Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

QuattroruoteАвто

Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции, чем прежде. Теперь это куда более утонченный, комфортный, богато оснащенный автомобиль. И посетовать можно разве что на расход топлива.

2.0 DCI 4X4 X-Tronic

  • ЦЕНА от 2 299 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ L4, турбодизель 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 177 л.с. (130 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,8 л/100 км; фактический 9,0 л/100 км

Берем все лучшее, что есть у альянса Renault и Nissan, вдумчиво перемешиваем и получаем симпатичный кроссовер, способный отвоевать себе место на одном ряду с лучшими представителями класса. В данном случае, правда, с одной оговоркой: речь о реванше. Первая попытка оказалась провальной до такой степени, что оригинальный Koleos, рожденный десяток лет назад под патронатом Патрика Ле Кемана, покинул фирменные каталоги тихо и, казалось, без особой надежды на продолжение.

Но если формула «переодетого» Nissan Qashqai — то есть Renault Kadjar — сработала, почему не спроецировать ее на X-Trail, перешитого на французский крой? Новинка выполнена в той же стилистике, что Espace и Talisman. Это не случайность: дизайнер Алексис Марто создал все три автомобиля на одной базе. А вот отличий между Koleos и японским родствеником хватает, и мы говорим не о стиле. Проектировщики решили создать типичный интерьер Renault, щеголяющего амбициозной и классной отделкой, на основе кроссовера, который хотя и цивилизовался и обуржуазился, но сохранил связи со своим прошлым.

Общая платформа

В основе Koleos лежит платформа CMF, на которой создан и минивэн Espace, и японские родственные кроссоверы. Для подтверждения генетической связи достаточно одной цифры: и у Koleos, и у X-Trail единая колесная база — 2,71 м. Этого достаточно, чтобы предлагать огромный салон (японский кроссовер есть и в семиместной версии) — первое впечатление, что свободного места действительно много.

От мускулистого и стремительного кузова переходим к месту водителя, которое сразу же нравится благодаря креслу: в топовой комплектации штатно предлагается отделка кожей наппа в градиентном окрасе, и более широкие подголовники. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, и это еще одна премиальная деталь, помимо привычного для других моделей Renault высокого класса «планшета» на панели.

Салон приятен со всех точек зрения: мягкие материалы, аккуратная подсветка и даже внимание к качеству воздуха, которое непрерывно отслеживается и показывается на экране. Салон тестового автомобиля оказался очень светлым, в том числе благодаря панорамной крыше (39 990 руб.). Отличное звучание музыки гарантируют 13 динамиков аудиосистемы Bose: объемный звук очень хорош — особенно при прослушивании цифровых радиостанций или композиций с внешних носителей. Несмотря на схожесть систем у разных моделей альянса, в данном случае CD-ресивер нельзя заказать даже за доплату.

Сидишь на высоте 63 см от асфальта, что предсказуемо вызывает приятное чувство доминирования над дорогой. И при этом над головой все равно остается много места, хотя прикрывающая панорамный люк шторка «украла» несколько сантиметров.

Просторный салон — один из сильнейших козырей нового Koleos по сравнению со старым. Если удобство размещения на передних местах не должно удивлять, то простор на задних местах стал приятным сюрпризом. Расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой дивана — одно из самых больших в классе: даже при полностью отодвинутом назад сиденье остается еще 18 см для ног задних пассажиров, тогда как максимальный показатель доходит до полуметра. Словом, вытянуться тут получится в полный рост.

Плоский пол без типичного трансмиссионного «горба» позволяет удобно ставить ноги даже человеку, сидящему по центру. Опять же на заднем ряду — тонированные стекла, но при этом встроенные в двери шторки недоступны даже за доплату. В центральном тоннеле — вместительные подстаканники.

Багажник прежнего Koleos, отличавшийся некоторой оригинальностью, остался лишь в воспоминаниях: исчез откидной борт, теперь нижний край двери находится на одном уровне с погрузочной площадкой. Последняя неизбежно для кроссовера расположена на довольно большой высоте: в данном случае от асфальта ее отделяют 77 см.

Самые большие отличия по сравнению с последними топовыми Renault касаются привода и связки мотор–коробка, а также некоторых продвинутых систем, волею маркетинга недоступных для Koleos. Среди последних — полноуправляемое шасси (4Control) Talisman, заметно улучшающее поведение автомобиля в динамике. Koleos делает другую ставку — на комфорт и практичность.

Совсем другое дело

Под капотом испытанного Koleos — самый мощный в линейке мотор, двухлитровый dCi мощностью 177 л.с. в сочетании с вариатором, который благодаря электронному управлению ведет себя аналогичным традиционному автомату с гидротрансформатором образом. Например, при интенсивном ускорении коробка начинает симулировать переключения «выдуманных» передач, чтобы избавиться от неприятного ощущения зависания мотора на постоянных оборотах.

Если же степенно двигаться в Drive, трансмиссия вновь возвращается к вариаторному стилю. Сдвинув рычаг вбок, получаешь секвенальный режим: и тогда все семь виртуальных передач начинают отображаться на дисплее приборной панели.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно принадлежности новой модели к бренду, ромб сделали крупнее

Больше комфорта

Характеристики адекватны типу автомобиля — они не вызовут вопросов, если Koleos исполняет роль спокойного компаньона в дальней дороге. Правда, о спорте можно даже не заикаться. Разгон с места вялый, однако набор скорости с хода идет пошустрее за счет адекватной работы вариатора. И все же гораздо больше кроссовер понравится тем, кто вообще никуда не спешит.

Предсказуемо высоким оказался расход топлива, учитывая массу, полный привод и тип трансмиссии: средний аппетит составил 9 л/100 км против, например, 7,6 л/100 км у конкурента со схожими характеристиками, такого как Skoda Kodiaq (тест на нашем полигоне был опубликован в июньском номере Quattroruote за 2017 год).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Долги, солдаты и сны Мадуро. Что ждет Венесуэлу? Долги, солдаты и сны Мадуро. Что ждет Венесуэлу?

Политологи и историки о попытке свержения Мадуро и ее возможных последствиях

Forbes
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
Нежеланный ребенок: как матери распознать свои чувства Нежеланный ребенок: как матери распознать свои чувства

Чем это чревато для ребенка и что делать самой матери

Psychologies
Восемь умных ног Восемь умных ног

Это морское существо называют «самым курьёзным созданием» на нашей планете

Наука и жизнь
10 фактов о деменции, которых вы не знали 10 фактов о деменции, которых вы не знали

Как найти общий язык с человеком, теряющим когнитивные функции

Psychologies
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Рок-н-ролл жив Рок-н-ролл жив

Jeep Compass производит впечатление

АвтоМир
Я себя обесцениваю Я себя обесцениваю

Среди нас есть те, кто себя совсем не ценит и заявляет об этом вслух. Почему?

Psychologies
Рыцари будущего: боевые роботы кузнеца из России Рыцари будущего: боевые роботы кузнеца из России

Рыцарская игрушка от потомственного кузнеца

Популярная механика
Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки

Новейшие технологии, которые используются в современных танках

Популярная механика
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
5 офлайн-игр для смартфона: играем без интернета 5 офлайн-игр для смартфона: играем без интернета

Эти игры для iOS и Android будут работать без интернета

CHIP
Рэп наш Рэп наш

К началу 2019 года российский рэп окончательно победил

Glamour
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей

7 нескромных и скандальных фотосессий звезд для модных брендов

Cosmopolitan
Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы

Жуткая операция разворачивалась над головами землян с 1960 по 1968 год

Maxim
Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Forbes
Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе

На какой доход от недвижимости можно рассчитывать в странах Восточной Европы

Forbes
«Сумкование» лидера. Почему каждый руководитель должен найти свой образ «Сумкование» лидера. Почему каждый руководитель должен найти свой образ

Нужно уметь себя подавать и правильно одеваться

Forbes
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
5 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу машину 5 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу машину

Проверьте себя: действительно ли вы (ваша жена) стираете правильно?

CHIP
Федор Емельяненко дерется за титул чемпиона в 42 года. Что нужно знать Федор Емельяненко дерется за титул чемпиона в 42 года. Что нужно знать

Федор Емельяненко дерется за титул чемпиона в 42 года. Что нужно знать

Forbes
Дур-Унташ, Иран Дур-Унташ, Иран

Зиккурат Дур-Унташ в Иране

Maxim
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
А пока мы только дети А пока мы только дети

Андрей Подшибякин о том, почему пора повзрослеть

GQ
Тома Алиева: Тома Алиева:

Интервью с основательницей клиники «Анатомия» о бизнесе и о том, как все успеть

Cosmopolitan
Почему мужчины не ценят повышенную заботу и доброту? Почему мужчины не ценят повышенную заботу и доброту?

О том, почему страдают добрые и заботливые девушки

Psychologies
Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

CHIP
Искусная манипуляция: как общаться с невыносимыми людьми Искусная манипуляция: как общаться с невыносимыми людьми

Как правильно выстроить коммуникацию с манипуляторами

Forbes
Открыть в приложении