Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМирАвто

Первое знакомство

УАЗ Профи

Выход нового российского автомобиля – это всегда событие. И чем меньше цена и чем теснее в сегменте, где пропишется новичок, – тем больше к нему внимания. Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей, а в конкурентах у него – проверенная временем и миллионами тонн грузов «Газель Бизнес». При таких вводных логично, что новинку из Ульяновска будут изучать под микроскопом

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 799 000 руб.

Несмотря на то, что кабина Профи – это, по сути, передняя часть кузова внедорожника Патриот, визуально автомобиль выглядит крупнее своего легкового родственника. Возможно, такой эффект возникает из-за широкой (2060 мм) грузовой платформы тестового автомобиля.

Базовая модификация машины несколько уже и оснащается платформой шириной 1870 мм. Длина же грузовой площадки от версии не зависит и всегда равна 3089 мм, модификаций с удлиненной платформой не предусмотрено. Кроме непосредственно размеров платформы, у «широких» Профи есть и ряд визуальных отличий – большие зеркала заднего вида, на грузовой манер вынесенные на длинных креплениях и увеличенные повторители «поворотников».

Вынесенные на длинных креплениях «грузовые» зеркала – признак модификации с широкой грузовой платформой

Организация пространства

В грузовом отсеке просторно – объем его 10,1 м3 (9,4 м3 у версии с узкой платформой), пять европалет сюда помещается без труда. Отличное решение с тентом – его центральная часть прозрачная, благодаря чему в кузове достаточно светло. Подумали на УАЗе и об удобстве – для того, чтобы поднять заднюю часть тента достаточно потянуть за два ремня, расположенных на его внутренней стороне.

К сожалению, не все в грузовом отделении Профи столь же гладко – задний борт, например, на тестовой машине удалось открыть, только отогнув руками металлические боковины, откидная стенка платформы просто застряла. После загрузки операцию пришлось повторять в обратном порядке, так как борт не закрывался. Огрехи сборки, не иначе.

Замки-байонеты удобны, но зимой без перчаток не обойтись, никаких накладок на ручках замков не предусмотрено. А вот тросы на пологе тента – отличное решение для быстрого доступа в кузов

Салон Профи почти аналогичен интерьеру Патриота, но пространства в нем, естественно, меньше. Сзади его нет вообще – подголовники мягких кресел упираются в стенку кузова. Это сокращает диапазон регулировок сидений – найти удобную позу за рулем непросто. При этом органы управления у Профи – легковые, знакомые опять же по ульяновскому внедорожнику, от которого грузовик унаследовал и достаточно редкие в своем сегменте опции. Это, например, две подушки безопасности, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и подогревы кресел. Последние, к слову, работают великолепно, равно как и отопитель салона – в отечественном климате факт немаловажный. А ведь тут еще и обогрев лобового стекла есть, причем он весьма недурен.

Кресла Профи достаточно удобные, хоть и требуют некоторого привыкания. Несмотря на специфическую посадку за рулем, спина за 400 километров тестового пробега ничуть не устала. Отдельный плюс – подогревы кресел

Мультимедийка с 7-дюймовым экраном – не самый частый гость в салоне утилитарных коммерческих автомобилей. Для Профи она предлагается в топовом исполнении «Комфорт» ценой от 799 000 рублей

Формально тестовый автомобиль трехместный, но усадить справа от водителя двух взрослых пассажиров вряд ли получится. На коротком диванчике с комфортом разместится разве что пара субтильных девушек, да и то одна из них постоянно будет контактировать с рычагом коробки передач.

Между сиденьями притаились два подстаканника. Один из них стандартный, для маленькой бутылки или стакана кофе, а во второй без проблем поместиться литровая емкость с водой. Доставать напитки при этом удобно
Показания приборов отлично читаются, но и здесь есть ложка дегтя – бортовой компьютер не обучен сообщать о расходе топлива, а показатель запаса хода во время движения лихорадочно скачет, не давая точных данных

Одна из самых удобных вещей в салоне Профи – потолочный лоток, в который сподручно класть документы на груз и разную мелочевку. Еще один неожиданный, но удобный отсек для хранения скрывается под пассажирским сиденьем.

Недостаток места по сравнению с Патриотом конструкторы компенсировали с помощью отсеков для хранения, которых нет у родственного внедорожника. Например, под пассажирским креслом появилась достаточно глубокая ниша, а на потолке – удобный карман

Не грузовик, а легковушка

Едет Профи на удивление по-легковому. Почти как Патриот, а в чем-то даже лучше. К примеру, у Профи меньше радиус разворота – там, где на Патриоте требуется повернуть, сдать назад, а потом опять повернуть, грузовичок непринужденно прописывает траекторию с первого раза. Это заслуга новых поворотных кулаков.

Передняя подвеска почти эталонная – в меру жесткая, но неровности «проглатывает» без проблем независимо от скорости и веса груза. Задняя часть при пустом грузовом отсеке ожидаемо подпрыгивает и пружинит на неровностях, но при наличии даже 500 кг в кузове ее поведение меняется в лучшую сторону.

Рама у Профи практически новая – по сути, это глубоко переработанная рама закрытого типа от Патриота. В частности, конструкторы добавили в нее дополнительные вставки и поперечины в нагруженных местах

Во время теста в машине удалось разместить 1 т груза (паспортная грузоподъемность 1,5 т). При такой загрузке машина предсказуема и понятна, даже несмотря на задний привод и лед под колесами.

Да, маршрут нашего теста был максимально приближен к тем условиям, в которых многим Профи придется возить грузы в отдаленных регионах России. Мороз, горы, лед и укатанный снег на дорогах, которые и летом хорошим качеством не отличаются. Больше всего опасений было насчет поведения груженой машины на крутых подъемах и спусках, в изобилии встречавшихся на пути. Но Профи в снег лицом не ударил, несмотря на два задних ведущих колеса. Машина также доступна с полным приводом, а в качестве опции можно поставить блокировку дифференциала. Ее ценник весьма гуманный – всего 29 000 рублей.

Одна из причин уверенного поведения машины в сложных дорожных условиях в том, что Профи получил новый двигатель. По сути это хорошо знакомый по Патриоту мотор ЗМЗ-409, но с рядом доработок под коммерческую специфику модели. Увеличилась отдача мотора – с 134 л.с. до 149 л.с. и, что важнее, вырос крутящий момент – с 217 Нм до 235 Нм. Прибавка только на бумаге кажется незначительной, а по ощущениям тяги мотора Профи вполне достаточно даже при загрузке в тонну.

Есть и минусы – диапазон оборотов, в котором машина ощутимо ускоряется, небольшой – примерно от 2 000 до 4000 об/мин, выше этого предела мотор «крутить» уже нет смысла. Поэтому постоянно приходится работать рычагом КП, особенно в условиях перепада высот. Но двигатель, безусловно, неплох. Оттого приятней тот факт, что новый мотор вскоре может перекочевать на Патриот вместе с другими решениями, обкатанными на Профи.

Схема: Никита Синицын

Хорошее оснащение, доступная цена, организация грузового отсека, два вида платформ, тяговитый мотор

Огрехи сборки, отсутствие модификаций с разной длиной кузова и грузоподъемностью

Больше информации о модели

Выводы

Вадим Рощин,
редактор
журнала «АвтоМир»

Профи интересен как минимум из-за своей доступной стартовой цены и оснащения, но для того, чтобы добиться успеха, ему необходимо избавиться от «детских болезней» и огрехов сборки. Станет ли он «убийцей ГАЗели» – покажет время, но вот заместить старые модели коммерческой линейки УАЗа на основе «Буханки» у нового грузовичка точно получится, особенно в регионах с плохими дорогами.

Текст: Вадим Рощин. Фото: УАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Папа может Папа может

В декабре Джуду Лоу исполняется 45

Лиза
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Перекресток 2.0: Музыка и искусственный интеллект Перекресток 2.0: Музыка и искусственный интеллект

Как искусственный интеллект повлияет на развитие мировой музыки?

Playboy
Лидия Сейфуллина Лидия Сейфуллина

Лидия Сейфуллина глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Кинотеатр Звездный Кинотеатр Звездный

Репортаж со съемок очередной части «Звездных войн»

GQ
Клаустрофобия Клаустрофобия

Новый пугающий рассказ от мастера психологических триллеров Марии Галиной

Playboy
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Поколение X Поколение X

Как жить в одном мире с представителями поколения Икс?

GQ
С легкой иронией, или Пар судьбы! С легкой иронией, или Пар судьбы!

Невероятная история создания фильма «Ирония судьбы»

Maxim
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
Ворота в Поднебесную Ворота в Поднебесную

В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIP
Хлеб на зрелища Хлеб на зрелища

10 самых важных спортивных сделок 2017 года

Forbes
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Ритуальные танцы Ритуальные танцы

Чтобы облегчить переход на новый уровень, мы используем ритуалы

Psychologies
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
Зима надежды нашей Зима надежды нашей

У сборной России — великие планы и новая форма

Vogue
Я соперничаю с женщинами Я соперничаю с женщинами

Если речь не о любовном треугольнике, казалось бы, зачем нам вступать в борьбу

Psychologies
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
Робот по имени Федор Робот по имени Федор

Как магнитогорская «Андроидная техника» создала робота по имени Федор

РБК
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Матильда против Матильды Матильда против Матильды

В середине XII века в Англии началась длительная гражданская война

Дилетант
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Шоу в голос Шоу в голос

Хью Джекман больше не хочет быть супергероем

GQ
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Главная сцена Главная сцена

34-летняя певица Зара считает, что самое важное в женщине – ее энергетика

Cosmopolitan
Открыть в приложении