Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМирАвто

Nissan Patrol: добряк и обжора

С 1951 года Patrol собрал вокруг себя изрядную армию фанатов, которым нравилась неубиваемость внедорожника. Следует признать, что изрядная часть былой славы досталась и шестому (Y62) поколению модели

Текст Константин Корндорф
Фото Nissan

Новый Patrol в России с 2017 года не продается. Нет спроса, говорят в офисе Nissan, продолжая беспощадную оптимизацию своего модельного ряда под наши скудные финансовые возможности. Однако на подержанный внедорожник спрос имеется, даже несмотря на поистине лютый аппетит 5,6-литрового бензинового V8 – на «вторичке» гигант бодро дешевеет, особенно на фоне родственного премиального Infiniti QX80.

Но это лирика, а что по железу? В сети можно легко найти многие отзывы владельцев, которые без особенных проблем преодолели на своей «крошке» 200-тысячный, если говорить о километрах пробега, рубеж. Так может и нет предмета для разговора? Берем не задумываясь? Берем, но о возможных негативных моментах, o которых вас точно не предупредит продавец Y62, перед покупкой узнать не помешает.

Если бы не расход

405-сильная V-образная «восьмерка» VK56VD – единственный полагавшийся россиянам мотор – несмотря на системы непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL известен поистине легендарным аппетитом. В городе 25 литров на «сотню» для него нормально. Однако в благодарность служит он долго, легко перемещая могучее тело внедорожника как по асфальту, так и на бездорожье.

Изъяном отличного мотора считается привод ГРМ, одна из цепей которого (правого ряда цилиндров), будучи дополнительно нагруженной валом топливного насоса высокого давления, растягивалась. Причем вне зависимости от пробега. Проблема касается дорестайлинговых машин, а замена всего комплекса ГРМ с комплектующими у «официалов» обходилась порядка 150 000 рублей. В ходе рестайлинга 2013 года «болезнь излечили». А вот катализатор от нашего топлива скисает примерно к 100 тыс. км. С заменой (50 000 руб.) тянуть не стоит – его оплавившаяся «шрапнель» может наделать бед в цилиндрах.

Семиступенчатый автомат серьезно не досаждает. Правда, на изрядных пробегах возможен хоть и относительно недорогой, но все же ремонт гидротрансформатора. Об этом предупредят вибрация и толчки при трогании гиганта с места. Зато к системе полного привода претензий минимум. Протечки раздаточной коробки ATX90A – явление не частое, как и перегрев. Кстати, на дорестайлинговых машинах при длительном движении на высокой, порядка 140 км/ч, скорости случалось, что перегревалась АКП.

Y62 оборудован гидравлической системой стабилизации кузова HBCS, состоящей из четырех амортизаторов и двух гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями. Это вместо подвески. Пришедшая из автоспорта система показала чудеса надежности. Лишь после 150 тыс. км пробега давление жидкости в системе может упасть, на что недвусмысленно намекают увеличившиеся крены и кивки кузова. Замену стоек она, конечно, осложняет, но зато делать это приходится очень редко.

Действительно системных проблем с электрикой не отмечено. И даже о тормозах владельцы гигантов отзываются позитивно, сетуя лишь на изрядный вес машины и связанные с ним особенности работы тормозной системы. Зато подвоха при покупке машины можно ожидать от рулевого. Стук и люфт на руле свидетельствует о необходимости замены нижнего промежуточного вала (15 000 руб. плюс работа). Причем некоторые умудрялись менять его несколько раз. Так что в целом избегать Patrol поводов нет. Хорошая машина, можно брать.

Выпуск 2010-2013

Выпуск 2013-2017

«Болеют» по большей части машины 2010-2013 годов выпуска

ТРАНСМИССИЯ Ремонт гидротрансформатора требует, как правило, до 40 000 рублей. Что, сравнительно с конкурентами, не много. При этом важно отметить, что «послерестайлинговые» коробки капризам не подвержены. Раз в 60 тыс. км специалисты рекомендуют менять в них масло, хоть регламент и считает коробку необслуживаемой. А сигналом перегрева станет отказ автомата после длительной езды на высокой скорости переключаться вниз.

ДВИГАТЕЛЬ Помимо группы ГРМ дружно, хоть и не поголовно, к 100 тыс. км пробега или позже выходят из строя ТНВД. Разрушается шток насоса. Стоимость нового насоса доходит до 100 000 рублей. Плюс работа. И в итоге даже в неавторизованном сервисе восстановление нормальной работы автомобиля потребует не менее 160 000 рублей. У «официалов» – под 200. Мотор не переваривает некачественный бензин. Катализатор можно прикончить всего одним баком.

ПОДВЕСКА Первые серьезные вмешательства требуются полностью независимой подвеске в диапазоне пробега 150-200 тыс. км, когда приходится менять стойки. Но стуки непонятного происхождения могут появляться и раньше. В таких случаях стоит обратить внимание на утечку гидравлической жидкости из системы HBCS. В большинстве случаев ремонт подвески сводится к замене гидравлической жидкости и приведению давления в системе к рабочему.

КУЗОВ Учитывая нынешний возраст описываемых машин, качество ЛКП пока на высоте. Однако на сколах голый металл быстро начинает ржаветь. Имеется проблема коррозии пятой двери в районе хромированной накладки номерного знака. Подобные «сюрпризы» может подбрасывать и крыша. После нескольких зим начинается неизбежный конфликт хромированного покрытия отделки и внешних факторов. Первыми облезают ручки дверей.

ЭЛЕКТРИКА На машинах первых лет некорректно работали доводчики стекол. Кое-кто жалуется на систему помощи при посадке/высадке, когда отъезжает кресло и руль. Со временем она «забывает» исходные настройки положения руля. На больших пробегах может подклинивать и электрическая муфта вентилятора системы охлаждения двигателя с электромагнитным клапаном – вентилятор «сходит с ума».

История

1987-1997 год

1997-2010 год

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года. В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Patrol на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Размер, внедорожные возможности, комфорт, качество и универсальность салона
+ Двигатель, трансмиссия, подвеска
- Стоимость комплектующих и самого автомобиля, быстрая потеря в цене, привод ГРМ, ТНВД, рулевая рейка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
Сборная России по футболу, ты ужасна! А можешь сыграть еще хуже? Сборная России по футболу, ты ужасна! А можешь сыграть еще хуже?

Способна ли команда под управлением Станислава Черчесова пробить дно на ЧМ?

Maxim
И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А И для зрения полезно: 10 вкусных продуктов, богатых витамином А

Несколько вкусных продуктов, богатых витамином А (и не только!)

Cosmopolitan
10 неизвестных фактов об Александре Маккуине 10 неизвестных фактов об Александре Маккуине

10 фактов из биографии дизайнера, о которых вы могли не знать

Esquire
Что делать, если разбился ртутный градусник? Главные советы, как обезопасить себя Что делать, если разбился ртутный градусник? Главные советы, как обезопасить себя

Разложим все по полочкам, и это окажется не так уж и страшно

Playboy
Гид по самому красивому фестивалю Москвы: что смотреть на Moscow Flower Show Гид по самому красивому фестивалю Москвы: что смотреть на Moscow Flower Show

С 29 июня по 8 июля в столице пройдет VII фестиваль садов и цветов

Cosmopolitan
Стартовый капитал Стартовый капитал

Как триатлон помогает побеждать в веселых корпоративных стартах

Tatler
Lexus LS. Культурная революция Lexus LS. Культурная революция

Lexus дерзнул переписать правила флагманов

АвтоМир
Первая вместе с Бьорк Первая вместе с Бьорк

15 июня в Москве выступит исландская певица Эмилиана Торрини

Esquire
Промывание мозгов: Как изменить психику с помощью обычной воды Промывание мозгов: Как изменить психику с помощью обычной воды

Временно изменить некоторые свойства психики можно с помощью воды

Популярная механика
Смотрим «Во власти стихии»: это как «Эверест», только теперь в океане! Смотрим «Во власти стихии»: это как «Эверест», только теперь в океане!

MAXIM посмотрел «Во власти стихии» и написал рецензию без воды и спойлеров

Maxim
Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира

MAXIM поднимает тебе настроение перед домашним чемпионатом мира

Maxim
Разбор полетов: стилист комментирует наряды звезд на премии МУЗ-TВ 2018 Разбор полетов: стилист комментирует наряды звезд на премии МУЗ-TВ 2018

Кто приятно удивил публику, а чей стиль поклонники разнесли в пух и прах?

Cosmopolitan
Марина Федункив: да, нет, знаю Марина Федункив: да, нет, знаю

Ма­ри­на Фе­дун­кив не сра­зу ста­ла звез­дой

Glamour
Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе) Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе)

Я сплю хорошо, за исключением тех моментов, когда нервничаю

Psychologies
«Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей «Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей

Четыре истории о похищениях и записки, оставленные на месте преступления

Cosmopolitan
Последний день пампушек: о чем нам врали диетологи Последний день пампушек: о чем нам врали диетологи

Последние несколько лет мир диетологии потрясают скандалы и разоблачения

Maxim
10 карьерных самосвалов: почти все производители мира 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы

Популярная механика
Алексей Ягудин: «Я заядлый собачник» Алексей Ягудин: «Я заядлый собачник»

Легендарный спортсмен помогает детям и их родителям определиться с питомцем

Лиза
Фотосессия в парке: лайфхаки от fashion-фотографа Олега Зотова Фотосессия в парке: лайфхаки от fashion-фотографа Олега Зотова

Наступило лето, а значит, самое время для фотосессий на фоне ярких цветов

Cosmopolitan
VW Teramont. Вот это масштаб VW Teramont. Вот это масштаб

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов

АвтоМир
Между небом и землей Между небом и землей

Не одно поколение людей мучает вопрос: действительно ли существуют рай и ад

StarHit
Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор» Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор»

MAXIM продолжает мучить участников проекта «Импровизация» на канале ТНТ

Maxim
«Страшно думать, что дети будут расти, считая лайки»: 20 вопросов Джесси Племонсу «Страшно думать, что дети будут расти, считая лайки»: 20 вопросов Джесси Племонсу

Светловолосый техасец соединяет в своих персонажах жуткие черты и харизму

Playboy
Бездна вкуса: посмотри, как монстры шоу-биза сорят своими миллионами на кастомные чопперы Бездна вкуса: посмотри, как монстры шоу-биза сорят своими миллионами на кастомные чопперы

На чем гоняют Уилл Смит, Лэнс Армстронг и Санта-Клаус

Maxim
Лето — это маленькая жизнь Лето — это маленькая жизнь

Новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето» показали на Каннском фестивале

Vogue
Дневник Жанны Бадоевой: самые роскошные курорты России Дневник Жанны Бадоевой: самые роскошные курорты России

Места, где отдых пройдет с пометкой "люкс"

Cosmopolitan
Как устроен вантовый мост? Как устроен вантовый мост?

Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз

Популярная механика
Игорь Морозов: «Это важно — заниматься тем, что нравится» Игорь Морозов: «Это важно — заниматься тем, что нравится»

Чтобы пересчитать компании Игоря Морозова по пальцам, тебе их понадобится пять

Maxim
Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится

О том, почему мы считаем дикарями тех, кто ест кошек и собак

СНОБ
Открыть в приложении