Интервью
Про квоты и опции
Руководитель департамента маркетинга российского представительства Subaru Константин Круглянский рассказал нам о том, как подведомственный ему японский бренд справился с кризисом и о том, почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего
Константин, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском авторынке? Кризис кончился?
Рынок растет, но если мы копнем глубже, увидим, что весь рост – за счет массового сегмента, за счет госпрограммы, за счет разных акций. Если мы возьмем премиум-сегмент, то увидим, что там уже все не так хорошо. Что касается нас – мы выполняем то, что планировали. Продать значительно больше автомобилей у нас не получится просто по одной причине – мы заказывали столько автомобилей, сколько хотели продать.
У Subaru и сейчас есть квоты для российского рынка?
Есть. Мы сначала планируем, потом завод подтверждает и мы продаем в рамках квоты. Наши заводы работают в три смены, и сейчас квотирование есть во всем мире, многим странам даже не хватает автомобилей. Спрос на Subaru превышает предложение.
И в России люди идут к дилерам и не могут купить автомобиль?
Весной были некоторые сложности. Мы увеличили заказ и сейчас никаких проблем нет. И в 2018 году их точно не будет.
А как отечественные дилеры Subaru пережили кризис?
Мы потеряли не так много дилеров – у нас было 52 шоу-рума, сейчас их 47. Да, пришлось с некоторыми расстаться. Но мы присутствуем во всех городах-миллионниках, и на Дальнем Востоке, и даже на Сахалине. Дальний Восток – это вообще наше место, там знают, что такое Subaru. Местные жители очень давно пользуются японскими автомобилями и все характеристики машин Subaru им известны. Кстати, по статистике средний срок владения новым автомобилем Subaru в России – 4,8 года. Больше только у «Лады». В других странах такая же ситуация. Если даже Subaru не лидер, то в топ-3 по сроку владения входит.
С чем вы связываете эти рекорды?
Я долго думал об этом и только на десятом году работы в Subaru и будучи владельцем автомобиля Subaru, понял. Все очень просто – автомобилем Subaru удобно пользоваться. Он изначально создается для этого – для использования, – а не для того, чтобы его было легко продать, засунув большой дисплей, чтобы все радовались в шоу-руме. А дальше? Вы начинаете использовать автомобиль на дорогах – передвигаться в различных погодных условиях, оценивать удобство посадки и перевозки пассажиров, различного багажа. Оценивать обзорность и комфорт за рулем. И оказывается, что в Subaru вы все видите и думаете: «а в прошлой машине я как слепой ездил». Вы обращаете внимание, что коробка из-под телевизора встает на заднее сиденье – дверь-то на 90 градусов открывается. Да, этого нет в списке опций, но это вам помогло. Мне кажется, главное в автомобиле – все эти удобства предоставлять именно так, не напрягая человека.
Может ли покупатель собрать автомобиль Subaru под себя?
Как и любой японский бренд, мы предлагаем стандартные пакеты опций. И стоимость пакета значительно ниже, чем цена оснащения машины аналогичными функциями по отдельности, как это принято у некоторых европейских производителей. Например, для новой модели XV у нас предусмотрено два двигателя – 1.6 и 2.0, пять пакетов опций, один для 1,6-литровой машины и четыре для 2-литровой. При этом два из них уже включают систему EyeSight. Мы специально сделали ее доступной, потому что одна из главных ценностей Subaru – это безопасность.
Система EyeSight тестировалась именно в российских условиях – на наших дорогах, с нашей разметкой?
Чтобы поставлять автомобили с EyeSight в Россию, это обязательно нужно было делать. Система представлена в мире очень давно, это уже третье ее поколение, в Японии автомобили Subaru с EyeSight продаются с начала 2000-х годов. Основные причины, по которым система к нам до сих пор не поставлялась – наши погодные и дорожные условия. В общей сложности два года мы тестировали EyeSight в российских условиях. В Якутске тесты проводились зимой при температуре -55 градусов. Испытания шли и в Ленинградской области, где очень большой разброс по качеству дорог.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl