Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage

АвтоМирАвто

Место под солнцем

Судя по названию, кроссовер Mitsubishi вознамерился оставить конкурентов в тени. Но Kia и Mazda c амбициозными планами новичка категорически не согласны. Мы решили найти истину в этом принципиальном споре

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mitsubish Eclipse Cross. 1.5 CVT. 2 163 000 руб. Kia Sportage. 2.0 АТ. 1 789 900 руб. Mazda СX-5. 2.0 АТ. 2 190 300 руб.

Многие поклонники автомобилей Mitsubishi в курсе, что их любимая компания влилась в ряды альянса Renault-Nissan и все будущие модели новорожденного тройственного союза теперь будут разрабатываться совместно. В этой связи Eclipse Cross стал для «трех бриллиантов» последней возможностью показать, что ты умеешь делать сам. За основу была взята знакомая по кроссоверам Outlander и ASX глобальная платформа GS, на нее был водружен экстравагантный купеобразный кузов, под капот которого инженеры внедрили абсолютно новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В некоторых странах доступен и дизель, но это не про нас.

Итоговый продукт получился внешне ярким, подчеркнуто агрессивным, но из-за производства в самой Японии дорогим. Цена базового варианта выглядит привлекательно. Но мы же не будем рассматривать всерьез приобретение переднеприводных версий с механическими коробками передач и пластиковыми рулями? В ходу модификации с автоматическими трансмиссиями, ксеноновыми или светодиодными фарами, литыми дисками, хорошими медиасистемами и камерами заднего вида. Не лишним будет и полный привод. А вот за топовое оснащение и максимально мощный мотор доплачивают единицы, большинство считает, что для компактного кроссовера достаточно и 150 «сил».

У каждого из трех нынешних соперников есть предложение, полностью соответствующее вышеуказанным вводным. В случае Mitsubishi это будет комплектация Instyle 4WD за 1 963 000 рублей. Схожие по начинке Kia Sportage Prestige и Mazda CX-5 Active стоят 1 789 900 и 1 739 000 рублей соответственно. Очевидно, что Eclipse Cross затмил соперников по цене, вот только вряд ли это можно записать ему в плюсы.

Местное неравноправие

О красоте и вкусах любят спорить, но мы не будем выяснять, кто из трех милее, а вот за практичность спросим по всей строгости. Правильные выводы можно сделать даже не прибегая к помощи точного измерительногоо инструмента. Короткий задний свес Mitsubishi, большой наклон его пятой двери не намекают, а утверждают, что грузоперевозки не его конек. Фактически его багажник значительно меньше остальных по длине, высоте, а если взять топовую комплектацию с сабвуфером, то и по ширине. Да, Eclipse Cross единственный из трех кроссоверов, в котором ради дополнительного пространства для чемоданов можно подвинуть диван или его часть вперед. Но такую опцию разумно использовать лишь при езде без задних пассажиров, в противном случае притесненные станут возмущаться. Несмотря на то, что по паспортным данным багажник Kia на 49 литров объемнее, победу за практичность мы присудили «Mазде». По нашим измерениям, ее грузовой отсек вместительнее и только в нем можно сложить центральную секцию спинки для перевозки длинномеров.

Так как среди трех кроссоверов самая большая колесная база у «Мазды», логично было бы обнаружить здесь и самое удобное заднее сиденье. Диван CX-5 и вправду весьма комфортабельный даже для высоких пассажиров. Но в Kia чуть больше запас пространства над головой, а в Mitsubishi – для ног. Однако на втором ряду Eclipse Cross существенно меньше места по высоте. Чтобы не подпирать макушкой крышу, человек ростом выше 185 см вынужден сильнее наклонить спинку. В японском кроссовере предусмотрена такая возможность. Тем не менее – лучшую оценку за диван получает Sportage.

Водительское дело

По поводу обустройства интерьера у каждого из соперников свое, заметно отличающееся от остальных, мнение. Похоже, что экспериментов со внешностью дизайнерам Mitsubishi показалось мало, они решили удивить нас и салоном. Доминирующие в архитектуре серебристые вертикали и горизонтали образуют подобие каркаса, на который нарощены округлые массивы «торпедо», увенчанного дисплеем мультимедийной системы. Вся эта конструкция смотрится несколько нарочито, но качество материалов на хорошем уровне, нет критических замечаний и к эргономике. По большому счету не понравилось лишь отсутствие привычной ручки регулировки громкости.

Расположение основных органов управления и кнопок в салоне Kia выверено идеально. Диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающе широки, а ко всему, что касается настроек климат-контроля, бортового компьютера и сервисов развлекательной системы, можно обратиться буквально в одно касание. Единственная и весьма условная претензия к салону «корейца» вызвана его будничной серостью.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной. Светлая кожаная обивка кресел хотя и проигрывает черной в практичности, несомненно добавляет салону лоска. Гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево. При всем при этом полный порядок с эргономикой. Посему поздравляем СX-5 c еще одной победой.

Дело за малым – выяснить, который из трех автомобилей быстрее, проворнее и комфортабельнее на ходу. Невзирая на наличие у каждого из них системы полного привода, мы решили ограничить тестовую программу упражнениями на асфальте, ввиду того, что на внедорожные подвиги трансмиссии кроссоверов не рассчитаны. Небольшая разница в весе и равенство заявленных сил – у всех по 150, обещали нам упорную борьбу в спринте. Но только Mazda и Kia закончили зачетный 400-метровый участок ноздря в ноздрю. Mitsubishi благодаря более тяговитому турбомотору обогнал обоих соперников на целый корпус! Не сказать, что проигравшие совершенно лишены темперамента. В городе и на скоростях до 120 км/ч возможностей их двигателей хватает вполне, но обгоны на шоссе Eclipse Сross исполняет увереннее и легче. Удобство управления тягой, цепкие тормоза и хорошая шумоизоляция также идут ему в плюс, а вот мягкость настроек шасси скорее в минус. Пружины и амортизаторы исправно разглаживают небольшие неровности, но пропускают удары от глубоких ухабов, а главное – допускают заметные крены кузова в поворотах и небольшое рыскание на скоростной прямой.

Управлять «Маздой» и корейским кроссовером интереснее. Sportage кажется более резвым на старте, зато в салоне CX-5 меньше шума от мотора и шин. Оба рулятся точно и даже с некоторым азартом. Их подвески плотнее, чем у Mitsubishi, тем не менее с острыми стыками и «лежачими полицейскими» справляются лучше.

Mitsubishi Eclipse Cross

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,4 c.

Особые приметы

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР из участвовавших в сравнительном тесте кроссоверов такой тип трансмиссии устанавливают только на Mitsubishi Eclipse Cross.

Размеры /мм

Mazda СX-5

150 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c.

Особые приметы

ШАЙБА-ДЖОЙСТИК и расположенные рядом кнопки предназначены для работы с мультимедийной системой. Есть и альтернативный способ – с помощью сенсорного экрана.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной

Размеры /мм

Kia Sportage

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,6 c.

Особые приметы

ВО ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ корейского кроссовера присутствуют блокировка межосевой муфты и система помощи при движении на спуске.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mitsubishi Eclipse Cross

+ Яркий дизайн
+ Тяговитый турбомотор
- Маленький багажник
- Не самая увлекательная управляемость

Mazda CX-5

+ Стильная внешность
+ Удобный салон с классной отделкой
+ Комфортабельная подвеска
- Двухлитровый мотор не раскрывает всго потенциала шасси

Kia Sportage

+ Просторный и удобный салон
+ Сбалансированное шасси
+ Вместительный багажник
- Не лучшая шумоизоляция

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Больше половины голосов собрала Mazda. На почетном втором месте новичок от Mitsubishi. Но больше всех удивил Kia. Его рейтинг не составил и 20%.

  • MAZDA CX-5 57%
  • MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 26%
  • KIA SPORTAGE 17%

Мнение

Mitsubishi обращает на себя внимание. Да и по сумме потребительских качеств он далеко не из худших. Другое дело, что от автомобиля с подчеркнуто спортивной внешностью ждешь и соответствующего поведения. А выясняется, что техника прохождения поворотов у него не на высоте. В плане управляемости соперники выглядят убедительнее и привлекательнее, а Mazda отличается еще и весьма элегантной отделкой. Оба практичнее Mitsubishi и дешевле. Логичнее глядеть в их сторону.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подводный мир Себу Подводный мир Себу

Хотите попробовать новое, захватывающее и неординарное – вам точно на Себу!

АвтоМир
Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний

Кипрские банки начали получать предписание о закрытии счетов офшорных компаний

Forbes
Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

В рейтинг Forbes Global 2000 в этом году вошло 25 российских компаний

Forbes
Горячая пора Горячая пора

Что делать, чтобы силы природы не навредили ребенку

Добрые советы
Граница привязанности Граница привязанности

Почему некоторые люди легко меняют друзей

СНОБ
Карты для беспилотных автомобилей: как это сделано в России Карты для беспилотных автомобилей: как это сделано в России

Москва уже готовится принять беспилотники

Популярная механика
Бурим потихоньку. Как пенсионер из Техаса построил нефтяную компанию Бурим потихоньку. Как пенсионер из Техаса построил нефтяную компанию

На пенсии было скучно, поэтому Стив Чейзен решил построить нефтяную компанию

Forbes
Александр Мальцев: «Я находился вне системы» Александр Мальцев: «Я находился вне системы»

Мужчина-синхронист, двукратный чемпион мира и Европы Александр Мальцев

Esquire
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных?

Популярная механика
Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису Щупальца прогресса: как бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Бесконтрольное потребление ведет нас к кризису

Esquire
Три способа провести выходные с пользой для здоровья Три способа провести выходные с пользой для здоровья

ЗОЖ не только для тех, кто помешался на петрушке и токсинах

Esquire
Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы

Для женщин в положении лето может оказаться серьезным испытанием

9 месяцев
США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына

Состоялась первая встреча Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына

Playboy
Решительный отказ: почему Россия прекращает выпуск своих самых мощных ракет «Протон» Решительный отказ: почему Россия прекращает выпуск своих самых мощных ракет «Протон»

«Роскосмос» собирается снять с производства ракеты «Протон» ради «Ангары»

Forbes
11 самых популярных рэперов России: от ATL до «Кровостока» 11 самых популярных рэперов России: от ATL до «Кровостока»

Кто они — самые популярные рэперы России?

Playboy
Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки

Пицца — одно из самых популярных блюд в мире

Playboy
Guns N’Roses: интересные факты и рекорды группы Guns N’Roses: интересные факты и рекорды группы

В Москве выступит одна из величайших рок-групп современности — Guns N’Roses

Esquire
Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки

Лето — время купить новые солнцезащитные очки

Esquire
Кошмар, мальчик играет в куклы! Кошмар, мальчик играет в куклы!

Почему мальчики играют в куклы

Лиза
Лототрон Лототрон

Как лото превратилось в религию, которой поклоняются миллионы

GQ
Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером

Ирена Понарошку провела мастер-класс со студентами

Cosmopolitan
Положение вне игры Положение вне игры

Что заставляет становиться частью силы, известной как «футбольные фанаты»?

Psychologies
15 хип-хоп-альбомов, которые можно слушать, даже если ты ненавидишь рэп 15 хип-хоп-альбомов, которые можно слушать, даже если ты ненавидишь рэп

Можно ли перевоспитать упертого рокера, предложив ему рэп-записи

Maxim
В Швейцарии заблокировали 1 млрд франков Виктора Вексельберга В Швейцарии заблокировали 1 млрд франков Виктора Вексельберга

Юристы «Реновы» готовят иски против швейцарских банков и их сотрудников

Forbes
Уйти в минус Уйти в минус

Самые передовые и действенные методики для коррекции силуэта

Glamour
Тест и обзор Huawei P20: как iPhone X, только на Android Тест и обзор Huawei P20: как iPhone X, только на Android

Недорогая альтернатива P20 Pro

CHIP
От «Дня сурка» до «Интерстеллара»: 33 лучших фильма о временных петлях От «Дня сурка» до «Интерстеллара»: 33 лучших фильма о временных петлях

Разница между двумя типами «временной петли» в научной фантастике

Playboy
Элизабет Марвел. Чужая Элизабет Марвел. Чужая

Элизабет Марвел — звезда сериалов "Родина" и "Карточный домик"

Караван историй
«Я не готова сближаться»: новые отношения после развода «Я не готова сближаться»: новые отношения после развода

Когда семейная жизнь заканчивается и на горизонте возникает новая привязанность

Psychologies
Главное, что здесь и сейчас все хорошо Главное, что здесь и сейчас все хорошо

Интервью с Марией Куликовой

Добрые советы
Открыть в приложении