Список самых важных дел, которыми автомобилисту стоит озаботиться

АвтоМирАвто

Законы о сезоне

Список самых важных дел, которыми каждому автомобилисту стоит озаботиться с наступлением весны

Текст Алексей Лучников

Весной надо тщательно помыть автомобиль, чтобы избавиться от стойких загрязнений от использующихся на дорогах зимой реагентов. Приводим в порядок не только кузов, но и салон – ведь в нем осаждаются испарения от тех же реагентов

Переход на весенне-летний режим тоже имеет свои особенности, о которых порой забывают даже опытные водители. Начнем с «обувного» вопроса. К общеизвестной формуле, что переобуваться надо, когда среднесуточная температура перевалит через отметку +7 градусов, стоит относиться с долей условности. Если вы выезжаете из дома рано утром, а возвращаетесь поздно вечером, когда есть опасность образования наледи, стоит повременить со сменой колес. Преимущественно дневная эксплуатация предоставляет возможность перекинуть колеса раньше. Впрочем, есть еще с десяток факторов, влияющих на дату визита в шиномонтаж. Тут и климатические особенности вашего региона, и качество дорожного покрытия, и рельеф местности...

Ну а надо ли в принципе менять покрышки на летние, скажем, если у вас нешипованные «липучки»? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в летние месяцы эксплуатацию лишь шипованных шин. И более того – штрафа за невыполнение этого требования нет. Однако летний асфальт – не лучшая среда обитания мягкой зимней резины. Повышенные износ протектора и расход топлива, худшие управляемость и тормозные свойства – вот минусы такой эксплуатации.

Стандартная рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура устанавливается на уровне +7 – +8 С°. Сверяться с термометром не нужно – при такой же температуре в жилых домах осенью включают, а весной отключают центральное отопление

Весной многократные переходы через нулевую отметку крайне негативно сказываются на дорожном покрытии. Подтаявший снег затекает в мелкие дефекты асфальта, ночью замерзает, расширяясь, и не без помощи колес других автомобилей постепенно превращая едва заметную трещинку в выбоину.

За несколько часов на приличной дороге может образоваться яма, проезд которой на скорости грозит списанием в утиль целого комплекта колес. Эксперты любят давать советы, как взыскать деньги за убитые колеса с дорожников, но не думайте, что это просто. В арсенале дорожников тоже есть ряд весомых аргументов, самый убедительный из которых – прописанная в ПДД обязанность водителя выбирать скорость движения с учетом всех возможных внешних и внутренних факторов. И даже если тяжба увенчается успехом, потерянные время и нервы точно никто не компенсирует.

Не пришлось бы менять стекло

В конце зимы стоит потратиться на качественную мойку автомобиля, ведь химическая пленка, осевшая на стеклах и зеркалах, ухудшает обзор. Сюда же обязательно должна войти и чистка стекол изнутри салона. Испарения реагентов, материалов интерьера и продукты нашего дыхания оседают и на них, постепенно создавая перед глазами водителя мутную пелену. Особенно это заметно в первых лучах пока еще низкого солнца и свете фар встречных автомобилей.

Замена потрепанных зимней эксплуатацией дворников тоже входит в число почти обязательных мер, обеспечивающих нормальную обзорность, а значит и безопасность. В самых запущенных случаях может потребоваться полировка или установка нового ветрового стекла. В условиях интенсивной эксплуатации ветровое стекло можно «убить» и за пару сезонов. То же касается и фар.

Стоит иметь в виду, что вероятность поймать скол или трещину на ветровом стекле зимой вырастает в разы. Виной тому повышение интенсивности «обстрела» камнями из-под колес соседних машин и температурные перепады снаружи и внутри салона. Если дефект попадает в зону очистки дворника со стороны водителя, стекло надо менять – таково требование закона. Не будет лишним с пристрастием проверить исправность и других наиболее важных узлов автомобиля, которые зимой испытали экстремальные нагрузки.

Минимальная высота протектора летней шины для легкового автомобиля – 1,6 мм. Использование стертых шин запрещено законом!

Что делать со знаком Ш

Стоит ли снимать установленный на машине опознавательный знак «Шипы», наличия которого под угрозой 500-рублевого штрафа так ревностно требовала дорожная полиция в начале сезона?

Строго говоря, да. Документ с длинным названием – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – требует его наличия на заднем борту или стекле только когда на автомобиле установлены ошипованные шины. Следовательно, переобувка в летние покрышки автоматически влечет необходимость избавиться от излишней информации. Разумеется, сделают это не все. К счастью, в отличие от ситуации с отсутствием такого знака тогда, когда шипованные шины имеются, никакими санкциями это не грозит.

Фото: Andrey Popov, chihana, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Новый механизм оценки доходов заемщиков: кто рискует потерять доступ к кредитам Новый механизм оценки доходов заемщиков: кто рискует потерять доступ к кредитам

Каким стал новый механизм оценки доходов гражданина

Forbes
ИИ на службе бизнеса ИИ на службе бизнеса

Как нейросети помогают бороться с рутиной и мошенниками

Эксперт
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета

Регулярное употребление картофеля фри связано с риском сахарного диабета

N+1
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Красота функции Красота функции

Интерьер функционального дома для двух взрослых и двух детей

SALON-Interior
Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела

ГПП-1 помог снизить массу тела при ожирении без сахарного диабета

N+1
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года

Традиционное представление, что армию Наполеона погубил сыпной тиф, опровержено

ТехИнсайдер
10 фильмов, которые помогут проститься с летом и настроиться на осеннее настроение 10 фильмов, которые помогут проститься с летом и настроиться на осеннее настроение

Фильмы, которые идеально подходят для прохладных дождливых вечеров

Правила жизни
Открыть в приложении