Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМирАвто

Первое знакомство

УАЗ Профи

Выход нового российского автомобиля – это всегда событие. И чем меньше цена и чем теснее в сегменте, где пропишется новичок, – тем больше к нему внимания. Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей, а в конкурентах у него – проверенная временем и миллионами тонн грузов «Газель Бизнес». При таких вводных логично, что новинку из Ульяновска будут изучать под микроскопом

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 799 000 руб.

Несмотря на то, что кабина Профи – это, по сути, передняя часть кузова внедорожника Патриот, визуально автомобиль выглядит крупнее своего легкового родственника. Возможно, такой эффект возникает из-за широкой (2060 мм) грузовой платформы тестового автомобиля.

Базовая модификация машины несколько уже и оснащается платформой шириной 1870 мм. Длина же грузовой площадки от версии не зависит и всегда равна 3089 мм, модификаций с удлиненной платформой не предусмотрено. Кроме непосредственно размеров платформы, у «широких» Профи есть и ряд визуальных отличий – большие зеркала заднего вида, на грузовой манер вынесенные на длинных креплениях и увеличенные повторители «поворотников».

Вынесенные на длинных креплениях «грузовые» зеркала – признак модификации с широкой грузовой платформой

Организация пространства

В грузовом отсеке просторно – объем его 10,1 м3 (9,4 м3 у версии с узкой платформой), пять европалет сюда помещается без труда. Отличное решение с тентом – его центральная часть прозрачная, благодаря чему в кузове достаточно светло. Подумали на УАЗе и об удобстве – для того, чтобы поднять заднюю часть тента достаточно потянуть за два ремня, расположенных на его внутренней стороне.

К сожалению, не все в грузовом отделении Профи столь же гладко – задний борт, например, на тестовой машине удалось открыть, только отогнув руками металлические боковины, откидная стенка платформы просто застряла. После загрузки операцию пришлось повторять в обратном порядке, так как борт не закрывался. Огрехи сборки, не иначе.

Замки-байонеты удобны, но зимой без перчаток не обойтись, никаких накладок на ручках замков не предусмотрено. А вот тросы на пологе тента – отличное решение для быстрого доступа в кузов

Салон Профи почти аналогичен интерьеру Патриота, но пространства в нем, естественно, меньше. Сзади его нет вообще – подголовники мягких кресел упираются в стенку кузова. Это сокращает диапазон регулировок сидений – найти удобную позу за рулем непросто. При этом органы управления у Профи – легковые, знакомые опять же по ульяновскому внедорожнику, от которого грузовик унаследовал и достаточно редкие в своем сегменте опции. Это, например, две подушки безопасности, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и подогревы кресел. Последние, к слову, работают великолепно, равно как и отопитель салона – в отечественном климате факт немаловажный. А ведь тут еще и обогрев лобового стекла есть, причем он весьма недурен.

Кресла Профи достаточно удобные, хоть и требуют некоторого привыкания. Несмотря на специфическую посадку за рулем, спина за 400 километров тестового пробега ничуть не устала. Отдельный плюс – подогревы кресел

Мультимедийка с 7-дюймовым экраном – не самый частый гость в салоне утилитарных коммерческих автомобилей. Для Профи она предлагается в топовом исполнении «Комфорт» ценой от 799 000 рублей

Формально тестовый автомобиль трехместный, но усадить справа от водителя двух взрослых пассажиров вряд ли получится. На коротком диванчике с комфортом разместится разве что пара субтильных девушек, да и то одна из них постоянно будет контактировать с рычагом коробки передач.

Между сиденьями притаились два подстаканника. Один из них стандартный, для маленькой бутылки или стакана кофе, а во второй без проблем поместиться литровая емкость с водой. Доставать напитки при этом удобно
Показания приборов отлично читаются, но и здесь есть ложка дегтя – бортовой компьютер не обучен сообщать о расходе топлива, а показатель запаса хода во время движения лихорадочно скачет, не давая точных данных

Одна из самых удобных вещей в салоне Профи – потолочный лоток, в который сподручно класть документы на груз и разную мелочевку. Еще один неожиданный, но удобный отсек для хранения скрывается под пассажирским сиденьем.

Недостаток места по сравнению с Патриотом конструкторы компенсировали с помощью отсеков для хранения, которых нет у родственного внедорожника. Например, под пассажирским креслом появилась достаточно глубокая ниша, а на потолке – удобный карман

Не грузовик, а легковушка

Едет Профи на удивление по-легковому. Почти как Патриот, а в чем-то даже лучше. К примеру, у Профи меньше радиус разворота – там, где на Патриоте требуется повернуть, сдать назад, а потом опять повернуть, грузовичок непринужденно прописывает траекторию с первого раза. Это заслуга новых поворотных кулаков.

Передняя подвеска почти эталонная – в меру жесткая, но неровности «проглатывает» без проблем независимо от скорости и веса груза. Задняя часть при пустом грузовом отсеке ожидаемо подпрыгивает и пружинит на неровностях, но при наличии даже 500 кг в кузове ее поведение меняется в лучшую сторону.

Рама у Профи практически новая – по сути, это глубоко переработанная рама закрытого типа от Патриота. В частности, конструкторы добавили в нее дополнительные вставки и поперечины в нагруженных местах

Во время теста в машине удалось разместить 1 т груза (паспортная грузоподъемность 1,5 т). При такой загрузке машина предсказуема и понятна, даже несмотря на задний привод и лед под колесами.

Да, маршрут нашего теста был максимально приближен к тем условиям, в которых многим Профи придется возить грузы в отдаленных регионах России. Мороз, горы, лед и укатанный снег на дорогах, которые и летом хорошим качеством не отличаются. Больше всего опасений было насчет поведения груженой машины на крутых подъемах и спусках, в изобилии встречавшихся на пути. Но Профи в снег лицом не ударил, несмотря на два задних ведущих колеса. Машина также доступна с полным приводом, а в качестве опции можно поставить блокировку дифференциала. Ее ценник весьма гуманный – всего 29 000 рублей.

Одна из причин уверенного поведения машины в сложных дорожных условиях в том, что Профи получил новый двигатель. По сути это хорошо знакомый по Патриоту мотор ЗМЗ-409, но с рядом доработок под коммерческую специфику модели. Увеличилась отдача мотора – с 134 л.с. до 149 л.с. и, что важнее, вырос крутящий момент – с 217 Нм до 235 Нм. Прибавка только на бумаге кажется незначительной, а по ощущениям тяги мотора Профи вполне достаточно даже при загрузке в тонну.

Есть и минусы – диапазон оборотов, в котором машина ощутимо ускоряется, небольшой – примерно от 2 000 до 4000 об/мин, выше этого предела мотор «крутить» уже нет смысла. Поэтому постоянно приходится работать рычагом КП, особенно в условиях перепада высот. Но двигатель, безусловно, неплох. Оттого приятней тот факт, что новый мотор вскоре может перекочевать на Патриот вместе с другими решениями, обкатанными на Профи.

Схема: Никита Синицын

Хорошее оснащение, доступная цена, организация грузового отсека, два вида платформ, тяговитый мотор

Огрехи сборки, отсутствие модификаций с разной длиной кузова и грузоподъемностью

Больше информации о модели

Выводы

Вадим Рощин,
редактор
журнала «АвтоМир»

Профи интересен как минимум из-за своей доступной стартовой цены и оснащения, но для того, чтобы добиться успеха, ему необходимо избавиться от «детских болезней» и огрехов сборки. Станет ли он «убийцей ГАЗели» – покажет время, но вот заместить старые модели коммерческой линейки УАЗа на основе «Буханки» у нового грузовичка точно получится, особенно в регионах с плохими дорогами.

Текст: Вадим Рощин. Фото: УАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Поколение X Поколение X

Как жить в одном мире с представителями поколения Икс?

GQ
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
Сильные девочки Сильные девочки

Интервью с Натальей Злобиной, победительницей конкурса «Героиня нашего времени»

Домашний Очаг
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Мехико Мехико

Мехико – один из первых испанских городов на континенте

Esquire
Я соперничаю с женщинами Я соперничаю с женщинами

Если речь не о любовном треугольнике, казалось бы, зачем нам вступать в борьбу

Psychologies
Хлеб на зрелища Хлеб на зрелища

10 самых важных спортивных сделок 2017 года

Forbes
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Что говорит о вас домашняя одежда? Что говорит о вас домашняя одежда?

Мы серьезно подходим к выбору одежды для работы или торжественных событий, но дома иногда позволяем себе носить откровенно неопрятные вещи. Меж тем отношение к себе проявляется именно за закрытыми дверями. О чем свидетельствуют вещи, в которых мы ходим дома?

Psychologies
Зачем ты паришься? Зачем ты паришься?

Как сделать поход в парную максимально полезным для здоровья и красоты

Cosmopolitan
Мама, я толстая… Мама, я толстая…

Что делать, если твой ребенок полный? Как помочь ему сбросить лишний вес

Лиза
Вам к психологу! Вам к психологу!

Психотерапия – эффективный способ справиться с проблемами

Домашний Очаг
Целуй меня крепко! Целуй меня крепко!

Поцелуй позволяет лучше узнать, почувствовать партнера

Cosmopolitan
Star и млад Star и млад

Спектакль «До и после», который поддержали Театр Наций и фестиваль «Территория»

СНОБ
Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции

Собчак — идеальный спарринг-партнер для власти

Forbes
Sexting Sexting

Почему мне хватает секса по sms

Cosmopolitan
Папа может Папа может

В декабре Джуду Лоу исполняется 45

Лиза
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
С легкой иронией, или Пар судьбы! С легкой иронией, или Пар судьбы!

Невероятная история создания фильма «Ирония судьбы»

Maxim
Экспресс-уборка Экспресс-уборка

Алгоритм быстрой уборки перед приездом гостей

Домашний Очаг
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII

Как вести себя в кругу родственников

GQ
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
С островом без сокровищ С островом без сокровищ

Как Джонни Депп рухнул с киноолимпа в долговую яму

Tatler
Виноваты звезды? Виноваты звезды?

С некоторыми людьми мы дружим не потому, что они нам симпатичны

Cosmopolitan
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Идет в обход Идет в обход

Арми Хаммер теперь зарабатывает свои кровные на Голливудских холмах

Glamour
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Открыть в приложении