Первое знакомство
Mazda CX-5
Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda, мировая общественность впервые услышала загадочные заклинания Kodo, Skyactiv и Jinba-Ittai. Теперь некоторые повторяют их во сне
Мощность 194 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена н. д.
Когда Mazda показывала первое поколение СХ-5, глаза у японцев горели как у детей, пришедших на кремлевскую елку. Их состояние было понятно, они открывали совершенно новую страницу в жизни марки, которая незадолго до этого помахала ручкой на прощание корпорации Ford. Для того чтобы убедить мироздание, что они идут правильным путем, маркетологи изобрели целую мифологию, которая настолько прочно засела в умы, что теперь каждый детсадовец знает, что такое Skyactiv и чем он полезен. Да, он полезен практически рекордно низкой степенью сжатия для дизелей и рекордно высокой для бензиновых двигателей, что в идеале дает хорошую отдачу при малом расходе топлива и низком уровне выбросов.
В нынешней инкарнации характеристики моторов не изменились, степень сжатия 13:1 и мощность остались теми же. Инженеры слегка перетряхнули поршневую группу, чтобы сократилось время реакции на нажатие педали газа. У водителя должно сложиться впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя цифры разгона не изменились.

Стремимся к гармонии
Дизайнеры Mazda знают, как делать красивые автомобили. Не верите? взгляните на новую Mazda6 с ее буйством форм, которые перетекают одна в другую, образуя едва ли не шедевральное сочетание. С кроссовером сложнее, хотя в случае с СХ-5 японцы тоже справились. Категорически резать «художественный образ» модели они не стали, но обновили его основательно. Фары теперь узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. Менее кардинально обошлись с задней частью, немного изменив фонари и увеличив выштамповку, на которой находится номерной знак. Такое решение делает автомобиль визуально больше, а значит и солиднее. Это же касается и интерьера. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более дорогих автомобилях. Здесь изменений набирается добрый десяток. Прежде всего, у СХ-5 теперь новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Воздуховоды приняли неправильную геометрическую форму – теперь они похожи на молоток в профиль. Странно, на центральных дефлекторах исчез ролик закрытия заслонки – это мы записываем в спорные решения.

И о комфорте
Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает дисплей мультимедийной системы. Информационный дисплей на комбинации приборов перестал быть похож на осциллограф, теперь тут современная графика, а значит информация отображается доходчивее.
Но самое главное – подвеска. Прежде нервная и тряская, она стала комфортной и покладистой. Но при этом в управляемости и курсовой устойчивости автомобиль не потерял ни грамма. А всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры – и вот тебе результат. СХ-5 еще и стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики переосмыслили шумоизоляцию, установили новые мудреные уплотнители на двери и избавились от главного источника брякания в салоне – пластиковой отделки стенок багажника. Теперь тут ковер. И выглядит дорого, и пользу приносит. Правда, линяющего лабрадора здесь лучше не возить.


Размеры
Качественные материалы отделки, новые опции и хорошая шумоизоляция. Управляется СХ-5 по-прежнему азартно
Зачем убрали заслонку на центральных дефлекторах, мы так и не поняли
Дрейф Mazda в сторону премиального сегмента ощущается все больше. Но японцам он нужен как ориентир, а не цель

Выводы
Маленькая компания умудряется не только нормально жить, но и постоянно и болезненно кусать своих крупных конкурентов. На примере СХ-5 мы видим желание производителя делать еще более качественные автомобили, не вешая на них при этом космической наглости ценники. Японцы тихо и спокойно переводят на свою сторону все больше и больше покупателей. А соперники скрипят зубами и тихо злятся.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl