Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМирАвто

Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет существенно сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга. Разбираем особенности и ищем лайфхаки в пользовании скоростной дорогой

Текст: Андрей Иванов

Трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург» – одна из самых востребованных платных дорог в России. Первый участок М11, который обходит «поворот всея Руси» – светофор в Вышнем Волочке, часто собирающий многокилометровую пробку, открыли в 2014 году. Строители обещают, что полностью трасса будет готова уже в текущем году.

Выбираем время

Это звучит странно, но для самой современной и удобной платной трассы России мы не нашли ни одного нормального онлайн-калькулятора, чтобы рассчитать точную стоимость проезда. Очевидно, это связано с тем, что еще не все участки введены в эксплуатацию. Чиновники обещают, что проехать от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле без транспондера (оплата наличными или картой) можно будет примерно за 2000-2300 рублей с учетом самого дорогого участка от Москвы до аэропорта Шереметьево. С транспондером, дающим скидку, то же расстояние обойдется примерно в 1600 рублей.

Согласно расчетам навигатора, движение по платным участкам сэкономит минимум 2 часа по сравнению со старым маршрутом. Но стоит ли ехать по самому дорогому, ближайшему к Москве, участку М11? Обидно отдавать за 40 км сумму, сравнимую со стоимостью остального «платника»! Тут ключевую роль играет время выезда из Москвы или из Питера. Если есть возможность стартовать из столицы в 4-5 часов утра, то вы успеете проскочить потенциально «пробочные» места, и на М11 воспользоваться льготным ночным тарифом, чтобы не завязнуть в Солнечногорске или Клину.

При движении в обратную сторону получается не так удобно – особенно для водителей, которые не любят ездить по ночам. Поэтому, если вам не удается попасть в идеальный график, внимательно изучите дорожную ситуацию перед принятием решения: возможно, 500 рублей окажутся не такой большой платой за возможность не проводить часы в глухом заторе на въезде в Москву или Санкт-Петербург в будний день. Это же касается и других участков, в первую очередь – объезда Вышнего Волочка. Платная магистраль разгрузила основную трассу, но пробки из фур на «том самом светофоре» и сейчас бывают часто.

Заправляемся заранее

Одной из главных проблем «платника» остается топливо. На трассе установлено несколько заправок «Лукойл» контейнерного типа, но очень часто на них не бывает топлива, а то и сами АЗС закрыты. Есть счастливчики, у которых бак автомобиля и расход топлива позволяют преодолеть все расстояние без дозаправок. Им можно только позавидовать и посоветовать залить полный бак при выезде из столицы. Всем остальным рекомендуем внимательно следить за уровнем топлива, особенно при подъезде к самому длинному платному участку между Тверью и Новгородом. Его протяженность – почти 350 км, а бензобака большинства легковых автомобилей хватает на 400-500 км. Это значит, что к началу «платника» желательно подойти с полным баком – так вы гарантированно доедете до следующей АЗС.

Также можно рекомендовать не превышать разрешенную скорость, хотя отличное состояние дороги и провоцирует. Движение со скоростью свыше 130 км/ч приводит к стремительному увеличению расхода топлива. Не лучше ситуация на М11 и с общепитом. Даже если вы едете без остановок, путешествие из Петербурга в Москву (или обратно) вряд ли займет менее 7 часов, а за это время вы гарантированно проголодаетесь. Рекомендуем заранее купить все необходимое в магазине, а также взять термос с горячим чаем и большую бутылку воды. Это будет и дешевле, и полезнее придорожных кафе, к которым мы уже привыкли на «старой» Ленинградке. Мотелей и гостиниц на М11 нет – если требуется остановка на ночевку, придется свернуть на «старую» Ленинградку.

Ограничение скорости на большей части М11 6 130 км/ч. Превышать не рекомендуем — есть камеры видеофиксации

Где заправиться на трассе M11 «Москва — Санкт-Петербург»

Фото: Никеричев Андрей/Агентство городских новостей « Москва»; Усманов Замир/Global Look Press; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Лен, значит Смоленск Лен, значит Смоленск

Компания «Русский лен» пришла на Смоленщину возрождать льноводство

Эксперт
Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст

Как эйджизм ушел из моды?

Forbes
Луи-Филипп: король баррикад и олигархов Луи-Филипп: король баррикад и олигархов

«Король-буржуа» оказался последним Бурбоном на троне Франции

Дилетант
Новой Джейн Биркин не будет. Вице-президент Hermès об инстаграм-блогерах, очереди за сумками и диджитализации моды Новой Джейн Биркин не будет. Вице-президент Hermès об инстаграм-блогерах, очереди за сумками и диджитализации моды

Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

Forbes
Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности

Skoda Karoq придется изрядно потолкаться, чтобы занять место на рынке

4x4 Club
Таня Терешина после скандального заявления о 100 тысячах рублей показала дочь Таня Терешина после скандального заявления о 100 тысячах рублей показала дочь

Бывшая солистка группы «Hi-Fi» поделилась с поклонниками фотографиями Арис

Cosmopolitan
О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС

Роботы, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Forbes
Что-то снова пошло не так: почему «Суперджет» не стал заменой Ту-134 Что-то снова пошло не так: почему «Суперджет» не стал заменой Ту-134

Отечественный самолет с низкой стоимостью владения за счет нерыночных субсидий

Forbes
Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе

Креативный директор Woolrich Андреа Кане

GQ
Хозяева земли русской: 20 самых дорогих землевладений России. Рейтинг Forbes Хозяева земли русской: 20 самых дорогих землевладений России. Рейтинг Forbes

Двадцать землевладельцев контролируют 7,9 млн га стоимостью 471,6 млрд рублей

Forbes
Стражи галактики. Почему первые «Люди в черном» — лучшая экранизация комиксов Marvel Стражи галактики. Почему первые «Люди в черном» — лучшая экранизация комиксов Marvel

На российские экраны вышел перезапуск «Людей в черном»

Forbes
Как влюбить в себя Уму Турман: секреты фотографа Шейлы Мецнер Как влюбить в себя Уму Турман: секреты фотографа Шейлы Мецнер

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка Шейлы Мецнер

Forbes
Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан

Хелена Дункан — женщина-медиум, последняя осужденная по Акту о ведьмовстве

Cosmopolitan
Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации

Кто получил подряды на возведение жилья в Москве на сумму не менее 3 млрд рублей

Forbes
Выжить без прибора Выжить без прибора

Минстрой хочет отменить обязательную установку счетчиков тепла в новостройках

Эксперт
За что мы любим латиноамериканский футбол? За что мы любим латиноамериканский футбол?

Почему мы можем простить латиноамериканскому футболу даже матчи в три часа ночи?

GQ
«Причудливый способ вывести деньги»: что вызывает вопросы в деле основателя «Рольф» Сергея Петрова «Причудливый способ вывести деньги»: что вызывает вопросы в деле основателя «Рольф» Сергея Петрова

Балансовая стоимость «Рольф Эстейт» по итогам 2014 года составила 4,2 млрд

Forbes
«Это важнейшая институция страны». В чем ценность арестованной коллекции Алексея Ананьева «Это важнейшая институция страны». В чем ценность арестованной коллекции Алексея Ананьева

Что мы теряем вместе с закрытием Института русского реалистического искусства

Forbes
Седеть на чемоданах Седеть на чемоданах

Тревожный чемодан – комплект, необходимый на случай ядерного удара

Esquire
Посмотри в глаза Посмотри в глаза

Очки от британского бренда Linda Farrow носили многие звезды

OK!
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей. Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак. Расследование Ивана Голунова Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей. Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак. Расследование Ивана Голунова

Какие финансовые схемы стоят за похоронным бизнесом

Psychologies
Мой любимый спорт — плавание Мой любимый спорт — плавание

Зачем наша героиня научилась плавать и почему теперь не променяет воду ни на что

Glamour
Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики

На чём ездили люди до изобретения двигателя внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей

Советы о бизнесе и жизни, которые миллиардеры дали своим детям

Forbes
ВСМ как технологический взрыв ВСМ как технологический взрыв

Сможем ли локализовать зарубежные технологии развития сети ВСМ?

Эксперт
Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе

Выставка Sight Энтони Гормли

РБК
Ведьма Шиндлера: женщина, спасшая сотни жизней Ведьма Шиндлера: женщина, спасшая сотни жизней

Геноцид в Руанде 1994 года считается одним из самых жутких событий

Cosmopolitan
ЯAVЬ ЯAVЬ

ЯAVЬ похожа скорее на Бьорк, чем на звезду российской поп-сцены

Esquire
Открыть в приложении