Привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

АвтоМирАвто

Звон ключей

Уже в следующем году на рынке появятся автомобили, которые можно будет открывать и заводить с помощью смартфона. Единый стандарт электронного ключа утвержден в рамках консорциума ведущих производителей электроники и автомобилей Car Connectivity. Означает ли это, что привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

Никита Варенов

Строго говоря, управлять машиной со смартфона можно было и раньше. Подобным функционалом регулярно пользуются клиенты каршеринга. На рынке известны и решения для «частников», – например, подписной сервис Remoto для автомобилей Kia, Nissan и Infiniti. Впрочем, в российском представительстве Kia «АвтоМиру» сообщили, что сотрудничество с Remoto было приостановлено, а число проданных автомобилей с оборудованием этой компании назвать отказались. Главная новость происходящего в консорциуме Car Connectivity (или просто ССС) в том, что это единый отраслевой стандарт, который будет поддерживаться большинством производителей смартфонов и автомобилей, что называется «из коробки». Ну а самая главная новость в том, что представленное в эти дни решение является первой версией стандарта. А вторая версия, которая уже не за горами и запланирована на первую половину 2019 года, в теории позволит полностью отказаться от использования привычных нам автомобильных ключей.

Заряд бодрости

Почему в теории? С точки зрения технологии, все должно работать отменно. Автовладельцам, клиентам участников консорциума ССС, будет достаточно загрузить цифровой ключ на свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см. Это означает, что машину не удастся открыть или завести из собственной квартиры или офиса. Но это же дает гарантию, что сигнал не будет перехвачен злоумышленниками.

Проблема технологии в том, что она требует наличия заряженного смартфона в кармане автовладельца. С разряженной трубкой в машину будет не попасть без привычного механического ключа. Фантазируя, предположим, что смартфон можно будет зарядить от внешнего USB-порта, которым могли бы оснащаться такие автомобили. Но это порождает дополнительные проблемы – доступный без ключа USB-порт позволит заряжать гаджеты от вашего аккумулятора любому, кто пожелает это сделать.

Без конструктивных изменений в смартфонах и автомобилях, которые обеспечат их постоянную способность обмениваться данными, возможно с использованием резервных источников питания, решить проблему вряд ли удастся.

Вопрос не знания, но веры

В свете вышесказанного к новости про единый электронный автомобильный ключ можно было бы отнестись снисходительно. Но этого не стоит делать хотя бы потому, что состав участников инициативы поражает. Со стороны производителей гаджетов в состав ССС входят Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Из числа автопроизводителей в составе консорциума Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen. На сайте CCC сообщается, что на долю его участников приходится более 70% объема мирового автопрома и более 60% глобального производства смартфонов.

Статус собрания прямо указывает на то, что его участники вряд ли станут тратить силы и ресурсы на бесперспективные начинания, а то, что они внедрят в качестве стандарта, однозначно, получит доминирующие позиции на рынке. И если сегодня ключ от машины приятно тяготит карман, то возможно уже через пару лет любители топовых комплектаций и дорогих опций будут вспоминать о нем в одном ряду с карбюраторами и CD-автомагнитолами.

«Стандартизация технологии цифрового ключа, которая полностью совместима с нашими решениями в области безопасности, является краеугольным камнем для предоставления нашим клиентам широкого перечня инновационных услуг», – заявил глава направления кузовной электроники Audi Ульф Варшат. Высокую ценность единого стандарта от ССС также отметил официальный представитель BMW AG Александер Майер. По его словам с использованием второй версии стандарта электронного ключа баварский автопроизводитель сможет связать в единое и гибкое решение электронные системы автомобиля с практически любым гаджетом.

Цифровой ключ в смартфоне

Цифровой ключ можно просто загрузить в свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см

В будущем автопроизводители надеются безопасно связать воедино смартфон и электронные системы машины

В состав CAR CONNECTIVITY входят крупнейшие игроки рынка: Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Среди автопроизводителей – Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen

Фото: Volvo Car Corporation; Daimler AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре

Жизнь в спальнике — не вынужденная экономия, а манифест нового образа жизни

Inc.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Открыть в приложении