Федеральные трассы начнут ремонтировать по плану грузоперевозчиков

АвтоМирАвто

Дороги

Показали пальцем

Логика восторжествовала: впервые федеральные трассы начнут ремонтировать по плану, составленному наиболее информированной и заинтересованной публикой – грузоперевозчиками

Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае – идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Именно таким образом предлагает поступать координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев. Он призывает оставить на сайте сообщение о разбитых участках. А этой информацией, в свою очередь, уже воспользуется федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Впрочем, не воспользуется, а пользуется уже вовсю. Так, на базе текущих итогов голосования, проведенного совместно с движением «Общероссийский народный фронт», «Росавтодор» наметил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» собрали информацию именно от активных граждан, от которых, в итоге, и будет зависеть в будущем решение дорожных проблем. Таковых из числа представителей рынка грузоперевозчиков на сайте www.dorogi-onf.ru/truckers/ набралось более четырех тысяч человек. «Росавтодор» принял заявки на восстановление дорог, подсчитали возможности, и выяснилось, что платоновских денег хватит на ремонт более 700 километров трасс (в том числе ремонт капитальный).

Работы намечены на трассах Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья – Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», на трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Министр транспорта России Максим Соколов по этому поводу сообщил, что такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. Перевозчики будут сами выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Откуда деньги на дороги?

Из официального. Как финансировать дорожную отрасль – большой вопрос. И решить его попытались на недавнем VI Российском инвестиционно-строительном форуме. Слово взял глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он и поведал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. К удивлению многих оказалось, что чиновник весьма ловко умеет считать чужие деньги. Так, Роман Владимирович, не моргнув глазом, оценил объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств в один триллион рублей.

Среди новых финансовых инструментов отметили возможность использования так называемой инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займы под налоговый прирост. Помимо этого среди скрытых резервов числится использование практики «забюджетного финансирования», которая отмечена в рекомендациях МВФ (вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру).

Людям непосвященным все эти определения мало чего говорят. Однако главный смысл в том, что помимо классического госдолга существуют другие, более гибкие и эффективные, способы привлечения денег в дорожные стройки. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Как отметил Старовойт, в этом году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне федеральное софинансирование поступит на возведение моста через Чусовую и автомобильных подходов к нему в Пермском крае. Ближайшими претендентами на межбюджетную поддержку являются проекты Новосибирска, Самары, Уфы, Тюмени и Татарстана.

Впрочем, главной тенденцией названо замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов ГЧП. Как, например, при строительстве мостов через Каму и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта. Такие факты не могут не радовать чиновников, привыкших, что обычно доли софинансирования распределялись иначе: 70% за счет государства, а остальное – частное финансирование. А что объекты (мосты и дороги) в итоге получаются платные, так это, выходит, должно волновать уже не чиновников, а нас с вами. Мы же богачи! Налоги заплатили, а затем и частникам заплатим за асфальт. Не правда ли?

Как все запущено

В Татарстане торжественно завершен ремонт моста через Волгу на 777 км федеральной трассы М-7. В республике это самый большой мост, его длина составляет более 1000 метров. Работы стартовали в апреле 2016 года и завершились на месяц раньше запланированного. Дорожники отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также уложили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Это инновационный вид асфальтобетона, который увеличивает межремонтные сроки покрытия, чем уменьшает затраты на содержание всего объекта.

В Ростове-на-Дону в конце сентября после масштабной реконструкции прошла церемония открытия моста в створе Ворошиловского проспекта. В качестве «свадебных генералов» выступали министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Речь тут опять идет о стадионе на левом берегу Дона, к которому без этого моста фактически не подступиться. А между тем, Чемпионат мира по футболу уже на носу. В ходе реконструкции фактически были построены два моста, за счет чего общая пропускная способность перехода увеличилась до 80 тыс. машин в сутки. Стоимость работ на переправе составила 5,9 млрд рублей. Кстати, 1,5 млрд поступили в Ростов от «Платона».

Текст: Константин Корндорф
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФДА «Росавтодор»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Made in China Made in China

Как развивался китайский автопром

Men Today
Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Несмотря на 2,5 часа хронометража, «Фуриоса» справляется с экспозицией за минуту

Правила жизни
Электрическое сопротивление Электрическое сопротивление

Эра электрокаров закончилась, так и не успев начаться

Монокль
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино

Как образ мужчины в российском кино отражал динамику общественных событий?

Maxim
Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Цифровой океан
«Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные» «Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные»

Какой была переходная форма от рыбы к четвероногому

N+1
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Покупаем бэушное авто: как понять, что мотор жрет масло Покупаем бэушное авто: как понять, что мотор жрет масло

По каким признакам пронять, что автомобиль расходует много моторного масла?

ТехИнсайдер
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Дворец и храм Дворец и храм

Грандиозные проекты Ирода Великого на сто лет вперед определили облик Иерусалима

Знание – сила
Красный, как помидор: почему во время тренировки краснеет лицо и как это можно предотвратить Красный, как помидор: почему во время тренировки краснеет лицо и как это можно предотвратить

Почему люди краснеют во время занятий спортом?

ТехИнсайдер
Смотрите фильмы во время работы или учебы? Это может увеличить продуктивность: интересный факт! Смотрите фильмы во время работы или учебы? Это может увеличить продуктивность: интересный факт!

Хотите успеть больше? Попробуйте сходить в кинотеатр в течение рабочего дня!

ТехИнсайдер
ДКС: двигатель технологической революции в России ДКС: двигатель технологической революции в России

Глава компании ДКС: «Нам нужно постоянно крутить педали — и мы это делаем»

Монокль
Глубокоуважаемый вагоноуважатый Глубокоуважаемый вагоноуважатый

По уже Петербургу ездит больше двухсот трамваев, в которых за дорогой следит ИИ

Цифровой океан
8 вопросов, чтобы понять, готовы ли вы изменить свою жизнь 8 вопросов, чтобы понять, готовы ли вы изменить свою жизнь

Как понять, что вы готовы начать новую жизнь? Подскажут эти вопросы к себе

Psychologies
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
Развиваем позитивно Развиваем позитивно

Опыт внедрения концепции профилактики детского и подросткового неблагополучия

Позитивные изменения
Любовные страсти Древнем Новгороде Любовные страсти Древнем Новгороде

О чем писали в берестяных грамотах древние новгородцы?

Знание – сила
С чем делали бутерброды в СССР С чем делали бутерброды в СССР

Люди в СССР изобретали совершенно удивительные по нынешним меркам бутерброды

Maxim
Экспромт-маринад Экспромт-маринад

Новые оттенки вкуса маринадов для шашлыков покорят всех!

Лиза
«Малым территориям — большое будущее» «Малым территориям — большое будущее»

Технология развития северных территорий через вовлечение местного сообщества

Позитивные изменения
Открыть в приложении