Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Wrangler

Дабы не называть такие автомобили архаичными, их окрестили брутальными. Однако Wrangler пошел еще дальше, выслужив более почетную характеристику – имиджевый. Только для особых ценителей и профессионалов! А между тем, поколение JK – третья генерация внедорожника – не смогло похвастать идеальной надежностью

Выпускался с 2007 года

Культовым персонажем Wrangler стал очень быстро. Сразу после рождения в 1987 году у себя на родине, в США, машина завоевала невероятную популярность. Нестандартный дизайн, могучий внедорожный потенциал и доступная, по тамошним меркам, цена. Впрочем, в нынешней России за Wrangler нужно платить. И платить немало. Его имидж стал недешевым, и даже десяти-пятнадцатилетняя машина легко опустошит увесистое портмоне. Взамен, однако, вы не получите технику на века.

На самом деле, машина редкая, поэтому информации в сети о ее типичных недостатках совсем не много. Предпочтения фанатов разделились. Кому-то кажется милее достаточно надежный 200-сильный 3,8-литровый бензиновый V6. Другим же больше по душе 2,8-литровая дизельная турбочетверка от VM Motori – итальянский Mercedes. Несмотря на свои 177 «сил», дизель берет моментом – 460 Нм. И с ним, пожалуй, Jeep даже понаглее в динамике.

Можно ли считать моторы проблемными? Скорее, нет. Просто следует учесть ряд специфических нюансов. Например, на дизеле стоит как можно чаще менять воздушный фильтр. На пыльном бездорожье он быстро забивается, снижая чуть ли не вдвое производительность мотора. Не меньшего внимания заслуживает и топливный фильтр. Но это, скорее, уже зимой. Иначе кристаллы льда и твердые частицы доканают ТНВД, замена которого потребует не менее 30 000 рублей.

Свои проблемы встречаются и у бензинового мотора: потратиться можно сначала на поиск неисправности, а затем и на замену лямбда-зонда (их, кстати, два). Специалисты рекомендуют почаще мыть машину снизу, чтобы не менять сгнившие лямбда-зонды ежегодно. Испортить настроение некорректной работой может и датчик положения коленвала. А еще многие владельцы Wrangler настоятельно рекомендуют удалить систему EGR (возврат части отработанных газов во впускной коллектор) безвозвратно. Равно, как и катализатор, который то и дело начинает отчаянно дымить.

Багажник откровенно небольшой. Но это только у 3-дверной классической версии. Навесные петли его двери быстро расшатываются под тяжестью висящей сзади запаски. Новые петли обойдутся в сумму порядка 5000 рублей

Что?! Шприцевать?

С 6-ступенчатой «механикой» обычно проблем нет. Как и с автоматами. На дизеле АКП на пять ступеней, с бензиновым мотором работает 6-ступенчатый автомат. Однако пренебрегать контролем за количеством и качеством жидкости в коробках не стоит. Раздаточная коробка тожно могла бы считаться надежной, если вы уверены, что предыдущий владелец следил за уровнем масла и если «жег» на бездорожье, то осмотрительно. Однако на таких машинах только на воскресную мессу не ездят. Их покупают ради амбиций, а не затем, чтобы следить за «раздаткой». И поэтому недостаток масла в ней быстро приговорит приводную цепь, замена которой может вылиться в 25 000 рублей или больше.

Не стоит забывать, что подключаемый передок и «понижайку» следует использовать только на реальном бездорожье. Узел подвержен быстрому износу. Частой трансмиссионной проблемой стал трескающийся пыльник карданного вала. Пробег и нагрузки тут роли не играют. Лезть под машину именно по этому поводу смело можно уже на 50 000 км пробега. А заодно проверьте крестовины полуосей переднего моста. К этому пробегу они точно или уже заменены, или требуют того. А вообще крестовины любят шприцевание хотя бы раз в 15 000 км.

Гидроусилитель руля зачастую склонен к протечкам. Обнаружив под ним масло, паниковать не стоит. Доливайте жидкость по мере необходимости и копите на новый ГУР. Ремкомплектов нет

Проверка всех бортовых устройств перед покупкой Wrangler – обязательная манипуляция. В силу слабой электрики что-то наверняка не работает, а это уже повод поторговаться. Приятный на вид пластик отделки салона начинает подавать звуки где-то после пробега 50-60 тыс. км. Победить его «разговорчивость» может только ручка громкости магнитолы

Полдела

Коррозия главным врагом кузова не считается. Многие отмечают разбалтывающиеся петли подгруженной третьей (или пятой) двери. Да и сам принцип кузова-трансформера на пользу его надежности и прочности не пошел. Электрика слаба, начиная от ламп головного света и заканчивая всеми возможными контактами и проводкой. Подгнивает и окисляется. Да и с подвеской не все так гладко, как заявляет производитель. Ресурс многих деталей оказался чуть ли не вдвое ниже от заявленного. Словом, заплатить за машину – еще полдела. За ней придется крепко ухаживать.

2011-2017

Обычные законы ценообразования на подержанные автомобили в случае с Jeep Wrangler почти не действуют. Выходит, что даже 15-летний «фанмобиль» дешевле $12 000 в России не купишь. Зато с комплектующими несколько проще. Так называемых недорогих, но качественных аналогов достаточно много. Правда, не всякий из аналогов стоит приобретать без консультаций со специалистами
Wrangler может обставить почти любого своего коллегу не только по внедорожным возможностям (особенно, его короткая версия), но и по дизайну, отделке и даже оснащению. Последнее, правда, уже зависит от комплектации. Причем, гнаться за наиболее продвинутыми версиями мы не советуем
Проникновение на задний ряд сидений в 3-дверке – настоящий квест. Парадоксально, но в 5-дверном Unlimited забираться на второй ряд тоже не слишком удобно

Нарушение контакта на многочисленных датчиках различных систем (контроль давления в шинах, ABS и т.п.), когда зажигаются ошибки, зачастую становятся причиной дорогостоящей и не всегда результативной диагностики

Подвеска

Рычаги живут не менее 100 тыс. км. Однако задние амортизаторы (оригинальные) могут спасовать уже через 20–30 тыс. км. Не блещут долговечностью и передние шаровые. Сайлент-блоки меняют при наличии трещин в резине. Стоимость замены комплекта доходит до 20 000 рублей с работой.

Трансмиссия

Посоветовать что-то специальное для продления срока жизни трансмиссии, кроме контроля уровня масла, сложно. Однако после покупки видавшей виды машины специалисты советуют «вскрывать» оба моста на предмет своевременного обнаружения утечек масла и износа полуосей.

Двигатель

Бензиновый V6, как нам кажется, наиболее надежный, наверняка неприятно удивит расходом. На нем не стоит затягивать с заменой приводного ремня, который приводит все навесное. Кстати, многие после 60 тыс. км пробега поменяли и его натяжитель. Замена масла и фильтра – каждые 10 тыс. км.

Кузов

Пластик расширителей крыльев – расходный материал. Из рейдов эти детали целыми возвращаются редко. Кроме того, не добавляет кузову надежности его возможность к перевоплощению в кабриолет. Со временем сочленения могут разбалтываться, ЛКП в местах креплений стирается и начинается процесс коррозии.

Электрика

На проводку жалуются. Особенно на разъемы, которые гниют, а передаваемые по ним сигналы начинают «плавать». На пробеге под 100 тыс. км, вероятнее всего, потребуется восстанавливать разъемы ПТФ в бампере, разъемы повторителей поворота в крыльях, проводку на фаркоп, проводку в задних блок-фонарях. И не только.

История

Jeep Wrangler TJ (второе поколение)

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4, 2,5 и 4,0 литра. Дизелей не было. Как не было и 5-дверного кузова с более мягкой и комфортной подвеской. Комплектовались машины 3- или 4-ступенчатым автоматом, 5- или 6-ступенчатой «механикой». Модель пережила два рестайлинга: в 1999 и 2002 году.

Стоимость Jeep Wrangler на вторичном рынке

Внешний вид. Дизайн салона. Двигатели и трансмиссия. Внедорожные возможности. Крайне медленно теряет в цене. Высокий спрос на вторичном рынке

 

Электрика. Несоответствие задач и долговечности подвески. Высокая стоимость комплектующих. Расход топлива. Крепление задней двери. Крестовины полуосей переднего моста

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Глубоко берут Глубоко берут

Как появился национальный бренд питьевой воды из озера Байкал

Forbes
Без компромиссов Без компромиссов

Tank 500 Urban. После бездорожья покоряем город

Автопилот
Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность» Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность»

Интервью с актрисой, известной как «интердевочка» и Каменская

Лиза
Моя история Моя история

Окупается ли унизительное верноподданничество сытной и комфортной жизнью?

Дилетант

На связи с психотерапевтом – 29-летний Андрей, IT-специалист из Саратова

Psychologies
Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока

Cо временем компьютерные нейросети станут умнее человека

Forbes
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
Вам бы там побывать Вам бы там побывать

Места, которые мы рекомендуем посетить в наступающем году

GEO
В кейптаунском порту В кейптаунском порту

Кейптаун стал центром современного африканского искусства

Vogue
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Секреты съемок «Звездных Войн» Секреты съемок «Звездных Войн»

Все, что вы хотели знать о закулисье великой киносаги

CHIP
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal
Ex фактор Ex фактор

Сравнивать настоящих с бывшими – вредная привычка или тревожный сигнал?

Cosmopolitan
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Знаки судьбы? Знаки судьбы?

Откуда берутся приметы и суеверия и почему мы до сих пор в них верим?

Лиза
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Рукотворное взаимопонимание Рукотворное взаимопонимание

Искусственные языки

Мир Фантастики
Лучше гор могут быть Лучше гор могут быть

На этих зимних курортах вы отлично проведете время

Glamour
Главная сцена Главная сцена

34-летняя певица Зара считает, что самое важное в женщине – ее энергетика

Cosmopolitan
Лучший из лучших Лучший из лучших

Джордж Клуни обладает многими качествами, которые хотели бы иметь другие

Playboy
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Экспресс-уборка Экспресс-уборка

Алгоритм быстрой уборки перед приездом гостей

Домашний Очаг
Целуй меня крепко! Целуй меня крепко!

Поцелуй позволяет лучше узнать, почувствовать партнера

Cosmopolitan
Слишком много праздников Слишком много праздников

На зимний период в России, по разным подсчетам, приходится от 3 до 7 праздников

Psychologies
Дон Кихот должен победить Дон Кихот должен победить

Почему швейцарцы верят на слово владельцу армавирского завода

Русский репортер
Реально ли планировать время в большом городе? Реально ли планировать время в большом городе?

Учащенное сердцебиение, то жар, то холод, несмолкающий рой мыслей в голове: «Почему ты не могла выйти на 10 минут пораньше?!», «Ну как так можно?», «Боже, как стыдно!..» Именно так многие из нас чувствуют себя при опозданиях. Можно ли предотвратить такие ситуации? Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Открыть в приложении