Запас прочности Peugeot 408

АвтоМирАвто

Peugeot 408: берите дизельный

Назвать Peugeot 408 абсолютно надежным язык не повернется. Хотя в группе риска у него лишь некоторые двигатели и автомат. Поэтому на рынке без труда можно найти версию, лишенную врожденных «болячек»...

Текст Максим Денисов
Фото Peugeot

Автомобиль создавался для стран со слабой экономикой, в число которых, как это ни прискорбно звучит, входит и Россия. Отсюда подвеска с пакетом для плохих дорог и увеличенным до 175 мм клиренсом, кузов «седан» с довольно просторным салоном и багажником, адаптированным для холодного климата электрооборудованием и системой питания. В целом машинка у французов получилась крепкой, но и не без огрехов, свойственных легковым Peugeot. Ведь седан построен на удлиненной платформе тогдашнего 308-го хэтчбека со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Из достоинств автомобиля отметим солидные внешние габариты, свободный салон с огромным багажником емкостью 560 л и энергоемкую подвеску с высокой плавностью хода. А недостатком считаются не самые надежные автоматические коробки AL4 и бензиновые моторы. Впрочем, обо всем по порядку.

Связанные одной цепью

На Peugeot 408 устанавливались только 1,6-литровые «четверки»: бензиновые мощностью 110, 120 и 150 л.с., а также 112-сильный турбодизель. Самым неприхотливым и доступным в эксплуатации считается базовый мотор о 110 «силах». Впрочем, и ломаться в нем особо нечему – по конструкции он не самый продвинутый, зато надежный. За долгие годы производства этот агрегат успел избавиться от всех своих врожденных «болячек». Не отличаются долговечностью водяной насос (от 3 500 руб.), термостат (2 200 руб.), приводной ремень и электроника двигателя.

А вот 120- и 150-сильные «четверки» совместного производства PSA и BMW поначалу удивили многочисленными проблемами. Главная беда исходила от растягивающейся раньше времени (иногда на 25 000-45 000 км) цепи ГРМ. Если не обращать внимания на усилившиеся шум и скрежет при работе мотора, то вскоре цепь перескочит на пару-тройку зубьев и фазы газораспределения сместятся, что неизбежно приведет к поломке головки блока. Ремонт стоит от 50 000 руб., а новая ГБЦ – в 2-3 раза дороже. С 2016 года цепь модернизировали, и проблема ушла. На топовом моторе добавляются проблемы с турбиной, которая начинает «потеть» маслом после 120 000-150 000 км. Примерно столько же выдерживает ТНВД и опоры двигателя.

На фоне бензиновых моторов турбодизель выглядит эталоном надежности. Если менять масло каждые 10 000 км или чаще, а также следить за его уровнем, то мотор запросто продержится до 500 000 км. Правда, за это время придется обновить ТНВД, форсунки впрыска (по 11 000 руб.) и турбокомпрессор.

Четыре на четыре...

В паре с четверкой моторов трудятся четыре коробки передач: 5-и 6-ступечатая «механика», а также 4- и 6-диапазонный автомат. К механическим КП претензий практически нет

Разве что многие владельцы жалуются на большие ходы рычага. Зато печально знаменитая «четырехступка» просто фонтанирует неисправностями. Правда, они довольно недорого лечатся. Французы несколько раз модернизировали коробку, но более 150 000 км без капремонта она выхаживает редко. Зато, повторимся, в обслуживании и ремонте автомат вполне доступен.

Шестиступенчатая трансмиссия Aisin зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но менять жидкости в ней следует регулярно, каждые 60-80 тысяч км.

  • ТРАНСМИССИЯ С базовым 110-сильным мотором сочетается МКП-5, а с двигателем в 120 л.с. – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. Топовая «четверка» довольствуется исключительно 6-ступенчатой АКП, а турбодизель – только МКП о шести передачах. Самой проблемной слывет старый 4-скоростной автомат, который редко выдерживает 150 000 км без капитального ремонта.
  • ДВИГАТЕЛЬ Все двигатели «Пежо» любят «полакомиться» моторным маслом. Причем расход 1 200 г на 10 000 км считается нормой даже у официалов. Поэтому следить за уровнем смазки надо регулярно – ведь нередко датчики масла нагло врут, завышая его количество. К тому же французские моторы очень требовательны не только к количеству, но и к качеству масла.
  • ПОДВЕСКА У «Пежо» спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Простая по конструкции ходовая часть не требует частого вмешательства. Зато немало нареканий поступает на тормозные диски, которые редко выдерживают более 40 000-50 000 км. Да и колодки частенько обновляют в два раза чаще, чем регламентировано. Срок их жизни – порядка 13-18 тысяч км пробега. А вот рулевые наконечники выдерживают и 70 000 км.
  • КУЗОВ Автомобиль собирали по полному циклу со сваркой кузовов под Калугой. Острословы говорят, что это и стало причиной неравномерных зазоров между корпусными элементами 408-го. На самом деле это не так – качество машин российской и зарубежной сборки одинаково. Сколы появляются, но они не ржавеют годами. Проверено. А вот лакокрасочное покрытие действительно слабовато, равно как и ветровое стекло.
  • ЭЛЕКТРИКА Это одно из слабых мест седана. Электрические проблемы могут преследовать автомобиль едва ли не с конвейера. И с этим ничего не поделаешь. А глючить и сбоить здесь может все: стеклоподъемники, многочисленные датчики двигателя и расположенного в салоне блока комфорта, центральный замок и сервоприводы зеркал. Лампочки «горят» настолько часто, что владельцы уже не считают это неисправностью.

Выпуск 2012-2017

408-й на вторичном рынке лучше брать с базовым бензиновым мотором или дизелем. Нужен автомат – смотрите 150-сильную версию моложе 2016 года

Выпуск с 2017

На рестайлинговый 408-й ставят 1,6-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с., а также 114-сильный турбодизель

История

2010 год

Примечательно, что общего у 408-го и PEUGEOT 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по сравнению с ним у седана увеличена длина колесной базы, что позволило сделать задний ряд более просторным и комфортным. Зато агрегатная составляющая – используемые двигатели и коробки передач – у обоих автомобилей практически одинаковы. Кроме того, дизайн передней панели и приборной доски также идентичны.

Технические характеристики

Стоимость Peugeot 408 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные базовый бензиновый двигатель и дизель, долговечные МКП, энергоемкая подвеска, стильная внешность, просторный салон и большой багажник
- Проблемные моторы 120 и 150 л.с., слабый 4-ступенчатый автомат, хилое лакокрасочное покрытие

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отпусти меня на работу! Отпусти меня на работу!

Что делать, если ты не хочешь быть домохозяйкой, но муж настаивает?

Лиза
Гены обоняния совместно принимают важное решение Гены обоняния совместно принимают важное решение

Обнаружен механизм, координирующий работу генов обонятельных рецепторов

Forbes
Вечный вопрос: как избавиться от пыли в квартире надолго? Вечный вопрос: как избавиться от пыли в квартире надолго?

Как бороться с пылью?

Лиза
4 совета, чтобы научить детей самоконтролю 4 совета, чтобы научить детей самоконтролю

Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества

Psychologies
Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта

Вице-президент Главной лиги бейсбола (MLB) Крис Парк оставил свою должность

Forbes
Их либе Глаубе Их либе Глаубе

Анна Глаубэ из спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»

Maxim
Информационное заражение Информационное заражение

Как жителей приморского края подняли на борьбу с «ядерным могильником»

Огонёк
Простота по-американски Простота по-американски

Дешевый общепит как национальное достояние

Вокруг света
Своя игра Своя игра

Своя игра. Как продать матрицу и остаться живым человеком

Русский репортер
Как быть спокойным и счастливым на работе Как быть спокойным и счастливым на работе

Стресс на работе распространяется, как инфекция, но ему можно противостоять

Psychologies
Ямка с повинной Ямка с повинной

Вигго Мортенсен рассказал о своем новом фильме

GQ
Honor View 20 уже в России: цена, старт продаж, характеристики смартфона Honor View 20 уже в России: цена, старт продаж, характеристики смартфона

Подробности о новинке Honor View 20

CHIP
Дорога к хламу Дорога к хламу

Суть вещей в том, что они появляются, множатся и заполняют всю квартиру

Добрые советы
Почему прикосновения важны для нашего благополучия Почему прикосновения важны для нашего благополучия

Переставая прикасаться друг к другу, люди ставят под угрозу своё здоровье

Psychologies
Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться

Как возникает похмелье, и как его избежать?

Популярная механика
Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад

Стоит ли считать все лечебные методы равноправными?

СНОБ
Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе

Какой доход могут принести квадратные метры в странах Западной Европы

Forbes
Счастье — это просто: пять принципов, не выходящих из моды Счастье — это просто: пять принципов, не выходящих из моды

Счастье гораздо ближе, чем вам кажется

Psychologies
Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни” Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Cosmopolitan
Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья? Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья?

Мария Тиника знает, почему из Петербурга исчезли деревья

Собака.ru
Как вести переговоры с партнерами из Китая, Европы и Ближнего Востока Как вести переговоры с партнерами из Китая, Европы и Ближнего Востока

На Ближнем Востоке бизнес держится на крепкой дружбе и семейных узах

Forbes
12 фильмов про отели 12 фильмов про отели

Как гостиница может стать не только местом действия, но и главным героем фильма

GQ
В Австралии арестовали миллионера из России, которого обвиняют в крупнейшей SMS-афере В Австралии арестовали миллионера из России, которого обвиняют в крупнейшей SMS-афере

Что будет, если незаконно создать программу автоматической рассылки платных SMS

Maxim
Осторожно: ПМС! Осторожно: ПМС!

Предменструальный синдром – это не женский каприз, а реальный диагноз

Лиза
Приключения электроника Приключения электроника

Первый полностью электрический кроссовер Audi – e-tron

АвтоМир
Чрезвычайные церемонии Чрезвычайные церемонии

Как Никита Хрущев не попал на переговоры с японцами

Огонёк
Арктика Арктика

Арктика так далеко, что кажется нереальной, полумифической

Seasons of life
В прошлом деффчонка В прошлом деффчонка

По­ли­на Мак­си­мо­ва ра­ди­каль­но сме­ни­ла имидж

Glamour
Тома Алиева: Тома Алиева:

Интервью с основательницей клиники «Анатомия» о бизнесе и о том, как все успеть

Cosmopolitan
Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает

Гендерный дисбаланс не выгоден экономически, поняли российские работодатели

Forbes
Открыть в приложении