Почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

АвтоМирАвто

Интервью

Про квоты и опции

Руководитель департамента маркетинга российского представительства Subaru Константин Круглянский рассказал нам о том, как подведомственный ему японский бренд справился с кризисом и о том, почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

Константин, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском авторынке? Кризис кончился?

Рынок растет, но если мы копнем глубже, увидим, что весь рост – за счет массового сегмента, за счет госпрограммы, за счет разных акций. Если мы возьмем премиум-сегмент, то увидим, что там уже все не так хорошо. Что касается нас – мы выполняем то, что планировали. Продать значительно больше автомобилей у нас не получится просто по одной причине – мы заказывали столько автомобилей, сколько хотели продать.

У Subaru и сейчас есть квоты для российского рынка?

Есть. Мы сначала планируем, потом завод подтверждает и мы продаем в рамках квоты. Наши заводы работают в три смены, и сейчас квотирование есть во всем мире, многим странам даже не хватает автомобилей. Спрос на Subaru превышает предложение.

И в России люди идут к дилерам и не могут купить автомобиль?

Весной были некоторые сложности. Мы увеличили заказ и сейчас никаких проблем нет. И в 2018 году их точно не будет.

А как отечественные дилеры Subaru пережили кризис?

Мы потеряли не так много дилеров – у нас было 52 шоу-рума, сейчас их 47. Да, пришлось с некоторыми расстаться. Но мы присутствуем во всех городах-миллионниках, и на Дальнем Востоке, и даже на Сахалине. Дальний Восток – это вообще наше место, там знают, что такое Subaru. Местные жители очень давно пользуются японскими автомобилями и все характеристики машин Subaru им известны. Кстати, по статистике средний срок владения новым автомобилем Subaru в России – 4,8 года. Больше только у «Лады». В других странах такая же ситуация. Если даже Subaru не лидер, то в топ-3 по сроку владения входит.

С чем вы связываете эти рекорды?

Я долго думал об этом и только на десятом году работы в Subaru и будучи владельцем автомобиля Subaru, понял. Все очень просто – автомобилем Subaru удобно пользоваться. Он изначально создается для этого – для использования, – а не для того, чтобы его было легко продать, засунув большой дисплей, чтобы все радовались в шоу-руме. А дальше? Вы начинаете использовать автомобиль на дорогах – передвигаться в различных погодных условиях, оценивать удобство посадки и перевозки пассажиров, различного багажа. Оценивать обзорность и комфорт за рулем. И оказывается, что в Subaru вы все видите и думаете: «а в прошлой машине я как слепой ездил». Вы обращаете внимание, что коробка из-под телевизора встает на заднее сиденье – дверь-то на 90 градусов открывается. Да, этого нет в списке опций, но это вам помогло. Мне кажется, главное в автомобиле – все эти удобства предоставлять именно так, не напрягая человека.

Может ли покупатель собрать автомобиль Subaru под себя?

Как и любой японский бренд, мы предлагаем стандартные пакеты опций. И стоимость пакета значительно ниже, чем цена оснащения машины аналогичными функциями по отдельности, как это принято у некоторых европейских производителей. Например, для новой модели XV у нас предусмотрено два двигателя – 1.6 и 2.0, пять пакетов опций, один для 1,6-литровой машины и четыре для 2-литровой. При этом два из них уже включают систему EyeSight. Мы специально сделали ее доступной, потому что одна из главных ценностей Subaru – это безопасность.

Система EyeSight тестировалась именно в российских условиях – на наших дорогах, с нашей разметкой?

Чтобы поставлять автомобили с EyeSight в Россию, это обязательно нужно было делать. Система представлена в мире очень давно, это уже третье ее поколение, в Японии автомобили Subaru с EyeSight продаются с начала 2000-х годов. Основные причины, по которым система к нам до сих пор не поставлялась – наши погодные и дорожные условия. В общей сложности два года мы тестировали EyeSight в российских условиях. В Якутске тесты проводились зимой при температуре -55 градусов. Испытания шли и в Ленинградской области, где очень большой разброс по качеству дорог.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Криосфера в эпоху перемен Криосфера в эпоху перемен

Нам кажется, что «нормальный климат» уходит в прошлое... Так ли это?

Знание – сила
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...» Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...»

Родители были категорически против продолжения династии

Коллекция. Караван историй
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении