Cекреты водительского мастерства
Считаем метры
Наступила осень, начались дожди, в лобовом видно все меньше, под колесами – скользко... И дальше на дорогах будет только сложнее. Самое время открыть новую рубрику «Секреты водительского мастерства». Мы расскажем о не самых очевидных приемах, которые используют профессионалы, опробовав их за рулем автомобилей Datsun mi-DO и on-DO. Первый материал посвящаем выбору безопасной дистанции
Почему начинаем с дистанции? Очень просто. Это ключевой параметр, который влияет на безопасность – и лично самого водителя, и его пассажиров, и всех других участников дорожного движения.
– Есть ошибочное представление, что чем круче автомобиль, чем больше у него современных систем, тем больше возможностей и тем он лучше тормозит. А значит, можно себе позволить меньше дистанцию. Это заблуждение! – напоминает Александр Каминский. – Ошибочно и убеждение в том, что у фуры тормозной путь длиннее, потому что она тяжелая, и дистанцию за ней необязательно держать большой. Нормальная исправная современная фура тормозит так же, как легковушка. Тормозной путь у всех, говорит Александр Каминский, более или менее одинаковый:
– При экстренном торможении машина тормозит, по большому счету, шинами об асфальт, а не тормозами о диски. В момент блокировки мы имеем предельный тормозной путь – а значит, он зависит от коэффициента сцепления и от скорости. Шины одного ценового диапазона все примерно одинаковые. Да даже если вы сравните тормозной путь автомобиля на дорогой спортивной резине с керамическими тормозами с тормозным путем самой обычной машины, разница будет в несколько метров, но никак не в разы. И никакими средствами нельзя тормозной путь сжать. Поэтому правильный выбор дистанции – самое главное для того, чтобы мы могли вовремя остановиться.
При этом руководитель Академии водительского мастерства уточняет, что сам по себе тормозной путь не так уж важен. Принципиален для безопасности на дороге так называемый остановочный путь, в который входит время реакции водителя: время от момента обнаружения препятствия до момента нажатия на педаль тормоза. Считается, что у большинства водителей этот показатель в районе 0,5 – 1,5 с. Зависит это как от опыта и навыков, так и от природных данных и, конечно, от состояния здоровья в каждый конкретный момент.
– Безопасную дистанцию тоже надо измерять вовсе не в метрах, не в корпусах автомобиля, а в секундах, – говорит Александр Каминский. – Смотрите, сколько времени нужно, чтобы преодолеть какой-то участок дороги в зависимости от вашей скорости. В идеальных условиях – лето, сухой асфальт, водитель здоров – дистанция составляет 2 секунды. Дальше на каждый неблагоприятный фактор накидываем по секунде.
Неблагоприятные факторы могут быть самыми разными. Очевидные – это погодные условия. Дождик или просто мокрый асфальт. Темное время суток. Усталость водителя или, тем более, болезнь, даже банальный осенний насморк, не говоря уже о температуре.
Рекомендации Александра полностью совпадают с международными, однако в России к ним относятся скептически. Ведь 3 секунды при скорости 60 км/ч – это почти 50 метров! Так и представляешь, как перед тобой перестраиваются абсолютно все.
– Очень часто мне это говорят, – делится Каминский. – Открою секрет! Влезают не потому, что большая дистанция, а потому, что водитель эту дистанцию разрывает. Никто не полезет в вашу дистанцию, если вы едете со скоростью потока. Поэтому, когда мы пытаемся выдержать большую дистанцию, нам нужно обязательно следить за скоростью.
Тут может помочь круиз-контроль. К тому же равномерная скорость движения, говорит Каминский, помогает повысить эффективность поездки:
– Вы ничего не выиграете по времени, если «играть в шашки» с торможениями. Движение должно быть равномерным.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl