спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМирАвто

Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Dokker. 1.6 МКП. 970 990 руб. Fiat Doblo. 1.4 МКП. 1 271 700 руб.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры – максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker – в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули – и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона – 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно – 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Мы боялись, что на ходу оба претендента будут хлопать и гулко громыхать массивными кузовными панелями, как это происходит на грузовых версиях. Однако ничего такого не произошло. Лишних звуков, пока не расшатались петли дверных замков задних дверей, не слышно

Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo

Renault Dokker

82 л.с. 0-100 км/ч – 14,3 c.

Наличие лимита скорости и круизконтроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет

Особые приметы

БЕЗ МУЗЫКИ – настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату

ДВА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА, максимум, на что способен Dokker. В сдвижных дверях стекла не опускаются по определению. Там лишь приоткрываются форточки

Размеры/мм

Fiat DOBLO

95 л.с. 0-100 км/ч – н. д.

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ у Doblo, хоть и эффектно подсвечена красненьким, но совсем мелкая. Цифры и шкалы читаются с трудом

СПИСОК ОПЦИЙ у «Фиата» чрезвычайно обширный. Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Отличная штука – жесткая полка в багажнике, которую можно устанавливать на разных уровнях. Она стоит всего 4 000 рублей

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас не удивил – за Renault Dokker проголосовало 55% респондентов. За Doblo – 45%

RENAULT DOKKER 55%
FIAT DOBLO 45%

Плюсы и минусы

FIAT Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость оснащение
- Цена, обивка сидений, жесткая подвеска

RENAULT Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор
+ Возможность сэкономить на ненужных опциях
- Динамика, АИ-95, оснащение

Мнение

Коммерческому фургону, будь это Dokker, Doblo или Lada Largus, которая оглушительно дешевле (от 515 000 руб.), сложно тягаться с пассажирским автомобилем. Хотя машины стоимостью около миллиона обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 869 000 рублей за версию Access. А в этом классе цена решает почти все.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Смешная девчонка Смешная девчонка

В участнице Comedy Woman Марии Кравченко сочетаются красота и юмор

Maxim
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
10 самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира. Рейтинг Forbes 10 самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира. Рейтинг Forbes

Месси впервые опередил Роналду в списке Forbes

Forbes
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Между небом и землей Между небом и землей

Не одно поколение людей мучает вопрос: действительно ли существуют рай и ад

StarHit
VW Teramont. Вот это масштаб VW Teramont. Вот это масштаб

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов

АвтоМир
Nissan Patrol: добряк и обжора Nissan Patrol: добряк и обжора

Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМир
Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами

Какие установки нас ограничивают?

Psychologies
Голод Америки Голод Америки

Корреспондент Vogue попробовала новую экспресс-диету

Vogue
Вяленое мясо в домашних условиях: 5 простых шагов, и вы в раю Вяленое мясо в домашних условиях: 5 простых шагов, и вы в раю

Максимально вкусная закуска при затрате минимума усилий

Playboy
Чему может научить ребенка домашний питомец? Чему может научить ребенка домашний питомец?

Животные пробуждают в детях доброту, чуткость, любовь к природе

Psychologies
«С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018 «С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018

Наши футболисты потерпели первое поражение на ЧМ-2018 со счетом 0:3

Playboy
Если захлопнулась дверь: как открыть замок без ключа, способы и рекомендации Если захлопнулась дверь: как открыть замок без ключа, способы и рекомендации

Что делать, если подходишь к двери, засовываешь руку в карман, а ключей там нет

Playboy
Процветающая страна. Путин признал усиление бедности в России Процветающая страна. Путин признал усиление бедности в России

Владимир Путин рассуждает об уровне экономического развития страны

Forbes
США всё таки объявили торговую войну Китаю. А пострадаем мы все США всё таки объявили торговую войну Китаю. А пострадаем мы все

Первая и вторая экономики занялись фаллометрией

Maxim
Им не страшен кризис. Кто зарабатывает на туалетной бумаге Им не страшен кризис. Кто зарабатывает на туалетной бумаге

За последние годы в России произошло несколько экономических кризисов

Forbes
Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу

У представителей нового поколения другой принцип: «жизнь не может ждать»

Forbes
«Родились в рубашке»: единственные выжившие в громких трагедиях «Родились в рубашке»: единственные выжившие в громких трагедиях

Про таких людей говорят «родились под счастливой звездой»

Cosmopolitan
Мужчина совершил виртуозный побег из тюрьмы. Оказалось, зря. А всё из-за жены! Мужчина совершил виртуозный побег из тюрьмы. Оказалось, зря. А всё из-за жены!

Спилберг за такой сценарий отдал бы селезенку и килограммов 10 «Оскара»

Maxim
Джесси Племонс Джесси Племонс

Интервью с актером Джесси Племенсом

Playboy
Трактор-пуллинг: трактора с вертолётными двигателями Трактор-пуллинг: трактора с вертолётными двигателями

Трактор, оснащенный четырьмя вертолетными двигателями/ Это не фантастика

Популярная механика
Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора

Что происходит, когда вы не говорите партнеру о своих сексуальных желаниях

Psychologies
После этого текста ты полюбишь прививки, атомную энергию и всё остальное, что тебя так пугало! После этого текста ты полюбишь прививки, атомную энергию и всё остальное, что тебя так пугало!

Почему многие люди так не любят прогресс?

Maxim
10 шокирующих причин для отзыва продукции 10 шокирующих причин для отзыва продукции

Отзыв крупной партии продукции – страшный сон для компании любого размера

Популярная механика
Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира

В решающем матче России нужно остановить команду Египта

Forbes
10 карьерных самосвалов: почти все производители мира 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы

Популярная механика
7 признаков женщины-нарцисса 7 признаков женщины-нарцисса

Нарциссом может оказаться и женщина — родная мать, подруга, начальница

Psychologies
Идея! Общаться с иностранцем Идея! Общаться с иностранцем

О чем говорить с гостями на чемпионате мира

Maxim
Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе

Весной 1938 года советские и японские летчики начали таранить друг друга

Maxim
Открыть в приложении