Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

QuattroruoteАвто

Audi RS4 Avant

Гармоничное сочетание двух полярных характеров рождает совершенно уникальную личность. Рациональную? Иррациональную? Как пожелаете. Несомненно одно — предпосылки считать этот автомобиль чем-то большим, чем просто универсалом с «табуном» под капотом...

2.9 TFSI Quattro Tiptronic

  • Цена: от 5 440 000 руб.
  • Двигатель: V6, бензин, битурбо 2894 см3
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Расход: заявленный 8,8 л/100 км, фактический 11,1 л/100 км

Угнаться за ним мог бы разве что мифический BMW M3 Touring, существовавший, увы, только в концептуальном виде. Или же Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Sportwagon, которому, по всей видимости, не суждено оказаться на конвейере. Так что прямым соперником «ингольштадца» правильнее всего считать Mercedes-AMG C 63. Впрочем, даже бесподобный V8 под капотом не оставляет ему шансов держать темп «эрэски». Почему? Ответ стоит поискать в скрижалях истории бренда с четырьмя кольцами и длинном списке традиций — именно Audi RS считается родоначальником суперспортивных универсалов.

Еще в начале нулевых первый RS4 с почти гасконской дерзостью покушался на лавры незабвенного RS2. Фактически то был Audi 80 Avant мощностью 315 л.с., построенный на заводе Porsche в Цуффенхаузене, — легендарный автомобиль, тесно связанный с безумным quattro 1980 года...

Но вернемся в сегодняшний день — а именно к фантастической способности RS4 Avant примирять противоположности. Чтобы их распознать, требуется от десяти до тридцати секунд: в режиме Comfort (и в Auto тоже) это семейный универсал A4. Расход топлива, конечно, повыше, чем у 2.0 TDI, но практичность, повседневное удобство и все присущее дизельному собрату словно под копирку.

Широкие крылья заставляют забыть о родстве с менее экстремальными собратьями

Больше, чем купе

Только не надо поспешных выводов: способность быть обычным автомобилем вовсе не делает его таковым. Это заметно уже по внешним признакам — расширенным крыльям, что вживую впечатляют гораздо сильнее, чем на фото, и интерьеру, где карбон подчеркивает неординарность модели. А главное — пресловутая благочестивость улетучивается вмиг. Стоит лишь кликнуть по клавише Drive Select, выбрать режим Dynamic... и тут же выкинуть из головы мысли о средней статистике.

После RS5 мы подспудно (и единодушно) пребывали в полной уверенности, что «четверка» окажется более податливой. Предпосылки? Мотор, коробка, схема привода, шасси — все идентично. А кузов ощутимо крупнее. Но всего пять минут на треке радикально меняют ощущения: RS4 вызывает куда больше эмоций.

Да, это кажется абсолютно невозможным. Ты начинаешь убеждать себя, что дело наверняка в априорных ожиданиях: куда там универсалу до купе. Но факт остается фактом — RS5 в сравнении с RS4 Avant оставляет впечатление просто хорошо сконструированного спорткара. Надежного, сбалансированного и далее по списку эпитетов. Увы, не столь захватывающего. И если в целом такое определение подходит крайне редкому Audi, то на сей раз никакого преувеличения.

Отличная «шестерка»

Приемистость мотора всегда вызывает жгучий энтузиазм. В том числе когда думаешь, что застал его врасплох: так пылко и жадно V-образная «шестерка» набирает обороты. Пусть отсечка срабатывает всего на 6500 об/мин — никогда не возникает желания переключиться пораньше. Ты готов выжимать его до последней риски на тахометре. И почти не замечаешь, что уже едешь непристойно быстро. Насколько? Гораздо быстрее, чем можно себе представить. Но цифры, подтвержденные беспристрастными приборами центра испытаний, не врут: универсал RS4 едет шустрее, чем двухдверный родственник. Речь о десятках секунды, но на этом уровне каждая из них имеет огромное значение.

Конечно, есть и другие столь же быстрые и даже еще более эмоциональные автомобили. Только ни один из них не может похвастать пятью дверьми и багажником объемом 350 л. Который вместе с простором в ногах задних пассажиров остается наименее захватывающим модельным аспектом. Впрочем, о последнем в RS4 Avant забываешь моментально.

Как уже упоминали, способность набирать скорость просто убийственная. Но еще более впечатляет способность сохранять темп, когда дорога начинает петлять. Руль очень чуток — отлично понимаешь, как ведет себя передняя ось. Аналогичные слова можно сказать о полном приводе, который в данном случае лишен клише: он не заставляет RS4 плужить «мордой», а нехватку веселья в старом заднеприводном стиле с процентами возвращает за счет простоты управления и молниеносной скорости реакций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Последний Golf Последний Golf

Первый серийный электрический компакт от Volkswagen

Quattroruote
Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму

Почему российское правосудие носит обвинительный характер

Esquire
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Фаньцзиншань, Китай Фаньцзиншань, Китай

Фаньцзиншань – священная гора для китайских буддистов

Maxim
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Как первый раз поцеловать девушку? 7 советов, чтобы это было незабываемо Как первый раз поцеловать девушку? 7 советов, чтобы это было незабываемо

Ты же хочешь, чтобы все прошло идеально?

Playboy
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
«Развода я боялась больше всего на свете» «Развода я боялась больше всего на свете»

У многих развод ассоциируется с подавленностью, одиночеством, болью

Psychologies
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Солнечная крапивница Солнечная крапивница

Кому грозит солнечная аллергия и можно ли с ней справиться

Лиза
Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера

Сравниваем два на первый взгляд разных, но при этом очень похожих автомобиля

4x4 Club
Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире

Советский Тетрис завоевал популярность практически во всех странах

Playboy
«У вас тут кормушка?» Как ГИБДД спорит с выехавшими на встречку «У вас тут кормушка?» Как ГИБДД спорит с выехавшими на встречку

Истории о езде по встречке глазами автомобилистов и сотрудников ДПС

РБК
Как сэкономить на обслуживании авто? 6 неожиданных лайфхаков Как сэкономить на обслуживании авто? 6 неожиданных лайфхаков

Эти советы пригодятся каждому автомобилисту

Playboy
«Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером «Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером

«Тинькофф» запустил в эксплуатацию голосового помощника по имени «Олег»

Forbes
«Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра» «Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра»

Есть картины, которым хочется желать лишь длинной жизни после Сочи

Forbes
«Среди зелёных волн, лобзающих тавриду…» «Среди зелёных волн, лобзающих тавриду…»

Какие места скрываются за строками из произведений А. С. Пушкина

Наука и жизнь
Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем

Разбираем гардероб Марка Джейкобса в жизни и на красных дорожках

Esquire
Эдвард Мунк: Как украсть миллион Эдвард Мунк: Как украсть миллион

Кража картин Эдварда Мунка становится норвежской национальной традицией

Караван историй
Сандра Чой и Эшли Уильямс рассказали Vogue о том, как создавалась коллекция Jimmy Choo x Ashley Williams Сандра Чой и Эшли Уильямс рассказали Vogue о том, как создавалась коллекция Jimmy Choo x Ashley Williams

Зеленые меховые балетки и не только

Vogue
Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение

Знаете ли вы, почему таблетка за 300 рублей помогает лучше, чем за 10?

Forbes
«Верность» Нигины Сайфуллаевой: первый российский эротический фильм здорового человека «Верность» Нигины Сайфуллаевой: первый российский эротический фильм здорового человека

Первый российский эротический фильм и главный претендент на гран-при «Кинотавра»

GQ
Время страстей человеческих Время страстей человеческих

Обнаженные пластилиновые человечки Татьяны Бродач покорили Милан и Париж

Vogue
5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть 5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть

Чего мы на самом деле хотим и почему диета — не лучший способ добиться цели

Psychologies
«Тратишь свои деньги, а взамен получаешь нервотрепку». Почему Леонид Федун решил отдать «Спартак» болельщикам «Тратишь свои деньги, а взамен получаешь нервотрепку». Почему Леонид Федун решил отдать «Спартак» болельщикам

Леонид Федун объявил, что в 2023 году передаст клуб в управление болельщикам

Forbes
Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
«Плывем по улице Ленина»: что жители Иркутской области рассказывают о наводнении «Плывем по улице Ленина»: что жители Иркутской области рассказывают о наводнении

Что говорят о происходящем в Братске непосредственные очевидцы?

Forbes
Изобразить в лицах Изобразить в лицах

Художник по гриму рассказывает, как попала на съемочную площадку

Glamour
Елена Борщева, Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес и еще 7 звездных ЭКО-мам Елена Борщева, Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес и еще 7 звездных ЭКО-мам

Известные артистки, чьи малыши появились на свет благодаря процедуре ЭКО

Cosmopolitan
Поющая в темноте Поющая в темноте

Му­за Лар­са фон Три­е­ра Шар­лот­та Генс­бур встре­ти­лась с GQ в Нью-Йор­ке

GQ
Открыть в приложении