разработали на Курганском машиностроительном заводе, могла защитить пассажира от взрыва гранаты. Также автомобиль оборудовали кислородным баллоном (его должно было хватить на два часа), который установили в багажнике. На машину устанавливались особые шины, покрытые специальным веществом, которое могло «затягивать» пулевые пробоины.
Бронированный ЗиЛ-41052 чаще всего использовался Горбачевым для командировок в регионы с не самой стабильной обстановкой. Позже эта машина перешла к первом президенту России Борису Ельцину. Тот в свою очередь использовал бронированный лимузин и для обычных поездок.
ЗИЛ-41047
Для каждодневных поездок по Москве Михаил Горбачев использовал «обычный» лимузин ЗИЛ-41047. Эта модель, которая начала выпускаться в 1985 г., также комплектуется 7,7-литровым двигателем V8 (315 л.с.). С таким агрегатом семиместный лимузин может разгоняться до 190 км в час. Разгон до сотни у машины весом в 3,5 тонны занимает 12 секунд.