Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

QuattroruoteАвто

Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции, чем прежде. Теперь это куда более утонченный, комфортный, богато оснащенный автомобиль. И посетовать можно разве что на расход топлива.

2.0 DCI 4X4 X-Tronic

  • ЦЕНА от 2 299 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ L4, турбодизель 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 177 л.с. (130 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,8 л/100 км; фактический 9,0 л/100 км

Берем все лучшее, что есть у альянса Renault и Nissan, вдумчиво перемешиваем и получаем симпатичный кроссовер, способный отвоевать себе место на одном ряду с лучшими представителями класса. В данном случае, правда, с одной оговоркой: речь о реванше. Первая попытка оказалась провальной до такой степени, что оригинальный Koleos, рожденный десяток лет назад под патронатом Патрика Ле Кемана, покинул фирменные каталоги тихо и, казалось, без особой надежды на продолжение.

Но если формула «переодетого» Nissan Qashqai — то есть Renault Kadjar — сработала, почему не спроецировать ее на X-Trail, перешитого на французский крой? Новинка выполнена в той же стилистике, что Espace и Talisman. Это не случайность: дизайнер Алексис Марто создал все три автомобиля на одной базе. А вот отличий между Koleos и японским родствеником хватает, и мы говорим не о стиле. Проектировщики решили создать типичный интерьер Renault, щеголяющего амбициозной и классной отделкой, на основе кроссовера, который хотя и цивилизовался и обуржуазился, но сохранил связи со своим прошлым.

Общая платформа

В основе Koleos лежит платформа CMF, на которой создан и минивэн Espace, и японские родственные кроссоверы. Для подтверждения генетической связи достаточно одной цифры: и у Koleos, и у X-Trail единая колесная база — 2,71 м. Этого достаточно, чтобы предлагать огромный салон (японский кроссовер есть и в семиместной версии) — первое впечатление, что свободного места действительно много.

От мускулистого и стремительного кузова переходим к месту водителя, которое сразу же нравится благодаря креслу: в топовой комплектации штатно предлагается отделка кожей наппа в градиентном окрасе, и более широкие подголовники. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, и это еще одна премиальная деталь, помимо привычного для других моделей Renault высокого класса «планшета» на панели.

Салон приятен со всех точек зрения: мягкие материалы, аккуратная подсветка и даже внимание к качеству воздуха, которое непрерывно отслеживается и показывается на экране. Салон тестового автомобиля оказался очень светлым, в том числе благодаря панорамной крыше (39 990 руб.). Отличное звучание музыки гарантируют 13 динамиков аудиосистемы Bose: объемный звук очень хорош — особенно при прослушивании цифровых радиостанций или композиций с внешних носителей. Несмотря на схожесть систем у разных моделей альянса, в данном случае CD-ресивер нельзя заказать даже за доплату.

Сидишь на высоте 63 см от асфальта, что предсказуемо вызывает приятное чувство доминирования над дорогой. И при этом над головой все равно остается много места, хотя прикрывающая панорамный люк шторка «украла» несколько сантиметров.

Просторный салон — один из сильнейших козырей нового Koleos по сравнению со старым. Если удобство размещения на передних местах не должно удивлять, то простор на задних местах стал приятным сюрпризом. Расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой дивана — одно из самых больших в классе: даже при полностью отодвинутом назад сиденье остается еще 18 см для ног задних пассажиров, тогда как максимальный показатель доходит до полуметра. Словом, вытянуться тут получится в полный рост.

Плоский пол без типичного трансмиссионного «горба» позволяет удобно ставить ноги даже человеку, сидящему по центру. Опять же на заднем ряду — тонированные стекла, но при этом встроенные в двери шторки недоступны даже за доплату. В центральном тоннеле — вместительные подстаканники.

Багажник прежнего Koleos, отличавшийся некоторой оригинальностью, остался лишь в воспоминаниях: исчез откидной борт, теперь нижний край двери находится на одном уровне с погрузочной площадкой. Последняя неизбежно для кроссовера расположена на довольно большой высоте: в данном случае от асфальта ее отделяют 77 см.

Самые большие отличия по сравнению с последними топовыми Renault касаются привода и связки мотор–коробка, а также некоторых продвинутых систем, волею маркетинга недоступных для Koleos. Среди последних — полноуправляемое шасси (4Control) Talisman, заметно улучшающее поведение автомобиля в динамике. Koleos делает другую ставку — на комфорт и практичность.

Совсем другое дело

Под капотом испытанного Koleos — самый мощный в линейке мотор, двухлитровый dCi мощностью 177 л.с. в сочетании с вариатором, который благодаря электронному управлению ведет себя аналогичным традиционному автомату с гидротрансформатором образом. Например, при интенсивном ускорении коробка начинает симулировать переключения «выдуманных» передач, чтобы избавиться от неприятного ощущения зависания мотора на постоянных оборотах.

Если же степенно двигаться в Drive, трансмиссия вновь возвращается к вариаторному стилю. Сдвинув рычаг вбок, получаешь секвенальный режим: и тогда все семь виртуальных передач начинают отображаться на дисплее приборной панели.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно принадлежности новой модели к бренду, ромб сделали крупнее

Больше комфорта

Характеристики адекватны типу автомобиля — они не вызовут вопросов, если Koleos исполняет роль спокойного компаньона в дальней дороге. Правда, о спорте можно даже не заикаться. Разгон с места вялый, однако набор скорости с хода идет пошустрее за счет адекватной работы вариатора. И все же гораздо больше кроссовер понравится тем, кто вообще никуда не спешит.

Предсказуемо высоким оказался расход топлива, учитывая массу, полный привод и тип трансмиссии: средний аппетит составил 9 л/100 км против, например, 7,6 л/100 км у конкурента со схожими характеристиками, такого как Skoda Kodiaq (тест на нашем полигоне был опубликован в июньском номере Quattroruote за 2017 год).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Экспресс-обзор: 7 удивительных поездов Экспресс-обзор: 7 удивительных поездов

Добраться из пункта А в пункт Б можно разными способами

Вокруг света
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
В ожидании космического отпуска В ожидании космического отпуска

Самые реальные варианты космического туризма

Популярная механика
Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство

Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство

Forbes
Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Что делать, если тебя бросила девушка: самые важные советы и лайфхаки Что делать, если тебя бросила девушка: самые важные советы и лайфхаки

Как быть, если девушка бросила. Как ее забыть, вернуть, отпустить и так далее

Playboy
«Роскосмос» против ФСБ: почему Россия может остаться без интернета «Роскосмос» против ФСБ: почему Россия может остаться без интернета

Спецслужбы могут запретить спутниковый интернет OneWeb

Forbes
Спасибо за сына Спасибо за сына

Этих талантливых и успешных мужчин часто называют «Маменькиными сынками»

Добрые советы
Мозги и воля Мозги и воля

Российско-японские отношения подошли к драматичной развилке

Огонёк
Что такое «сибирское здоровье» на самом деле Что такое «сибирское здоровье» на самом деле

Понятие «сибирское здоровье» широко известно, однако насколько оно правдиво?

Популярная механика
А вам Слабко? А вам Слабко?

Ради сына жительница Челябинска изменила жизнь и похудела на 49 килограммов

StarHit
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport. Несколько новых способностей к традиционным ценностям

Quattroruote
«Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит? «Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит?

Чем объясняется неготовность к серьезным отношениям

Psychologies
Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей

7 нескромных и скандальных фотосессий звезд для модных брендов

Cosmopolitan
10 фактов о деменции, которых вы не знали 10 фактов о деменции, которых вы не знали

Как найти общий язык с человеком, теряющим когнитивные функции

Psychologies
Как разрушить даже самые хорошие отношения Как разрушить даже самые хорошие отношения

Почему так происходит и как мы портим отношения

Psychologies
Ford Mondeo: болезни роста Ford Mondeo: болезни роста

Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМир
Исповедь дебютантки Исповедь дебютантки

Чем обернулось желание выйти на паркет в кутюре модельного размера

Tatler
Готов ли ребенок к школе? Решаем сами Готов ли ребенок к школе? Решаем сами

Первый класс — важный этап в жизни ребенка

Psychologies
Citroen C4: только для эстетов Citroen C4: только для эстетов

Запас прочности Citroen C4

АвтоМир
7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить) 7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить)

7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить)

Playboy
«Пишите, чтобы жить стало легче» «Пишите, чтобы жить стало легче»

Письменная терапия — один из самых простых способов улучшить настроение

Psychologies
Рыцари будущего: боевые роботы кузнеца из России Рыцари будущего: боевые роботы кузнеца из России

Рыцарская игрушка от потомственного кузнеца

Популярная механика
Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

CHIP
«Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда «Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда

Почему инструкции по распознаванию абьюзеров не работают

Cosmopolitan
Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно

Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно

Psychologies
Как научить ребенка наводить порядок Как научить ребенка наводить порядок

Трудно сосчитать, сколько раз родителям приходится повторять «собери игрушки»

Psychologies
Открыть в приложении