Напичканный электроникой байк японцы называют вершиной эволюции семейств MT

АвтоМирАвто

Мотодром

Yamaha MT-10 SP

Флагман дорожной линейки мотоциклов Yamaha опустился на ступеньку вниз – появилась спецверсия MT-10 SP. Напичканный электроникой байк японцы называют вершиной эволюции семейств MT

Бытует мнение, что настоящий мужчина начинается со 180 см роста, а нормальный байк – с литрового мотора. Если с первым тезисом я бы поспорил, то со вторым, пожалуй, соглашусь. С одной оговоркой – нормальный байк для умелого мотоциклиста. Под управлением неопытного водителя полноценный «литр» в лучшем случае просто не реализовывает свои возможности, а в худшем… Впрочем, не будем о грустном, а лучше познакомимся со спецверсией нейкеда Yamaha MT-10 SP.

Спортивные корни

MT-10 в прошлом году пришел на смену знаменитому «фазеру» Yamaha FZ1, продержавшемуся на конвейере десять лет. По сложившейся традиции базой для создания флагмана дорожной линейки стал спортбайк YZF-R1.

Начнем с двигателя, переосмысленного и переработанного. Уличному хулигану – а именно таким видится MT-10 – важна уверенная тяга на низких и средних оборотах. Поэтому мотор дефорсировали с 200 до 160 л.с., сместив пик крутящего момента на 9000 об/мин. На практике это привело к тому, что мотор отлично тянет уже на 3000 об/мин. Он настолько хорош, что в ходе поездок я окончательно обленился и катался на одной третьей передаче – тянет как на 30, так и на 120 км/ч. В общем, едешь как на автомате.

Сидушка удобная, удержаться помогает упор. А вот место заднего пассажира совсем крохотное, так что нужно брать попутчицу с соответствующими посадочными характеристиками

Колесная база самая короткая в классе – всего 1400 мм. Алюминиевая рама немного адаптирована для дорог общего пользования, а передняя подвеска с полным набором регулировок и задний моноамортизатор идентичны R1. Этот коктейль обеспечил отменную маневренность и управляемость. Буквально за несколько минут я привык к габаритам, что было несложно – если руль проходит, то можно ехать. Так что столичные пробки MT-10 SP проходил, как нож сквозь масло.

Элементы производства Öhlins – признак премиальности. В базовом варианте стоит KYB

Филигранная управляемость вселяла чувство вседозволенности. MT-10 SP выступает как дьявол-искуситель, как бы говоря: «Попробуй быстрее – у тебя получится! Не бойся резко газовать и закладывать поворот, в случае чего я исправлю твои ошибки…» И правда, «кураторов» в арсенале MT-10 SP хватает. Пришедшее из спорта проскальзывающее сцепление, не дающее полностью заблокировать заднее колесо при переходе на нижнюю передачу и торможении двигателем. ABS и трекшен-контроль. О спортсменах-прародителях напоминает функция квикшифтера – после 4000 об/ мин переключать на верхнюю передачу можно без отжима сцепления.

Светодиодная оптика и стоп-сигналы подчеркивают технологичность Yamaha MT-10 SP
Странно видеть на этой версии обычное сцепление, явно напрашивается гидравлика

Настрой под себя

Основное отличие спецверсии SP от обычного МТ-10 состоит в полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на полноцветном TFT-дисплее и устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а заодно и двигателя с системами безопасности. При этом электроника все же анализирует состояние дороги и адаптирует заданные характеристики к реалиям. Но искусственный разум можно отстранить от творчества и зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по понятной трассе, например, по треку. Причем на компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и сравнения достигнутых результатов. Конструкторы (или маркетологи?) как-бы говорят – наш байк и на треке себя покажет! Да, заезды по спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и потенциал байка. Но все же Yamaha MT10 – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с мощным двигателем и современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в городских условиях.

Странно видеть на этой версии обычное сцепление, явно напрашивается гидравлика

Отличительный признак спецверсии SP – цветной TFT-дисплей

Базовый MT-10 имеет три варианта настроек для города, плохой дороги и трассы, и их вполне хватает. У показательно спортивной версии SP их больше, если не сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не удается. Как с кроссоверами мощностью за 400 л.с. и «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300 км/ч. Потенциал огромный, но зачем он? Ответ прост: чтобы был!

С учетом футуристического вида байка вполне уместен был бы USB-разъем. Но стоит розетка из прошлого века

Стразы на смартфоне совершенно не влияют на возможности коммуникации, но для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с легкостью выложит дополнительные 150 000 рублей за спецверсию этого стритфайтера. В конце концов, когда речь идет о мотоцикле стоимостью за миллион, это не так много.

«Базовая» версия МТ-10 обойдется на 150 000 рублей дешевле нашей тестовой модели SP

Текст и фото: Александр Жихарев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Где русские хайвеи? Где русские хайвеи?

Как идет развитие автодорожной сети в России?

Монокль
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Терапия садом Терапия садом

Я выжила благодаря людям и садам. Сейчас я уже немного знаю про садовую терапию

Afternoon Seasons of life
Город-феникс Город-феникс

Что стоит увидеть в столице Чеченской Республики в первую очередь

Лиза
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
6 молодых режиссеров с ярким авторским почерком 6 молодых режиссеров с ярким авторским почерком

Новые режиссерские имена и фигуры театра, за которыми интересно следить

Weekend
Зимний гриль Зимний гриль

Закрываем холодный сезон снежным пикником в саду своего загородного дома

Лиза
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Атлантида Донта Атлантида Донта

Эрик Донт — создатель садов с узнаваемым стилем. Его работы будто бесконтрольны

Afternoon Seasons of life
Эксперты: для здоровья лучше пить чай с шоколадом, нежели чем вино! И вот почему Эксперты: для здоровья лучше пить чай с шоколадом, нежели чем вино! И вот почему

Сочетание щоколада и чая обладает мощными антиоксидантными свойствами

ТехИнсайдер
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной

Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать

РБК
Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир

Случаи, когда природа демонстрировала свои необычные способности

ТехИнсайдер
Если видишь на картине Если видишь на картине

Правила игры в метафорические карты

VOICE
Открыть в приложении