ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМирАвто

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

Перед новым годом, когда все уже начинали отдыхать, были приняты новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. С 9 января страна уже живет по повышенным ставкам. Что же и для кого изменилось?

Екатерина Квашенкина

Последние два года в системе обязательного страхования гражданской ответственности часто и многое меняли. Рост тарифов, появление базового коридора, с которым до сих пор не освоилось большинство российских автомобилистов, электронные полисы, оформление без ГИБДД по европротоколу, правила которого различаются в разных регионах, натуральное возмещение…

А прямо перед Новым годом, 29 декабря 2018, Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России о новой системе расчета стоимости ОСАГО. Она вступила в силу через 10 дней после официального обнародования документа. Это изменение стало первым шагом в большой реформе всей системы «автогражданки», которая будет идти еще как минимум два года.

Январскими изменениями дело не ограничится. Предполагается, что в этом году Государственная дума рассмотрит законопроект, отменяющий с 1 сентября 2019 года зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года – от региона прописки собственника машины

Базовый тариф опять поменяли!

Уже с января мы с вами живем в системе обновленных тарифов в ОСАГО. Банк России, как он и грозился весь 2018 год, расширил на 20% коридор для базового тарифа. Теперь официальный базовый тариф «автогражданки» для легковых автомобилей физических лиц – от 2746 до 4942 рублей. В этих пределах страховая компания вольна выбирать любую сумму. Эта цифра берется за основу для дальнейшей калькуляции – базовый тариф умножают на разные коэффициенты.

Напомним, в 2018 году базовый тариф для легковушек находился в коридоре от 3432 до 4118 рублей. Страховщики и Банк России как мегарегулятор страхового рынка наперебой твердят, что расширение коридора базового тарифа позволит компаниям эффективно конкурировать друг с другом и это в конечном итоге будет выгодно для рынка, а также для простых водителей… Простите, не верится. Кто-нибудь видел страховую компанию, которая, имея полное право накручивать конечную цену на 4942 рубля, предпочтет «плясать» всего от 2746 «деревянных»? Так что готовимся к очередному росту цен на ОСАГО… Тем более, что одним изменением базового тарифа ЦБ не ограничился.

Система оформления ДТП без полиции становится все популярнее, ведь теперь можно аварии оформить даже при наличии разногласий о том, кто виновник. Правда, только если все обстоятельства были зафиксированы с помощью мобильного приложения

Возраст и стаж стали важнее

С января меняется и система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). До сих пор учитывалось только то, старше ли водитель 22 лет и больше ли 3 лет его стаж. Теперь появилось аж 58 разных значений. Например, коэффициент КВС у 49-летних автомобилистов с разным стажем (предположим, у одного 2, у другого 3 года) будет отличаться.

Чем водитель старше и чем больше у него стаж – тем выгоднее коэффициент. И наоборот – молодые и неопытные будут платить больше. Как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93».

По данным экспертов проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в результате этих изменений «для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%». При этом «средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.»

Бонус-малус по-новому

Тем же указанием Банка России вводится еще одно изменение, правда, только с 1 апреля. Страховщики обещают, что «коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет». Кроме того, если в системе АИС ОСАГО обнаружится задвоение коэффициентов, то 1 апреля всем водителям с такой проблемой присвоят самый низкий из указанных в базе данных КБМ. Также новый подход к расчету КБМ наконец закрепляет коэффициент за водителем, чтобы цифра не обнулялась при перерыве в страховании. Ведь если у вас год не было машины, вы не должны платит за ОСАГО как новичок!

Звучит хорошо – если все получится, то это нововведение поможет тысячам автовладельцев, у которых есть проблемы с КБМ, и им не придется ежегодно «бодаться» со страховщиками, чтобы доказать свое право на низкую цену полиса.

В 2018 году «автогражданка» перестала быть убыточной для страховщиков – сами они говорят, что это благодаря натуральному возмещению, лишившему юристов возможности требовать в суде больших выплат

Возьмутся и за европротокол

В планах страховщиков на 2019 год значится и изменение системы европротокола – оформления ДТП и получения возмещения без участия ГИБДД. Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, заявил в конце прошлого года, что «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».

В 2018 году, напомним, лимит выплаты по европротоколу, увеличили до 100 000 рублей, благодаря чему оформлять аварии без ГИБДД водители стали уже в 45,3% случаев. Сыграло свою роль и то, что европротокол стал работать и тогда, когда у автомобилистов есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. На этот случай Банк России просто утвердил новую форму бланка извещения о ДТП, которая применяется уже полгода.

Половина всех полисов ОСАГО сейчас продается в электронном варианте. Документ можно распечатать на любом принтере. Возить с собой по-прежнему обязательно

Планов громадье

Пока что страховщики и мегарегулятор не делятся конкретикой по предстоящему изменению европротокола, как и не уточняют, что делается по ранее озвученным планам привязки ОСАГО к водителю, а не к автомобилю и вводу полисов с разным сроком действия. Известно, что министерство финансов готовит законопроект о введении трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. В нем же предполагается закрепить право водителя купить полис ОСАГО на срок до трех лет. Готов ли законопроект и когда он может быть рассмотрен – неизвестно. Практика последних лет показывает, что абсолютное большинство идей по реформированию ОСАГО кардинально меняются за время обсуждения в разных инстанциях.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО?

  • БАЗОВЫЙ ТАРИФ, установлен законодательно, с января коридор, в рамках которого страховщики могут варьировать этот тариф – от 2746 до 4942 рублей
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, зависит от региона проживания владельца
  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС (КБМ), зависит от стажа страхования и наличия аварий в истории
  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА ВОДИТЕЛЯ, с января вместо четырех вариантов этого коэффициента установлено аж 58
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ЧИСЛУ ВОДИТЕЛЕЙ, ДОПУЩЕННЫХ К УПРАВЛЕНИЮ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ПЕРИОДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
  • СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ПОЛИС

Никаких скидок на ОСАГО и законных путей сделать дешевле не существует!

Цена полиса зависит только от перечисленных выше коэффициентов. Если вам предлагают полис по цене ниже официальной – значит, вы имеете дело с мошенниками, которые «впаривают» вам подделку.

Единственная ситуация, когда можно купить полис дешевле, чем вам изначально предложили в страховой – случай, когда у водителя в системе АИС ОСАГО неправильно указан коэффициент КБМ и применяется не положенный ему коэффициент, а максимальный. Страховщики крайне неохотно исправляют такие ошибки. Тут может пригодиться помощь дружелюбного менеджера из адекватной крупной страховой компании, которая не ленится заботиться о своих клиентах. Ну или водителю придется потратить время на составление жалоб в РСА и ожидание официального ответа.

Фото: Момотюк Сергей, Юлия Юриева/Фотобанк ЛОРИ; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; DepositPhotos/Fotodom.ru; PhotoXpress.ru; diluck, Golden Sikorka/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Женщина красива, когда любима и счастлива» «Женщина красива, когда любима и счастлива»

Екатерина Гусева рассказывает о секретах своей формы

Худеем правильно
«А это — электробус, мать его». Московский Департамент транспорта попытался снять «молодёжную» рекламу, но вышло как обычно (видео) «А это — электробус, мать его». Московский Департамент транспорта попытался снять «молодёжную» рекламу, но вышло как обычно (видео)

Московский Департамент транспорта снял «молодёжную» рекламу, вышло как обычно

Maxim
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
«Опять нет денег»: что в этом хорошего? «Опять нет денег»: что в этом хорошего?

Что скрывается за мнимыми или реальными материальными трудностями

Psychologies
Наедине с природой Наедине с природой

Ирина Дубцова рассказала о том, как она работает над собой

OK!
Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова

Статья главного редактора литературного журнала «Носорог» Кати Морозовой

СНОБ
Ну что же, ты студент... Ну что же, ты студент...

Учиться никогда не поздно! Многие звезды последовали этой поговорке

StarHit
Алкогений: Александр Алехин Алкогений: Александр Алехин

О лошадиных дозах спиртного, которыми баловал себя чемпион

Maxim
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
Водит за нос Водит за нос

Разведутся или нет? Вся страна обсуждает накал страстей в звездной паре

StarHit
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
Ждем в России! Ждем в России!

Ждем в России! Автопроизводители оптимистично смотрят на российский рынок

АвтоМир
Я свободна! Я свободна!

Рассказываем, как избавиться от лайк-зависимости, комментариев и переписки

StarHit
На живца: как рестораны привлекают новых посетителей На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Люди ходят в рестораны не за едой, а за новыми впечатлениями

Forbes
Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья? Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья?

Мария Тиника знает, почему из Петербурга исчезли деревья

Собака.ru
Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная

Forbes Life подсчитал, какова вероятность восстановить историю своей семьи

Forbes
Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения? Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

Почему Джеймс Макэвой лучший актер своего поколения?

GQ
Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Красивые туфли, вдохновляющий Стамбул и трогательная история о семейном бизнесе

Vogue
Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок) Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок)

Какое твое худшее воспоминание о провале, случившемся в постели?

Playboy
Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе

Как Джим Керри помогает нам сублимировать горе

GQ
Край света Край света

Гостевой коттедж, который выглядит так, словно его родила гора

AD
Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело

Если вы часто напряжены и подавлены, возьмите на заметку эти упражнения

Psychologies
Понимаешь, все еще будет Понимаешь, все еще будет

Эмма Стоун — признанная звезда

Glamour
Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи

Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи "с заплатками"

Cosmopolitan
Кибервоины Кибервоины

Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМир
Крестные матери: известные, опасные и красивые наркобаронессы современности Крестные матери: известные, опасные и красивые наркобаронессы современности

История Гриcельды Бланко и других владелиц крупных наркокартелей

Cosmopolitan
Как перестать делать то, чего не хочется, в угоду другим? Как перестать делать то, чего не хочется, в угоду другим?

О том, как постоять за себя, рассказывает психотерапевт Сьюзан Сент-Уэлч

Psychologies
Я не Рафаэль Я не Рафаэль

Знакомьтесь: Карен Хачанов, одиннадцатая ракетка мира и просто красавец

Tatler
Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать

Отрывок из книги «Магия утра для влюбленных»

Forbes
Открыть в приложении