Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

QuattroruoteАвто

Audi RS4 Avant

Гармоничное сочетание двух полярных характеров рождает совершенно уникальную личность. Рациональную? Иррациональную? Как пожелаете. Несомненно одно — предпосылки считать этот автомобиль чем-то большим, чем просто универсалом с «табуном» под капотом...

2.9 TFSI Quattro Tiptronic

  • Цена: от 5 440 000 руб.
  • Двигатель: V6, бензин, битурбо 2894 см3
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Расход: заявленный 8,8 л/100 км, фактический 11,1 л/100 км

Угнаться за ним мог бы разве что мифический BMW M3 Touring, существовавший, увы, только в концептуальном виде. Или же Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Sportwagon, которому, по всей видимости, не суждено оказаться на конвейере. Так что прямым соперником «ингольштадца» правильнее всего считать Mercedes-AMG C 63. Впрочем, даже бесподобный V8 под капотом не оставляет ему шансов держать темп «эрэски». Почему? Ответ стоит поискать в скрижалях истории бренда с четырьмя кольцами и длинном списке традиций — именно Audi RS считается родоначальником суперспортивных универсалов.

Еще в начале нулевых первый RS4 с почти гасконской дерзостью покушался на лавры незабвенного RS2. Фактически то был Audi 80 Avant мощностью 315 л.с., построенный на заводе Porsche в Цуффенхаузене, — легендарный автомобиль, тесно связанный с безумным quattro 1980 года...

Но вернемся в сегодняшний день — а именно к фантастической способности RS4 Avant примирять противоположности. Чтобы их распознать, требуется от десяти до тридцати секунд: в режиме Comfort (и в Auto тоже) это семейный универсал A4. Расход топлива, конечно, повыше, чем у 2.0 TDI, но практичность, повседневное удобство и все присущее дизельному собрату словно под копирку.

Широкие крылья заставляют забыть о родстве с менее экстремальными собратьями

Больше, чем купе

Только не надо поспешных выводов: способность быть обычным автомобилем вовсе не делает его таковым. Это заметно уже по внешним признакам — расширенным крыльям, что вживую впечатляют гораздо сильнее, чем на фото, и интерьеру, где карбон подчеркивает неординарность модели. А главное — пресловутая благочестивость улетучивается вмиг. Стоит лишь кликнуть по клавише Drive Select, выбрать режим Dynamic... и тут же выкинуть из головы мысли о средней статистике.

После RS5 мы подспудно (и единодушно) пребывали в полной уверенности, что «четверка» окажется более податливой. Предпосылки? Мотор, коробка, схема привода, шасси — все идентично. А кузов ощутимо крупнее. Но всего пять минут на треке радикально меняют ощущения: RS4 вызывает куда больше эмоций.

Да, это кажется абсолютно невозможным. Ты начинаешь убеждать себя, что дело наверняка в априорных ожиданиях: куда там универсалу до купе. Но факт остается фактом — RS5 в сравнении с RS4 Avant оставляет впечатление просто хорошо сконструированного спорткара. Надежного, сбалансированного и далее по списку эпитетов. Увы, не столь захватывающего. И если в целом такое определение подходит крайне редкому Audi, то на сей раз никакого преувеличения.

Отличная «шестерка»

Приемистость мотора всегда вызывает жгучий энтузиазм. В том числе когда думаешь, что застал его врасплох: так пылко и жадно V-образная «шестерка» набирает обороты. Пусть отсечка срабатывает всего на 6500 об/мин — никогда не возникает желания переключиться пораньше. Ты готов выжимать его до последней риски на тахометре. И почти не замечаешь, что уже едешь непристойно быстро. Насколько? Гораздо быстрее, чем можно себе представить. Но цифры, подтвержденные беспристрастными приборами центра испытаний, не врут: универсал RS4 едет шустрее, чем двухдверный родственник. Речь о десятках секунды, но на этом уровне каждая из них имеет огромное значение.

Конечно, есть и другие столь же быстрые и даже еще более эмоциональные автомобили. Только ни один из них не может похвастать пятью дверьми и багажником объемом 350 л. Который вместе с простором в ногах задних пассажиров остается наименее захватывающим модельным аспектом. Впрочем, о последнем в RS4 Avant забываешь моментально.

Как уже упоминали, способность набирать скорость просто убийственная. Но еще более впечатляет способность сохранять темп, когда дорога начинает петлять. Руль очень чуток — отлично понимаешь, как ведет себя передняя ось. Аналогичные слова можно сказать о полном приводе, который в данном случае лишен клише: он не заставляет RS4 плужить «мордой», а нехватку веселья в старом заднеприводном стиле с процентами возвращает за счет простоты управления и молниеносной скорости реакций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино

Роботы уже пишут сценарии, подбирают актеров и предсказывают успех в прокате

Vogue
Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
«Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести «Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести

Елена Ульмасбаева и Леонид Барац комментируют фразы, помогающие им слышать себя

Psychologies
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться

Судан существует в режиме политической и гуманитарной катастрофы

Esquire
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС

Роботы, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Forbes
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Музыка нас связала Музыка нас связала

Патрик Реймон из Atelier Oï рассказал, почему он выбрал карьеру дизайнера

AD
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
7 фактов о комарах, которые они сами предпочли бы скрыть от людей (но нет) 7 фактов о комарах, которые они сами предпочли бы скрыть от людей (но нет)

Используй эту информацию против кусачих гадов!

Playboy
Это фантастика! Это фантастика!

Казалось бы, в сексе сложно ждать каких-то прорывов, и все же...

Men’s Health
Черные дыры могут способствовать возникновению жизни на планетах-сиротах Черные дыры могут способствовать возникновению жизни на планетах-сиротах

Черные дыры обычно связывают с разрушительными процессами во Вселенной

Популярная механика
«Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике «Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике

На ПМЭФ обсудили стуктурные реформы, слабые институты и риски кредитного пузыря

Forbes
Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Как ведет себя на сменяющихся пейзажах Грузии новый Jeep Wrangler

РБК
«Куратор», «Бык» и «Сторож» Юрия Быкова: криминальная Россия на «Кинотавре» «Куратор», «Бык» и «Сторож» Юрия Быкова: криминальная Россия на «Кинотавре»

Три криминальных фильма на «Кинотавре»

Esquire
Как видят мир пилоты и что такое современный театр. Книжные новинки Как видят мир пилоты и что такое современный театр. Книжные новинки

Земля из кабины пилота, болиды «Формулы-1» и немного о театре

Forbes
Самые жуткие места на планете, где ты не захочешь оказаться ночью Самые жуткие места на планете, где ты не захочешь оказаться ночью

Добраться до этих мест нелегко, но зато пугающие пейзажи запомнятся навсегда

Cosmopolitan
Как перестать жить чужим умом Как перестать жить чужим умом

Россия имеет все шансы стать лидером в сфере искусственного интеллекта

Эксперт
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Что это за диджей? Что это за диджей?

Идрис Эльба наконец-то узнал, как делать мечты реальностью

Glamour
Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа

Гендиректор аэропорта Михаил Василенко объяснил причину задержки выдачи багажа

Forbes
«Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра «Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра

«Давай разведемся» — один из самых хитовых клипов Сергея Шнурова

Forbes
Как мотивировать ребенка учить английский Как мотивировать ребенка учить английский

Как можно помочь ребенку всерьез заинтересоваться иностранным языком

Psychologies
Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Arkana больше всего удивляет ценой

РБК
Нужно ли нам бессмертие? Нужно ли нам бессмертие?

Насколько мы готовы к средству, которое гарантирует бессмертие

Psychologies
Хочешь пробежать марафон? Самая честная инструкция от тех, кто добежал до финиша Хочешь пробежать марафон? Самая честная инструкция от тех, кто добежал до финиша

Тренер и марафонцы-новички рассказывают, как добежать до финиша

Playboy
Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах Деньги будут, но не сразу: как заработать на долгосрочных трендах

Четыре сектора рынка, которые могут принести высокую доходность

Forbes
Адвокат Валерий Зинченко: Почему правовая информация из интернета может быть опасна для бизнеса и здоровья Адвокат Валерий Зинченко: Почему правовая информация из интернета может быть опасна для бизнеса и здоровья

Наравне с телемедициной популярность набирает онлайн-юриспруденция

СНОБ
Открыть в приложении