Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Range Rover Velar

Дабы понять, насколько плох или хорош Velar, его следует оценивать как произведение искусства. Известность автора, историческая и художественная ценность, идея, инвестиционная привлекательность, наконец...

Мощность 380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена 7 178 000 руб.

Будем честными. Velar понравился чрезвычайно. Причем, даже несмотря на прекрасную Норвегию за окнами, дорожный регламент которой (ограничение – 80 км/ч) не позволяет раскрыть и половины его динамического потенциала. Красив? Современен? Спортивен и донельзя премиален? Везде большое и стопроцентное «ДА»! Однако что же мешает броситься в автосалон и присоединиться к тем 80 000 счастливчиков, кто уже заказал эту машину? В России продажи-то стартуют уже осенью...

Цена? Нет, этот автомобиль действительно стоит 3-комнатной квартиры. К тому же цена базовой версии со 180-сильным дизелем (менее 4 млн) в контексте и вовсе не кажется чрезвычайной. В линейке Range Rover наш подопечный занял место между моделями Sport и Evoque, что требует от него определенной доли избыточности и эпатажа. В эпатаже, возможно, все дело. Обычно мы снисходительно цокаем языком, когда концепт-кар на пути к конвейеру теряет лихость. А тут вам – пожалуйста! Никаких купюр: сверхтонкие матричные светодиодные фары с длиной луча до 550 метров, выдвижные ручки дверей, исполинские 22-дюймовые колеса и на сто процентов «планшетное» нутро, орудовать в котором хочется только в бархатных перчатках. Оно-то, кстати, когда прошел восторженный шок первого контакта и наступил черед знакомства на деле, нас и смутило.

First Edition – максимальная комплектация внедорожника с бензиновым 380-сильным V6 за 7 178 000 рублей. Ценники прочих версий впечатляют чуть меньше

«Айтишник» прилагается?

Дебют передовой мультимедийной системы Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения (третий, 12-дюймовый, кстати, поселили на место панели приборов) вышел неоднозначным. Нет, функционал и качество графики превосходны. Никаких подвисаний нет и в помине. Только вот использовать миллион местных настроек и регулировок без контакта глазами нереально. В живых осталась лишь пара кнопок – запуск мотора, «аварийка» да колесико громкости. И все! Все остальное – епархия «айтишника», которого вам придется нанимать в обязательном порядке при покупке Velar. В мультимедиа зашиты общая информация о маршруте, управление климатом, навигацией, Интернетом, телевидением. Но это понятно. Здесь же, под отчасти знакомыми иконками, словно под образами, скрываются настройки подвески, двигателя, систем безопасности и все прелести трансмиссии Terrain Response 2. Тут-то и приходит на помощь ранее нанятый сисадмин – лишняя пара зорких глаз и быстрых рук.

Дверные ручки «предлагают себя» лишь при возникновении необходимости. На ходу они утоплены в кузов заподлицо. Аэродинамика! Англичане клянутся, что их механизм испытывали чуть ли не на Северном полюсе. Однако сомнения, как они себя поведут после мойки в мороз или в ледяной дождь, у нас остались

Песок, горы, гололед, трасса и что там ему еще положено... «Понижайки» хоть и нет, но блокировка межосевого и заднего дифференциала, а также помощь тормозной системы и электроники позволяют колесам успешно решать любые внедорожные проблемы. Глубина брода – 650 мм для версий с пневмоподвеской (штатно ею оснащают лишь версии с V6). На пружинах искать переправу глубже 600 мм не рекомендуется. В целом же Range Rover остается самим собой – автомобилем с дорожным просветом от 213 до 251 мм (для версий с пневмоподвеской).

All Terrain Progress Control, Low Traction Launch, Hill Descent Control и Gradient Release Control для оптимального сцепления с любым покрытием, если это вам о чем-то говорит. Внедорожное наследство бренда, Terrain Response 2, от Velar никуда не делось

С придыханием

Mоторов предлагают шесть штук. Три дизеля: 180- и 240-сильная «четверка» с одной турбиной и последовательным двойным наддувом соответственно; V6 на 300 «лошадок» с моментом в 700 Нм. Две бензиновые «четверки» и топовый V6 мощностью от 250 до 380 сил. На тесте испытаны только оба V6. Бензиновый явно беспощаднее своего дизельного коллеги, но последний дарит приятные эмоции своей тяговитостью и более разумной мощью. Для всех моторов предлагают автоматическую 8-ступенчатую коробку передач ZF. Ладную и складную. В том смысле, что ее селектор «поягуаровски» умеет складываться в чрево центральной консоли.

В Норвегии наиболее востребованной функцией оказался адаптивный ограничитель скорости. Читая дорожные знаки, он сдерживал наши рискованные порывы угодить за решетку в качестве злостных нарушителей. Он оказался даже полезнее адаптивного «круиза», который, к слову, пользуется скромными, но отчетливыми подруливающими способностями руля. Сам руль, между тем, точный, но легкий. И информации от него, особенно на бездорожье, поступает маловато. Ситуацию несколько исправила система видеообзора, транслирующая на монитор все, что находится под и перед колесами, включая угол поворота самих колес.

Словом, перечислять возможности этой машины можно долго и с придыханием. Здесь собрали только самое лучшее и передовое, уделив особое внимание деталям и дизайну. А за них «Велару» прощаешь даже излишнюю футуристичность.

Ничего лишнего

Два сенсорных пульта управления угнездились на руле. Здесь все удобно и практично, а главное – инновационно и премиально. Да и вообще, графика всех электронных гаджетов автомобиля выглядит изысканно

Идея редукционизма – сделать все сложное проще – привела к обратному. Отказ от кнопок и ручек в пользу планшетов исполнен красиво и эффектно. Однако внимания новые гаджеты берут на себя не меньше, как задумывалось, а больше прежнего
Шесть моторов: по три бензиновых и дизельных. Мощность от 180 до 380 «лошадей». Крутящий момент от 430 до 700 Нм (у дизеля V6). И трансмиссия Terrain Response 2 на все случаи жизни, управляемая лишь подушечками пальцев
Говорить об этой машине с помощью цифр и категорий «нравится – не нравится» унизительно, истинный комфорт на втором ряду будет доступен лишь для двух пассажиров. Зато объем багажника в 673 л – величина, заслуживающая уважения

Размеры

Дизайн, интерьер, материалы и качество отделки салона, универсальность, динамика, внедорожные возможности

Цена топовой версии First Edition, перебор с тачпадами, все версии попадают под налог на роскошь

Выводы

Velar наделает шороху на рынке себе подобных. На данный момент его полностью делает дизайн и сверхтехнологичный интерьер. Другое дело, насколько все это стекло бесчисленных мониторов окажется функциональным. Ведь его наверняка придется не только протирать бархоткой, которая, кстати, идет тут же в комплекте, но и ремонтировать. Впрочем, если у вас есть дорогой планшет, вы знаете, чего ждать...

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын
Текст: Илья Фишер Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хакеры бывают патриотами Хакеры бывают патриотами

Кибердружина о выборах в США, трагедии в Кемерово и группах смерти

Русский репортер
Хулигаан Хулигаан

История музыканта Дэйва Гаана, умиравшего трижды

Esquire
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Звез­да по имени Звез­да по имени

Как дочь Майкла Джексона планирует менять мир

Glamour
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Открыть в приложении