Автомобиль дня: Espenlaub 1000
Готтлиб Эспенлауб был одним из самых радикальных авиационных новаторов в истории. Свой первый планер Espenlaub E-1 он построил в 1920 году в возрасте 19 лет. А ещё немного позже увлёкся автомобильным дизайном. Получилось что-то странное.

В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным — он одним из первых попытался реализовать схему «самолёт-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолёт — узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года — ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона.

А с 1928 по 1953 год Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна, и один даже довёл до стадии мелкосерийного производства. К сожалению, чрезмерная смелость в визуальных решениях не позволила марке Espenlaub стать хоть сколько-нибудь массовой. Деньги у него были — со временем его кустарное производство