Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage

АвтоМирАвто

Место под солнцем

Судя по названию, кроссовер Mitsubishi вознамерился оставить конкурентов в тени. Но Kia и Mazda c амбициозными планами новичка категорически не согласны. Мы решили найти истину в этом принципиальном споре

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mitsubish Eclipse Cross. 1.5 CVT. 2 163 000 руб. Kia Sportage. 2.0 АТ. 1 789 900 руб. Mazda СX-5. 2.0 АТ. 2 190 300 руб.

Многие поклонники автомобилей Mitsubishi в курсе, что их любимая компания влилась в ряды альянса Renault-Nissan и все будущие модели новорожденного тройственного союза теперь будут разрабатываться совместно. В этой связи Eclipse Cross стал для «трех бриллиантов» последней возможностью показать, что ты умеешь делать сам. За основу была взята знакомая по кроссоверам Outlander и ASX глобальная платформа GS, на нее был водружен экстравагантный купеобразный кузов, под капот которого инженеры внедрили абсолютно новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В некоторых странах доступен и дизель, но это не про нас.

Итоговый продукт получился внешне ярким, подчеркнуто агрессивным, но из-за производства в самой Японии дорогим. Цена базового варианта выглядит привлекательно. Но мы же не будем рассматривать всерьез приобретение переднеприводных версий с механическими коробками передач и пластиковыми рулями? В ходу модификации с автоматическими трансмиссиями, ксеноновыми или светодиодными фарами, литыми дисками, хорошими медиасистемами и камерами заднего вида. Не лишним будет и полный привод. А вот за топовое оснащение и максимально мощный мотор доплачивают единицы, большинство считает, что для компактного кроссовера достаточно и 150 «сил».

У каждого из трех нынешних соперников есть предложение, полностью соответствующее вышеуказанным вводным. В случае Mitsubishi это будет комплектация Instyle 4WD за 1 963 000 рублей. Схожие по начинке Kia Sportage Prestige и Mazda CX-5 Active стоят 1 789 900 и 1 739 000 рублей соответственно. Очевидно, что Eclipse Cross затмил соперников по цене, вот только вряд ли это можно записать ему в плюсы.

Местное неравноправие

О красоте и вкусах любят спорить, но мы не будем выяснять, кто из трех милее, а вот за практичность спросим по всей строгости. Правильные выводы можно сделать даже не прибегая к помощи точного измерительногоо инструмента. Короткий задний свес Mitsubishi, большой наклон его пятой двери не намекают, а утверждают, что грузоперевозки не его конек. Фактически его багажник значительно меньше остальных по длине, высоте, а если взять топовую комплектацию с сабвуфером, то и по ширине. Да, Eclipse Cross единственный из трех кроссоверов, в котором ради дополнительного пространства для чемоданов можно подвинуть диван или его часть вперед. Но такую опцию разумно использовать лишь при езде без задних пассажиров, в противном случае притесненные станут возмущаться. Несмотря на то, что по паспортным данным багажник Kia на 49 литров объемнее, победу за практичность мы присудили «Mазде». По нашим измерениям, ее грузовой отсек вместительнее и только в нем можно сложить центральную секцию спинки для перевозки длинномеров.

Так как среди трех кроссоверов самая большая колесная база у «Мазды», логично было бы обнаружить здесь и самое удобное заднее сиденье. Диван CX-5 и вправду весьма комфортабельный даже для высоких пассажиров. Но в Kia чуть больше запас пространства над головой, а в Mitsubishi – для ног. Однако на втором ряду Eclipse Cross существенно меньше места по высоте. Чтобы не подпирать макушкой крышу, человек ростом выше 185 см вынужден сильнее наклонить спинку. В японском кроссовере предусмотрена такая возможность. Тем не менее – лучшую оценку за диван получает Sportage.

Водительское дело

По поводу обустройства интерьера у каждого из соперников свое, заметно отличающееся от остальных, мнение. Похоже, что экспериментов со внешностью дизайнерам Mitsubishi показалось мало, они решили удивить нас и салоном. Доминирующие в архитектуре серебристые вертикали и горизонтали образуют подобие каркаса, на который нарощены округлые массивы «торпедо», увенчанного дисплеем мультимедийной системы. Вся эта конструкция смотрится несколько нарочито, но качество материалов на хорошем уровне, нет критических замечаний и к эргономике. По большому счету не понравилось лишь отсутствие привычной ручки регулировки громкости.

Расположение основных органов управления и кнопок в салоне Kia выверено идеально. Диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающе широки, а ко всему, что касается настроек климат-контроля, бортового компьютера и сервисов развлекательной системы, можно обратиться буквально в одно касание. Единственная и весьма условная претензия к салону «корейца» вызвана его будничной серостью.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной. Светлая кожаная обивка кресел хотя и проигрывает черной в практичности, несомненно добавляет салону лоска. Гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево. При всем при этом полный порядок с эргономикой. Посему поздравляем СX-5 c еще одной победой.

Дело за малым – выяснить, который из трех автомобилей быстрее, проворнее и комфортабельнее на ходу. Невзирая на наличие у каждого из них системы полного привода, мы решили ограничить тестовую программу упражнениями на асфальте, ввиду того, что на внедорожные подвиги трансмиссии кроссоверов не рассчитаны. Небольшая разница в весе и равенство заявленных сил – у всех по 150, обещали нам упорную борьбу в спринте. Но только Mazda и Kia закончили зачетный 400-метровый участок ноздря в ноздрю. Mitsubishi благодаря более тяговитому турбомотору обогнал обоих соперников на целый корпус! Не сказать, что проигравшие совершенно лишены темперамента. В городе и на скоростях до 120 км/ч возможностей их двигателей хватает вполне, но обгоны на шоссе Eclipse Сross исполняет увереннее и легче. Удобство управления тягой, цепкие тормоза и хорошая шумоизоляция также идут ему в плюс, а вот мягкость настроек шасси скорее в минус. Пружины и амортизаторы исправно разглаживают небольшие неровности, но пропускают удары от глубоких ухабов, а главное – допускают заметные крены кузова в поворотах и небольшое рыскание на скоростной прямой.

Управлять «Маздой» и корейским кроссовером интереснее. Sportage кажется более резвым на старте, зато в салоне CX-5 меньше шума от мотора и шин. Оба рулятся точно и даже с некоторым азартом. Их подвески плотнее, чем у Mitsubishi, тем не менее с острыми стыками и «лежачими полицейскими» справляются лучше.

Mitsubishi Eclipse Cross

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,4 c.

Особые приметы

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР из участвовавших в сравнительном тесте кроссоверов такой тип трансмиссии устанавливают только на Mitsubishi Eclipse Cross.

Размеры /мм

Mazda СX-5

150 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c.

Особые приметы

ШАЙБА-ДЖОЙСТИК и расположенные рядом кнопки предназначены для работы с мультимедийной системой. Есть и альтернативный способ – с помощью сенсорного экрана.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной

Размеры /мм

Kia Sportage

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,6 c.

Особые приметы

ВО ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ корейского кроссовера присутствуют блокировка межосевой муфты и система помощи при движении на спуске.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mitsubishi Eclipse Cross

+ Яркий дизайн
+ Тяговитый турбомотор
- Маленький багажник
- Не самая увлекательная управляемость

Mazda CX-5

+ Стильная внешность
+ Удобный салон с классной отделкой
+ Комфортабельная подвеска
- Двухлитровый мотор не раскрывает всго потенциала шасси

Kia Sportage

+ Просторный и удобный салон
+ Сбалансированное шасси
+ Вместительный багажник
- Не лучшая шумоизоляция

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Больше половины голосов собрала Mazda. На почетном втором месте новичок от Mitsubishi. Но больше всех удивил Kia. Его рейтинг не составил и 20%.

  • MAZDA CX-5 57%
  • MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 26%
  • KIA SPORTAGE 17%

Мнение

Mitsubishi обращает на себя внимание. Да и по сумме потребительских качеств он далеко не из худших. Другое дело, что от автомобиля с подчеркнуто спортивной внешностью ждешь и соответствующего поведения. А выясняется, что техника прохождения поворотов у него не на высоте. В плане управляемости соперники выглядят убедительнее и привлекательнее, а Mazda отличается еще и весьма элегантной отделкой. Оба практичнее Mitsubishi и дешевле. Логичнее глядеть в их сторону.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кража личного пространства Кража личного пространства

В России обостряется проблема утечки персональных данных

Эксперт
Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ. Часть вторая! Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ. Часть вторая!

Аттракцион «Чужеземные болельщики глазами россиян»

Maxim
Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов

Следствие связало компанию с Магомедовыми, а суд арестовал счета

Forbes
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2018. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2018. Рейтинг Forbes

Боксер Флойд Мейвезер подвинул футболиста Роналду с первой позиции

Forbes
Доисторические животные, которые не вымерли Доисторические животные, которые не вымерли

Эволюция живого на Земле содержит немало загадок

Популярная механика
10 малоизвестных «Запорожцев» 10 малоизвестных «Запорожцев»

У ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам

Популярная механика
Владимир «RodjER» Никогосян: «Родители поменяли мнение об игре, когда я принёс первые деньги» Владимир «RodjER» Никогосян: «Родители поменяли мнение об игре, когда я принёс первые деньги»

Главный турнир года в мире киберспорта — The International 2018 всё ближе

Maxim
Юлия Началова: «Завязала со спортсменами» Юлия Началова: «Завязала со спортсменами»

Певица раскрыла «СтарХиту» секреты о предстоящем торжестве и поклонниках

StarHit
Вверх ногами Вверх ногами

Как выполнить перевёрнутые асаны - нестрашные, стабильные и приятные

Yoga Journal
Если вам за 20: 5 причин повышенной тревожности Если вам за 20: 5 причин повышенной тревожности

Источники тревоги и что с ними делать

Psychologies
Пленные второго сорта Пленные второго сорта

Нацистская пропаганда объявила пленных советских солдат «недочеловеками»

Дилетант
Небо для катамаранов Небо для катамаранов

Современные самолеты построены по так называемой нормальной схеме

Популярная механика
Бензин не роскошь Бензин не роскошь

Главная причина очередного топливного кризиса

Эксперт
Экспресс-омоложение Экспресс-омоложение

С помощью смартфона Honor 10 ты легко почувствуешь себя молодым! И вот почему

Maxim
«Запреты рождают инфантилизм» «Запреты рождают инфантилизм»

О целесообразности борьбы с гаджетами в школе

Огонёк
10 идей, куда отправиться в отпуск любительницам искусства 10 идей, куда отправиться в отпуск любительницам искусства

Неочевидные музеи по всему миру — от Японии до Бразилии

Vogue
Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета

Спутниковые снимки 12 российских стадионов

Esquire
Nissan Patrol: добряк и обжора Nissan Patrol: добряк и обжора

Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМир
Оставить с носом: зачем Boeing избавляется от своих поставщиков Оставить с носом: зачем Boeing избавляется от своих поставщиков

Boeing может начать самостоятельное производство деталей для своих самолетов

Forbes
Самые красивые моменты ЧМ-2018: от голов Роналду до сейва Эль-Хадари Самые красивые моменты ЧМ-2018: от голов Роналду до сейва Эль-Хадари

В России стартовал 21-й чемпионат мира по футболу

Playboy
Парень Марии Политовой ответил на обвинения в причастности к ее гибели Парень Марии Политовой ответил на обвинения в причастности к ее гибели

В декабре 2017 года экс-участницу «Дома-2» Марию Политову обнаружили мертвой

Cosmopolitan
Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви» Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви»

Актер поделился со «СтарХитом», от чего его спасает жена и как он отмолил друга

StarHit
ЧТО-О-О?! Омская учительница лишилась работы из-за фотосессии в купальнике! (те самые ФОТО внутри) ЧТО-О-О?! Омская учительница лишилась работы из-за фотосессии в купальнике! (те самые ФОТО внутри)

Девушка «нанесла урон имиджу школы» и «званию педагогического работника»

Maxim
Лототрон Лототрон

Как лото превратилось в религию, которой поклоняются миллионы

GQ
Счастливы вместе Счастливы вместе

Интервью с во­ка­листом груп­пы «Маль­бэк» Ро­маном и пе­ви­цей Сю­зан­ной

Glamour
15 мыслей Дмитрия Озеркова 15 мыслей Дмитрия Озеркова

О плохом искусстве, российском менталитете и конце света

GQ
Вей ци: наш энергетический щит Вей ци: наш энергетический щит

Как повысить уровень энергии, который защищает нас от болезней

Psychologies
Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле? Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле?

Нам столько лет, на сколько мы себя чувствуем – эта истина не всегда верна

Лиза
Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор» Дмитрий Позов, «Импровизация» на ТНТ: «Я много чем увлекся в жизни благодаря желанию поддержать разговор»

MAXIM продолжает мучить участников проекта «Импровизация» на канале ТНТ

Maxim
Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки

Пицца — одно из самых популярных блюд в мире

Playboy
Открыть в приложении