Интервью с Франческо Рагацци (Moncler, Palm Angels): «Я смотрю на американскую культуру своими итальянскими глазами»

Вчера в Лондоне прошла презентация коллаборации очень модного молодого streetwear-бренда Palm Angels и заслуженного итальянского бренда Moncler. Все бы ничего, но Франческо Рагацции — основатель одной и креативный директор другой марки. Esquire созвонился с ним и поговорил о работе в эпоху, когда культуры смешиваются друг с другом, рэперы стали главными инфлюенсерами, а удержать внимание покупателя все сложнее.
Франческо Рагацци пришел в Moncler больше десяти лет назад. Именно при нем марка прямо сейчас переживает масштабный ренессанс: благодаря грамотно построенной стратегии, работе с правильными звездами и появлению проекта Genius, в рамках которого итальянский заслуженный бренд привлекает к сотрудничеству совсем разных дизайнеров и разные марки, Moncler совершил настоящий прорыв — в феврале мы писали, что согласно исследованию портала Lyst бренд находится сейчас на четвертом месте в топе самых популярных мужских марок, поднявшись на 12 строчек за каких-то три месяца, а классический пуховик Moncler Maya, в свою очередь, вошел в топ-10 самых популярных в мире вещей.

На проекте Genius хочется остановиться отдельно. Во-первых, потому, что вы о нем точно слышали — так можно сказать обо всех, кто не следит за модой, но имеет при этом доступ в интернет. Потому что если вы подключены к всемирной сети, то точно помните, как Эзра Миллер пришел на парижскую премьеру «Фантастических тварей» в платье-пуховике — его креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли создал для проекта Genius.

А во-вторых, потому, что проект Genius создан вопреки законам модной индустрии последних лет: каждая из восьми коллекций выглядит как воплощение творческой энергии, а не «продукт», разработанный в кабинетах маркетологов, — такой была мода в конце XX века, и поэтому, очевидно, проект так выстрелил.

5 июня 2019 года в Лондоне прошла презентация восьмой коллекции Moncler Genius, созданной совместно с брендом Palm Angels (с маркой Moncler сотрудничает уже во второй раз). Много фактур, похожих на фольгу, перенесенные на одежду коллажи, будто бы расписанные графити вещи (так же расписали бутики в честь презентации) — коллекцию, конечно, раскупят фанаты обеих марок, и быстро. Все бы ничего, но Франческо Рагацци — не только арт-директор Moncler, но и основатель и дизайнер Palm Angels.
Любимый всеми модниками мира — от рэперов и других звезд до блогеров — Palm Angels появился в 2015 году как продолжение выпущенной Рагацци в 2014 году одноименной книги о скейтерской культуре Лос-Анджелеса. Четыре года спустя это один из самых популярных молодых брендов: в нем ходят знаменитости, на него копят деньги школьники, он продается в 210 магазинах по всему миру. Palm Angels совсем не похож на Moncler, зато отлично отражает время, в котором мы живем.