Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda, мировая общественность впервые услышала загадочные заклинания Kodo, Skyactiv и Jinba-Ittai. Теперь некоторые повторяют их во сне

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена н. д.

Когда Mazda показывала первое поколение СХ-5, глаза у японцев горели как у детей, пришедших на кремлевскую елку. Их состояние было понятно, они открывали совершенно новую страницу в жизни марки, которая незадолго до этого помахала ручкой на прощание корпорации Ford. Для того чтобы убедить мироздание, что они идут правильным путем, маркетологи изобрели целую мифологию, которая настолько прочно засела в умы, что теперь каждый детсадовец знает, что такое Skyactiv и чем он полезен. Да, он полезен практически рекордно низкой степенью сжатия для дизелей и рекордно высокой для бензиновых двигателей, что в идеале дает хорошую отдачу при малом расходе топлива и низком уровне выбросов.

В нынешней инкарнации характеристики моторов не изменились, степень сжатия 13:1 и мощность остались теми же. Инженеры слегка перетряхнули поршневую группу, чтобы сократилось время реакции на нажатие педали газа. У водителя должно сложиться впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя цифры разгона не изменились.

Борьба с шумами велась повсеместно, изменений множество: начиная от модернизированных дверных уплотнителей до формы поводков «дворников» и их расположения. Внимание к мелочам дало очень ощутимый результат, автомобиль стал тише

Стремимся к гармонии

Дизайнеры Mazda знают, как делать красивые автомобили. Не верите? взгляните на новую Mazda6 с ее буйством форм, которые перетекают одна в другую, образуя едва ли не шедевральное сочетание. С кроссовером сложнее, хотя в случае с СХ-5 японцы тоже справились. Категорически резать «художественный образ» модели они не стали, но обновили его основательно. Фары теперь узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. Менее кардинально обошлись с задней частью, немного изменив фонари и увеличив выштамповку, на которой находится номерной знак. Такое решение делает автомобиль визуально больше, а значит и солиднее. Это же касается и интерьера. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более дорогих автомобилях. Здесь изменений набирается добрый десяток. Прежде всего, у СХ-5 теперь новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Воздуховоды приняли неправильную геометрическую форму – теперь они похожи на молоток в профиль. Странно, на центральных дефлекторах исчез ролик закрытия заслонки – это мы записываем в спорные решения.

Наглядной иллюстрацией стремления японцев к «тишине» является применение более толстых стекол и увеличение количества уплотнителей. Кроме этого, сама конструкция противошумовых резинок изменилась. Это не претензия на инженерный прорыв, а забота о покупателях, которые часто сетовали на посторонние звуки извне, особенно на высоких скоростях

И о комфорте

Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает дисплей мультимедийной системы. Информационный дисплей на комбинации приборов перестал быть похож на осциллограф, теперь тут современная графика, а значит информация отображается доходчивее.

Но самое главное – подвеска. Прежде нервная и тряская, она стала комфортной и покладистой. Но при этом в управляемости и курсовой устойчивости автомобиль не потерял ни грамма. А всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры – и вот тебе результат. СХ-5 еще и стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики переосмыслили шумоизоляцию, установили новые мудреные уплотнители на двери и избавились от главного источника брякания в салоне – пластиковой отделки стенок багажника. Теперь тут ковер. И выглядит дорого, и пользу приносит. Правда, линяющего лабрадора здесь лучше не возить.

Народ просил, мы тянуть не стали

Задних пассажиров ожидают приятные сюрпризы. Теперь спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденья – с подогревом (опция). В подлокотнике также нашлось место для двух USB-портов, а дышать станет легче благодаря дефлекторам в центральном подлокотнике. Это То, что было нужно, и о чем долго просили

Размеры

Качественные материалы отделки, новые опции и хорошая шумоизоляция. Управляется СХ-5 по-прежнему азартно

Зачем убрали заслонку на центральных дефлекторах, мы так и не поняли

Дрейф Mazda в сторону премиального сегмента ощущается все больше. Но японцам он нужен как ориентир, а не цель

Основным дизайнерским элементом кормы, который подвергся модернизации, стала крышка багажника с новой выштамповкой под номер

Выводы

Маленькая компания умудряется не только нормально жить, но и постоянно и болезненно кусать своих крупных конкурентов. На примере СХ-5 мы видим желание производителя делать еще более качественные автомобили, не вешая на них при этом космической наглости ценники. Японцы тихо и спокойно переводят на свою сторону все больше и больше покупателей. А соперники скрипят зубами и тихо злятся.

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Базилио Гатто
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Большая игра Большая игра

Сергей Карякин: сделать шахматы популярнее футбола и стать суперзвездой

Vogue
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Открыть в приложении