Личный опыт
Встретили весну вместе
Новый год, как известно, это время чудес, подарков и исполнения желаний. Вот и читатель «АвтоМира» Валерий Иоселиани решил порадовать себя в честь праздника новеньким Skoda Rapid. С какими трудностями пришлось столкнуться в первые месяцы владения? И как изменилось мнение героя о модели?
Валерий, как давно вы стали владельцем Skoda Rapid?
Совсем недавно – в декабре прошлого года. Как раз надеялся попасть на хорошие скидки, которые начинаются перед новым годом. Мне нужен был автомобиль с коробкой автомат, нормальным объемом двигателя и невысоким расходом топлива. К Skoda Rapid я как раз давно присматривался, сидел на форумах, знакомился.
Как и мечтал, в автосалоне мне сделали достойную скидку, и уже через четыре часа я ехал на новой машине. Первую тысячу километров сделал в первую ночь после покупки, просто взял и поехал кататься. Сначала просто по Москве и по области – куда глаза глядят. А потом уже целенаправленно отправился в ГАИ. Не хотел затягивать с постановкой на учет.
Вы уже успели найти какие-то недостатки в своем автомобиле?
Вот честно говорю, машина с сюрпризом попалась. Каждый день я открываю для себя какие-то новые функции, новые примочки. Что касается недостатков, я пока их не нашел. Конечно, есть небольшие погрешности. Например, некачественный предохранитель и неудобно расположенные подстаканники. Но это все мелочи.
Из сильных сторон – прежде всего, крепкий кузов и высокое качество сборки. Все-таки VAG уже не тот, что был раньше. И корни чехов хорошо чувствуются.
А что произошло с предохранителем? Расскажите поподробнее.
Такая ситуация неловкая получилась. Всегда заряжал телефон в машине, все было хорошо. Как-то утром мне понадобился навигатор. Каждый раз я ставлю его на зарядку и не выключаю, это обязательный порядок. А тут не могу ничего понять: подключаю зарядку – не работает. Думал, что зарядное устройство сломалось, купил новое. Подключаю – то же самое, и розетка в багажнике не работает. Только потом додумался поменять предохранитель. Возможно, на заводе установили некачественный предохранитель. И это единственная поломка на сегодняшний день.
Долго в меню разбирались?
В меню разобрался быстро, но пришлось потратить день, чтобы подстроить систему под себя. Расположено все достаточно удобно, можно выбрать любой язык. Если возникает какая-то ошибка, она автоматически дублируется на этот экран. Можно не только увидеть то, что произошло, но и понять, где именно это произошло.
У меня машина в комплектации Hockey Edition. Производитель поставил сюда дополнительно светодиодные дневные ходовые огни, хорошую мультимедийную систему, дополнительный экран с бортовым компьютером и со всеми выходами на панели. Ну и по мелочам кое-какие изменения сделали. Например, тут есть подлокотник и улучшенные сиденья.
К сожалению, камера заднего вида у меня не предусмотрена, эта магнитола не имеет видеовыхода. Парктроники штатные, они как раз дублируются на этом экране со звуковым и визуальным оповещением, что очень удобно. По одному только звуку обычно сложно сориентироваться. Кстати, климат-контроля тут тоже нет, у меня стоят кондиционер с печкой.
Теперь вопрос про ходовые качества Skoda Rapid. «Лежачих полицейских» машина проходит мягко?
Бывает жестковато, но для этого и проезжать надо аккуратнее, чтобы все было хорошо. Касательно «проглатывания» ям – не все, но гасятся. Здесь установлена довольно жесткая, очень устойчивая подвеска. Слышал, автовладельцы жалуются, что она неудобная. Но лично меня такая подвеска полностью устраивает, потому что так лучше чувствуешь автомобиль.
Машина отлично рулится. Даже в снегопады, когда коммунальщики плохо убирали МКАД, управления при перестроении я не терял. Руль очень отзывчивый, информативный. На команды водителя Rapid реагирует быстро и хорошо разгоняется. Я вообще не ощущаю нехватки скорости, на обгонах чувствую себя уверенно.
В городе двигатель сжигает около 8,5 л на сотню, на трассе выжимаю 6 л. И я вам скажу, что для 1,6-литрового мотора мощностью 110 л.с. это очень даже хороший результат. Мне кажется, многое зависит от того, как производитель относится к своему потребителю. Есть заводы, которые делают большие и мощные, но при этом экономичные автомобили.
Проблем с ЛКП пока не обнаружили?
Не было, но я планирую сделать дополнительную антикоррозионную обработку всего кузова и днища. Если в московских условиях этого не сделать – появятся дырки в полу. Можно будет приехать на зимнюю рыбалку, опустить удочку и рыбачить прямо в машине. Как в «Запорожце», где уже с завода для этих целей был предусмотрен лючок с фонариком. Плюс, я слышал, что кузов этой модели имеет двойную оцинковку. По идее служить должен долго.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Например, Валерию Иоселиани был передан стильный адаптер, предназначенный для питания и зарядки телефонов, планшетов, плееров и других мобильных устройств от розетки 220В. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl