Федеральные трассы начнут ремонтировать по плану грузоперевозчиков

АвтоМирАвто

Дороги

Показали пальцем

Логика восторжествовала: впервые федеральные трассы начнут ремонтировать по плану, составленному наиболее информированной и заинтересованной публикой – грузоперевозчиками

Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае – идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Именно таким образом предлагает поступать координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев. Он призывает оставить на сайте сообщение о разбитых участках. А этой информацией, в свою очередь, уже воспользуется федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Впрочем, не воспользуется, а пользуется уже вовсю. Так, на базе текущих итогов голосования, проведенного совместно с движением «Общероссийский народный фронт», «Росавтодор» наметил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» собрали информацию именно от активных граждан, от которых, в итоге, и будет зависеть в будущем решение дорожных проблем. Таковых из числа представителей рынка грузоперевозчиков на сайте www.dorogi-onf.ru/truckers/ набралось более четырех тысяч человек. «Росавтодор» принял заявки на восстановление дорог, подсчитали возможности, и выяснилось, что платоновских денег хватит на ремонт более 700 километров трасс (в том числе ремонт капитальный).

Работы намечены на трассах Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья – Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», на трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Министр транспорта России Максим Соколов по этому поводу сообщил, что такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. Перевозчики будут сами выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Откуда деньги на дороги?

Из официального. Как финансировать дорожную отрасль – большой вопрос. И решить его попытались на недавнем VI Российском инвестиционно-строительном форуме. Слово взял глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он и поведал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. К удивлению многих оказалось, что чиновник весьма ловко умеет считать чужие деньги. Так, Роман Владимирович, не моргнув глазом, оценил объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств в один триллион рублей.

Среди новых финансовых инструментов отметили возможность использования так называемой инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займы под налоговый прирост. Помимо этого среди скрытых резервов числится использование практики «забюджетного финансирования», которая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру).

Людям непосвященным все эти определения мало чего говорят. Однако главный смысл в том, что помимо классического госдолга существуют другие, более гибкие и эффективные, способы привлечения денег в дорожные стройки. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Как отметил Старовойт, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста через Чусовую и автомобильных подходов к нему в Пермском крае. Ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Впрочем, главной тенденцией названо замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Как, например, при строительстве мостов через Каму и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта. Такие факты не могут не радовать чиновников, привыкших, что обычно доли софинансирования распределялись иначе: 70% за счет государства, а остальное – частное финансирование. А что объекты (мосты и дороги) в итоге получаются платные, так это, выходит, должно волновать уже не чиновников, а нас с вами. Мы же богачи! Налоги заплатили, а затем и частникам заплатим за асфальт. Не правда ли?

Как все запущено

В Татарстане торжественно завершен ремонт моста через Волгу на 777 км федеральной трассы М-7. В республике это самый большой мост, его длина составляет более 1000 метров. Работы стартовали в апреле 2016 года и завершились на месяц раньше запланированного. Дорожники отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также уложили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Это инновационный вид асфальтобетона, который увеличивает межремонтные сроки покрытия, чем уменьшает затраты на содержание всего объекта.

В Ростове-на-Дону в конце сентября после масштабной реконструкции прошла церемония открытия моста в створе Ворошиловского проспекта. В качестве «свадебных генералов» выступали министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Речь тут опять идет о стадионе на левом берегу Дона, к которому без этого моста фактически не подступиться. А между тем, Чемпионат мира по футболу уже на носу. В ходе реконструкции фактически были построены два моста, за счет чего общая пропускная способность перехода увеличилась до 80 тыс. машин в сутки. Стоимость работ на переправе составила 5,9 млрд рублей. Кстати, 1,5 млрд поступили в Ростов от «Платона».

Текст: Константин Корндорф
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФДА «Росавтодор»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«И всюду он гусар» «И всюду он гусар»

Лейб-гвардию Гусарского полка восторженно воспевали в стихах и на полотнах

Дилетант
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Как дети, честное слово Как дети, честное слово

Как изобретали детство: когда появились детские игрушки, одежда и литература

Вокруг света
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы

Все про течь масла: откуда течет, как найти, опасно ли

РБК
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности

Как появилась идея ансамбля «Толока» и как она воплотилась в жизнь?

РБК
Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину

Как эффективно заключить сделку по автомобилю

РБК
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам

Почему мы так часто недооцениваем предстоящую работу?

Forbes
Антон Рудзат Антон Рудзат

Антон Рудзат режиссирует, фотографирует и придумывает стратегии

Собака.ru
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Отпуск без проблем Отпуск без проблем

Как провести отпуск на радость себе и на пользу здоровью?

Лиза
Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение» Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

Первые две серии нового сезона «Фишер. Затмение»: чего ждать и к чему готовиться

Правила жизни
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Не потерять лицо Не потерять лицо

Впервые про пластическую хирургию я подумала довольно давно

Afternoon Seasons of life
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Баталовы Баталовы

Алексей Баталов мог достичь успеха где угодно, но остался верен кино

Караван историй
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении