Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

QuattroruoteАвто

Audi RS4 Avant

Гармоничное сочетание двух полярных характеров рождает совершенно уникальную личность. Рациональную? Иррациональную? Как пожелаете. Несомненно одно — предпосылки считать этот автомобиль чем-то большим, чем просто универсалом с «табуном» под капотом...

2.9 TFSI Quattro Tiptronic

  • Цена: от 5 440 000 руб.
  • Двигатель: V6, бензин, битурбо 2894 см3
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Расход: заявленный 8,8 л/100 км, фактический 11,1 л/100 км

Угнаться за ним мог бы разве что мифический BMW M3 Touring, существовавший, увы, только в концептуальном виде. Или же Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Sportwagon, которому, по всей видимости, не суждено оказаться на конвейере. Так что прямым соперником «ингольштадца» правильнее всего считать Mercedes-AMG C 63. Впрочем, даже бесподобный V8 под капотом не оставляет ему шансов держать темп «эрэски». Почему? Ответ стоит поискать в скрижалях истории бренда с четырьмя кольцами и длинном списке традиций — именно Audi RS считается родоначальником суперспортивных универсалов.

Еще в начале нулевых первый RS4 с почти гасконской дерзостью покушался на лавры незабвенного RS2. Фактически то был Audi 80 Avant мощностью 315 л.с., построенный на заводе Porsche в Цуффенхаузене, — легендарный автомобиль, тесно связанный с безумным quattro 1980 года...

Но вернемся в сегодняшний день — а именно к фантастической способности RS4 Avant примирять противоположности. Чтобы их распознать, требуется от десяти до тридцати секунд: в режиме Comfort (и в Auto тоже) это семейный универсал A4. Расход топлива, конечно, повыше, чем у 2.0 TDI, но практичность, повседневное удобство и все присущее дизельному собрату словно под копирку.

Широкие крылья заставляют забыть о родстве с менее экстремальными собратьями

Больше, чем купе

Только не надо поспешных выводов: способность быть обычным автомобилем вовсе не делает его таковым. Это заметно уже по внешним признакам — расширенным крыльям, что вживую впечатляют гораздо сильнее, чем на фото, и интерьеру, где карбон подчеркивает неординарность модели. А главное — пресловутая благочестивость улетучивается вмиг. Стоит лишь кликнуть по клавише Drive Select, выбрать режим Dynamic... и тут же выкинуть из головы мысли о средней статистике.

После RS5 мы подспудно (и единодушно) пребывали в полной уверенности, что «четверка» окажется более податливой. Предпосылки? Мотор, коробка, схема привода, шасси — все идентично. А кузов ощутимо крупнее. Но всего пять минут на треке радикально меняют ощущения: RS4 вызывает куда больше эмоций.

Да, это кажется абсолютно невозможным. Ты начинаешь убеждать себя, что дело наверняка в априорных ожиданиях: куда там универсалу до купе. Но факт остается фактом — RS5 в сравнении с RS4 Avant оставляет впечатление просто хорошо сконструированного спорткара. Надежного, сбалансированного и далее по списку эпитетов. Увы, не столь захватывающего. И если в целом такое определение подходит крайне редкому Audi, то на сей раз никакого преувеличения.

Отличная «шестерка»

Приемистость мотора всегда вызывает жгучий энтузиазм. В том числе когда думаешь, что застал его врасплох: так пылко и жадно V-образная «шестерка» набирает обороты. Пусть отсечка срабатывает всего на 6500 об/мин — никогда не возникает желания переключиться пораньше. Ты готов выжимать его до последней риски на тахометре. И почти не замечаешь, что уже едешь непристойно быстро. Насколько? Гораздо быстрее, чем можно себе представить. Но цифры, подтвержденные беспристрастными приборами центра испытаний, не врут: универсал RS4 едет шустрее, чем двухдверный родственник. Речь о десятках секунды, но на этом уровне каждая из них имеет огромное значение.

Конечно, есть и другие столь же быстрые и даже еще более эмоциональные автомобили. Только ни один из них не может похвастать пятью дверьми и багажником объемом 350 л. Который вместе с простором в ногах задних пассажиров остается наименее захватывающим модельным аспектом. Впрочем, о последнем в RS4 Avant забываешь моментально.

Как уже упоминали, способность набирать скорость просто убийственная. Но еще более впечатляет способность сохранять темп, когда дорога начинает петлять. Руль очень чуток — отлично понимаешь, как ведет себя передняя ось. Аналогичные слова можно сказать о полном приводе, который в данном случае лишен клише: он не заставляет RS4 плужить «мордой», а нехватку веселья в старом заднеприводном стиле с процентами возвращает за счет простоты управления и молниеносной скорости реакций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Правда о Синдбаде-мореходе Правда о Синдбаде-мореходе

Как арабы стали мореплавателями, в точности неизвестно

Наука и жизнь
Последний Golf Последний Golf

Первый серийный электрический компакт от Volkswagen

Quattroruote
Обзор камеры Sony Alpha 6400: резкая и бескомпромиссная Обзор камеры Sony Alpha 6400: резкая и бескомпромиссная

Тестируем цифровую беззеркальную камеру начального уровня Sony Alpha 6400

CHIP
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Встали на якорь Встали на якорь

Яркий дом в Танжере

AD
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Почему империя Марка Цукерберга должна умереть? Почему империя Марка Цукерберга должна умереть?

Он со­здал Facebook, не по­до­зре­вая, что люди вос­ста­нут про­тив него

GQ
Хранитель Волочка Хранитель Волочка

Как усадьба Рябушинских в Вышнем Волочке превратилась в культурный центр

Seasons of life
#прохобби: ресторанный бизнес и рыбалка Сергея Миронова #прохобби: ресторанный бизнес и рыбалка Сергея Миронова

Владелец ресторанов «Мясо & Рыба» рассказал о ресторанном деле и своем увлечении

РБК
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
«Грыбной ералаш» «Грыбной ералаш»

Грибная пора в России

Наука и жизнь
Тонкая и звонкая: 9 звезд с самой узкой талией Тонкая и звонкая: 9 звезд с самой узкой талией

Кто из звезд сегодня может похвастать самыми изящными изгибами

Cosmopolitan
Банки в ожидании больших перемен Банки в ожидании больших перемен

Банкам пришла пора меняться

Forbes
Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией

США получили контроль над российской алюминиевой промышленностью и металлургией

Forbes
«Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star «Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star

Рэпер L'One прокомментировал свой уход из лейбла Тимати

Cosmopolitan
Шампунь из пластика. Как построить успешный бизнес и спасти океан Шампунь из пластика. Как построить успешный бизнес и спасти океан

Весь мир бросился на борьбу с отходами из пластика

Forbes
Пойдем в кино, Иляна Пойдем в кино, Иляна

Ланч с кинокритиком Антоном Долиным

Glamour
В своей тарелке: какое спутниковое телевидение лучше выбрать? В своей тарелке: какое спутниковое телевидение лучше выбрать?

Спутниковое телевидение - идеальный вариант для коттеджей

CHIP
MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным

Это триллер, и в какой-то момент он станет жестоким и черствым

Maxim
Как бороться с ревностью? 9 эффективных способов перестать себя накручивать Как бороться с ревностью? 9 эффективных способов перестать себя накручивать

Ревность съедает тебя изнутри и мешает жить? Пора от нее избавиться!

Playboy
Мечта под солнцем Мечта под солнцем

Для чего мы заводим курортные романы

Добрые советы
Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками) Все, что ты хотел знать о радиации (но боялся спросить у того говорящего гриба с пятью руками)

Сколько микрозивертов поместится в твоей печени и прочие факты о радиации

Maxim
Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей

Советы о бизнесе и жизни, которые миллиардеры дали своим детям

Forbes
Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой» Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой»

У Bikkembergs в ТРК «Vegas Кунцево» в Москве открылся монобрендовый магазин

Esquire
Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации

Кто получил подряды на возведение жилья в Москве на сумму не менее 3 млрд рублей

Forbes
Kia Sportage: Противоречивый Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМир
ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме? ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме?

Многие аналитики ожидают снижения ставки от ФРС США

Forbes
Вернись к «Соренто»: кроссовер здорового человека Вернись к «Соренто»: кроссовер здорового человека

Пройдет пару лет и мы будем говорить, что так теперь не делают...

Maxim
Большие самолеты, большие данные Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механика
Открыть в приложении