Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda, мировая общественность впервые услышала загадочные заклинания Kodo, Skyactiv и Jinba-Ittai. Теперь некоторые повторяют их во сне

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена н. д.

Когда Mazda показывала первое поколение СХ-5, глаза у японцев горели как у детей, пришедших на кремлевскую елку. Их состояние было понятно, они открывали совершенно новую страницу в жизни марки, которая незадолго до этого помахала ручкой на прощание корпорации Ford. Для того чтобы убедить мироздание, что они идут правильным путем, маркетологи изобрели целую мифологию, которая настолько прочно засела в умы, что теперь каждый детсадовец знает, что такое Skyactiv и чем он полезен. Да, он полезен практически рекордно низкой степенью сжатия для дизелей и рекордно высокой для бензиновых двигателей, что в идеале дает хорошую отдачу при малом расходе топлива и низком уровне выбросов.

В нынешней инкарнации характеристики моторов не изменились, степень сжатия 13:1 и мощность остались теми же. Инженеры слегка перетряхнули поршневую группу, чтобы сократилось время реакции на нажатие педали газа. У водителя должно сложиться впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя цифры разгона не изменились.

Борьба с шумами велась повсеместно, изменений множество: начиная от модернизированных дверных уплотнителей до формы поводков «дворников» и их расположения. Внимание к мелочам дало очень ощутимый результат, автомобиль стал тише

Стремимся к гармонии

Дизайнеры Mazda знают, как делать красивые автомобили. Не верите? взгляните на новую Mazda6 с ее буйством форм, которые перетекают одна в другую, образуя едва ли не шедевральное сочетание. С кроссовером сложнее, хотя в случае с СХ-5 японцы тоже справились. Категорически резать «художественный образ» модели они не стали, но обновили его основательно. Фары теперь узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. Менее кардинально обошлись с задней частью, немного изменив фонари и увеличив выштамповку, на которой находится номерной знак. Такое решение делает автомобиль визуально больше, а значит и солиднее. Это же касается и интерьера. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более дорогих автомобилях. Здесь изменений набирается добрый десяток. Прежде всего, у СХ-5 теперь новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Воздуховоды приняли неправильную геометрическую форму – теперь они похожи на молоток в профиль. Странно, на центральных дефлекторах исчез ролик закрытия заслонки – это мы записываем в спорные решения.

Наглядной иллюстрацией стремления японцев к «тишине» является применение более толстых стекол и увеличение количества уплотнителей. Кроме этого, сама конструкция противошумовых резинок изменилась. Это не претензия на инженерный прорыв, а забота о покупателях, которые часто сетовали на посторонние звуки извне, особенно на высоких скоростях

И о комфорте

Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает дисплей мультимедийной системы. Информационный дисплей на комбинации приборов перестал быть похож на осциллограф, теперь тут современная графика, а значит информация отображается доходчивее.

Но самое главное – подвеска. Прежде нервная и тряская, она стала комфортной и покладистой. Но при этом в управляемости и курсовой устойчивости автомобиль не потерял ни грамма. А всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры – и вот тебе результат. СХ-5 еще и стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики переосмыслили шумоизоляцию, установили новые мудреные уплотнители на двери и избавились от главного источника брякания в салоне – пластиковой отделки стенок багажника. Теперь тут ковер. И выглядит дорого, и пользу приносит. Правда, линяющего лабрадора здесь лучше не возить.

Народ просил, мы тянуть не стали

Задних пассажиров ожидают приятные сюрпризы. Теперь спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденья – с подогревом (опция). В подлокотнике также нашлось место для двух USB-портов, а дышать станет легче благодаря дефлекторам в центральном подлокотнике. Это То, что было нужно, и о чем долго просили

Размеры

Качественные материалы отделки, новые опции и хорошая шумоизоляция. Управляется СХ-5 по-прежнему азартно

Зачем убрали заслонку на центральных дефлекторах, мы так и не поняли

Дрейф Mazda в сторону премиального сегмента ощущается все больше. Но японцам он нужен как ориентир, а не цель

Основным дизайнерским элементом кормы, который подвергся модернизации, стала крышка багажника с новой выштамповкой под номер

Выводы

Маленькая компания умудряется не только нормально жить, но и постоянно и болезненно кусать своих крупных конкурентов. На примере СХ-5 мы видим желание производителя делать еще более качественные автомобили, не вешая на них при этом космической наглости ценники. Японцы тихо и спокойно переводят на свою сторону все больше и больше покупателей. А соперники скрипят зубами и тихо злятся.

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Базилио Гатто
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Георгий Штиль. Мои университеты Георгий Штиль. Мои университеты

Мне повезло — я работал со многими потрясающими актерами

Караван историй
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
Легка на подъем Легка на подъем

Знакомьтесь: Юлия Барановская – телеведущая, мама троих детей, красивая женщина

Домашний Очаг
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Иванов день Иванов день

Интервью с Иваном Дорном

Cosmopolitan
Исихазм и Солярис Исихазм и Солярис

Почему фантастика — обычное дело. Если ты как ребенок

Русский репортер
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV

25 правил общения со знаменитыми людьми

GQ
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Мир через 100 лет Мир через 100 лет

Глеб Буряк о том, чего нам ждать в следующем столетии

Playboy
Модный дом Модный дом

Мы отправились в гости к дизайнеру Сандре Наннерли

AD
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Открыть в приложении