Jeep Compass производит впечатление

АвтоМирАвто

Рок-н-ролл жив

Иметь дело с маркой Jeep всегда было интересно. А с появлением нового Compass стало интересно вдвойне. С ним модельная линейка приобрела логически законченную красоту

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

  • Продвинутая электроника
  • Внедорожный потенциал
  • Динамика, музыка, красота

Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee. Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.

Те же плюс «камни»

У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 «сил» и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси. «Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю. Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело. Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4x4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные «придумки», позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает. Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный «ручник», добровольно «отпустит» машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет...

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.

Гарантия 2 года. Пробег не ограничен

Особые приметы

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА Trailhawk – Active Drive Low – отличается от базовой. В противовес прочим модификациям здесь усилена защита нижней части, а дорожный просвет увеличен до 216 мм.

ТАЙНИК под подушкой переднего пассажирского кресла – примета версий Trailhawk всей модельной линейки Jeep.

Характеристики и цены

Версии

Longitude

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Клим.-контроль, круиз-контроль, обогрев руля и передн. сидений, медиацентр Uconnect 7.0, 6 подушек

Limited

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Ксенон, адапт. круиз-контр., задние парктроники, система контроля за столкнов., слежен. за полосой, система бесключевого доступа, 5-я дверь с электроприводом

Trailhawk

  • 2.4 АКП-9
  • 175 л.с.

Внедор. подвеска, защита пер. подв., «раздатки», бака и трансмиссии, система помощи при спуске и прочее

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение, внедорожные возможности, эргономика, отделка салона
- Цена, крены в повороте, информативность руля

Мнение

Compass оставляет за покупателем возможность выбрать комплектацию по карману. И в любой из них будет полный привод, атмосферный мотор и АКП. Отдельное спасибо за пакеты опций, позволяющие построить автомобиль под себя и при этом хорошо сэкономить. Однако отсутствие локализации, увы, не позволит «Компасу» всерьез потеснить конкурентов.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В погоне за впечатлениями В погоне за впечатлениями

Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМир
Жизнь после развода: 12 шагов к счастью Жизнь после развода: 12 шагов к счастью

Как пережить развод и вернуться к счастливой жизни

Psychologies
Лютый холод: рассказываем, как правильно выбрать мужское термобелье Лютый холод: рассказываем, как правильно выбрать мужское термобелье

Термобелье — критически важная часть зимнего снаряжения!

Playboy
9 быстрых фактов о торпедах! 9 быстрых фактов о торпедах!

9 быстрых фактов о торпедах!

Maxim
Дорогу покажешь? Дорогу покажешь?

Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМир
GQ Super Women GQ Super Women

Премия GQ Super Women: самые сильные представительницы слабого пола

GQ
Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы

Потенциал дизайнера Гленна Мартенса куда больше, чем может показаться

GQ
Шесть опасных экспериментов, которые ученые проводили над собой Шесть опасных экспериментов, которые ученые проводили над собой

Проверять медицинские теории лучше всего на себе самом

Maxim
Удар по весу Удар по весу

Пора приводить себя в форму после десятидневного застольного чревоугодия

StarHit
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson. Рестайлинг на экваторе модельной жизни

Quattroruote
Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019 Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019

С чем французский Дом спустя 16 лет возвращается на кутюрную Неделю моды

Vogue
Ждем старта! Ждем старта!

Сезон «Формулы-1» в 2019 году обещает быть очень интересным

АвтоМир
Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом

Как бизнесмены и топ-менеджеры борются со стрессом

Forbes
Халк — серый! 4 неожиданных факта про супергероев, о которых никто не подозревает Халк — серый! 4 неожиданных факта про супергероев, о которых никто не подозревает

У каждого есть скелет в шкафу, и у некоторых он весьма необычный

Playboy
Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году

Основные тренды в цифровой экономике 2018 года

Forbes
Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников

В истории «Битвы экстрасенсов» было и несколько судов

Cosmopolitan
«Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа «Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа

Что на самом деле мешает ребенку довести дело до конца

Psychologies
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна «Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна

Технологический прогресс меняет мышление соискателей

Forbes
Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов

Знаменитости тоже говорят о том, что изменилось после появления детей

Cosmopolitan
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе» Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»

Каким специалистам не обойтись без слов проактивность, эмпатия и многозадачность

Forbes
Водит за нос Водит за нос

Разведутся или нет? Вся страна обсуждает накал страстей в звездной паре

StarHit
Все победители семи сезонов российского Все победители семи сезонов российского

Все победители семи сезонов российского "Голоса" оказались за бортом шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной

У телеведущей Анфисы Чеховой – премьера!

Лиза
Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Красивые туфли, вдохновляющий Стамбул и трогательная история о семейном бизнесе

Vogue
Всевидящее око. Как управлять удаленной командой Всевидящее око. Как управлять удаленной командой

Чтобы организовать работу удаленно, стоит развить несколько «мягких» навыков

Forbes
Назойливые родственники: как защитить личную жизнь Назойливые родственники: как защитить личную жизнь

Как справиться с чрезмерным любопытством родственников

Psychologies
Опять carry trade. Как возвращение иностранцев на рынок ОФЗ повлияет на рубль Опять carry trade. Как возвращение иностранцев на рынок ОФЗ повлияет на рубль

Облигации федерального займа снова в фаворе

Forbes
Рэндзю для троих – игра, в которую можно выиграть не играя Рэндзю для троих – игра, в которую можно выиграть не играя

Одна из игр, построенных на основе рэндзю

Популярная механика
Отмеченные позором. Стрельба в школе города Шардон, штат Огайо: семь лет спустя Отмеченные позором. Стрельба в школе города Шардон, штат Огайо: семь лет спустя

Вот уже 7 лет эти люди живут с последствиями ужасного преступления подростка

Esquire
Открыть в приложении