«Автодор» принимается за реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье

АвтоМирАвто

Дороги

Платный синдром

Госкомпания «Автодор» принимается за реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье. А мы знаем, что «Автодор» означает появление платной дороги. Поразмыслим, насколько она здесь окажется кстати. Или некстати…

История монетизации федеральной трассы М-1, ведущей от Москвы к западным границам, началась относительно давно. Первым платным участком с рекордной, кстати, стоимостью проезда стал обход Одинцова. Затем с наступлением кризиса мы немного расслабились, денег не было, а о платных перспективах М-1, чья реконструкция на ближайших подступах к Москве неспешно продолжалась, говорить перестали. И вот заговорили вновь.

Пресс-служба «Автодора» недавно подтвердила, что после реконструкции участка трассы с 33-го по 132-й километр проезд по нему станет платным. Сто километров разбили на два этапа: с 33-го по 84-й км и с 84-го по 132-й км. На первом из них уже завершаются подготовительные работы, а сама реконструкция стартует в декабре текущего года. Все работы планируют завершить в 2021 году, после чего и будет введен платный режим. Поскольку в полном объеме государство заплатить за работы не может (или не хочет), власти прибегли к концессионной схеме финансирования. Инвесторов, похоже, хватает. Скоро будет объявлен конкурс.

Итак, что нам даст платник? Много хорошего: ликвидируют пешеходные переходы и перекрестки в одном уровне с трассой (например, в районе Кубинки и Дорохово), появятся развязки и разделительные барьерные ограждения, которые исключат лобовые столкновения. Над трассой протянутся современные пешеходные переходы. Обещают даже несколько экодуков для миграции животных и грибников. Казалось бы, если не задумываться о возможной стоимости проезда, сплошные плюсы…

Но как задумаешься о минусах, у людей, кто часто ездит по этому направлению, начинают непроизвольно шевелиться волосы на голове. Во-первых, реконструкцию будут вести без перекрытия движения. Полуторакилометровые зоны строительства сведут два встречных потока на одну сторону дороги. А чем это чревато, мы хорошо помним по ремонту, хотя бы, Новорижского шоссе (М-9). Но это ладно, ремонт переживем, а что будет после? Назначат нам, скажем, пять рублей за километр, что вполне реально, и потянутся очереди из фур и тех, кто не может регулярно платить за платный проезд, на параллельное Можайское шоссе, которое, судя по всему, намечено в качестве бесплатной альтернативной дороги. Слабосильная, утыканная ж/д переездами, населенными пунктами, перекрестками и светофорами чуть ли не двухполоска должна принять бремя бесплатного дублера на одном из самых оживленных подмосковных направлений? Это будет ад – катастрофа областного масштаба.

А затем капитальный ремонт начнется на участке со 160 по 196-й километр, где Можайки в качестве альтернативы уже нет. И выходит, что в жизни работающих с Европой и прочих автоперевозчиков, местных жителей и многочисленных дачников наступает длительная черная полоса, конца и края которой не предвидится даже в ближайшем и среднеудаленном будущем. Дорожники говорят, что они все продумали, и всем, в итоге, будет хорошо. Но нам кажется, что хорошо не будет. Чтобы запустить на этом направлении платник, на всем его протяжении до границы с Белоруссией, его в качестве альтернативы должна сопровождать новая бесплатная человеческая дорога. Но уж точно не Можайское шоссе.

Как все запущено

…На подъезде к Петрозаводску от трассы Р-21 «Кола» после капитального ремонта запущено рабочее движение. Участок протяженностью почти восемь километров расширили с двух до четырех полос. На всем протяжении дороги провели освещение. Установлено 549 опор со светодиодными светильниками и более 230 дорожных знаков. Прилетевший принимать работу министр транспорта Максим Соколов с гордостью сообщил, что эта дорога перешла в федеральное ведение почти два года назад. За это время в нее инвестировано более миллиарда рублей. А строители вообще молодцы, справились на три месяца раньше срока. Всего же в карельские дороги, имеющие статус федеральной трассы, за текущий год было вложено около 6 млрд рублей.

…В Подмосковье, а де-юре в Новой Москве, запущено движение по новому путепроводу в Крекшино. Символический старт движению транспорта девятого августа дал мэр столицы Сергей Собянин. В этом году сразу три путепровода построено на Киевском направлении железной дороги, и этот – на 36-м километре – один из них. Работы на объекте начались зимой прошлого года. За это время построена эстакада длиной 168 метров с двумя полосами. Расширена проезжая часть прилегающих улиц, а под путепроводом и на дублерах обустроили разворот и съезды. До конца текущего года в столице должны открыть еще два подобных сооружения – в районе Южнопортовой улицы и Богородский путепровод через МЦК.

…Под Нижним Новгородом запущено движение по новому мосту через Волгу. Церемония открытия второго Борского моста, расположенного на трассе Р-159 «Нижний Новгород - Шахунья Киров», прошла восьмого августа. Ленточку резали вездесущий министр транспорта Максим Соколов и глава Нижегородской области Валерий Шанцев. Мост – красавец. На строительство сооружения, развязок и прилегающих дорог из федерального бюджета выделено более 5,7 млрд руб., из которых 3,6 млрд – деньги «Платона». Кстати, по словам министра, на сегодня это наиболее весомый трансферт в рамках программы. Мост длиной 1,5 км построен как дополнительная переправа через Волгу в рамках Борской транспортной системы, движение по которой было запущено еще в конце июля.

Не хотите поучаствовать?

На Восточном экономическом форуме, который в сентябре пройдет во Владивостоке, власти Хабаровского края представят семь инвестиционных проектов на общую сумму в 60 млрд рублей, одним из которых станет дорога «Обход Хабаровска» (более 43 млрд). Обход Хабаровска – единственный транспортно-логистический проект на Дальнем Востоке, который предполагается реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Дорога соединит две федеральные трассы: Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) и А-370 «Уссури».

Последнее прости

Быть может, это событие и не привлекло бы нашего внимания, если бы не его символическая суть. В Ленинградской области стартовала реконструкция 20-километрового участка трассы А-121 «Сортавала». Ну началось и началось, «Сортавалу» нынче много где реконструируют. Но эта особенная. И не потому, что открывать стройку приехал сам министр Соколов. Просто этот проект ликвидирует последний 5-километровый грунтовый отрезок в сети федеральных автомобильных дорог СЗФО. Не знаем, что кричать: «ура» или «позор». В любом случае до конца 2019 года строителям предстоит проложить 11,7 км новой дороги, возвести два моста через реку Тихая, реконструировать путепровод через железнодорожные пути, построить две площадки для отдыха водителей и пункт весового контроля. На эти цели из федерального бюджета выделено 7,2 млрд рублей. Дорога проходит через город Приозерск, поселки Бригадное, Бурнево, Березово. В этой связи предусмотрели прокладку более 14 км линий наружного освещения. А министр Соколов заверил, что после окончания работ автомобилисты смогут преодолевать данный участок вдвое быстрее нынешнего. Словом, к концу 2019 года федеральная автодорога «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всем протяжении. Эх, заживет Карелия!

Текст: Константин Корндорф
Схема: ЗАО «Институт «Стройпроект». Фото: Павел Кассин, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Кола»; Пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Дропперов рубят — блокировки летят Дропперов рубят — блокировки летят

Простое закрытие счета в банке теперь может занять не один и не два месяца

Монокль
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Открыть в приложении